АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Существуют ли роды и виды самостоятельно или же только в мышлении

Читайте также:
  1. Assert срабатывает только в режиме Debug
  2. I. Задания для самостоятельной работы
  3. I. Задания для самостоятельной работы
  4. I. Задания для самостоятельной работы
  5. I. Задания для самостоятельной работы
  6. S: Ситуация, когда на рынке имеется только один покупатель, называется ###.
  7. S: Ситуация, когда на рынке имеется только один покупатель, называется ###.
  8. Антикоррупционное дежавю, или о позициях Украины в глобальных рейтингах и не только
  9. В итоге, наши предприятия вынуждены будут бороться не только за внешний, но и за свой, белорусский рынок.
  10. В каждую гамету попадает только один аллель из пары аллелей данного гена родительской особи.
  11. В чем основные отличия сифонной клизмы от очистительной? Какие существуют показания для постановки сифонной клизмы?
  12. Виды самостоятельной работы студентов

Если они существуют самостоятельно, то тела ли это или бестелесные вещи.

Обладают ли они в последнем случае отдельным бытием или же существуют в телесных вещах

Согласно формулировке Фомы Аквинского, универсалии могут иметь троякое существование: ante rem (до вещи, т.е. в Божественном интеллекте), in re (в вещи) и post rem (после вещи, в человеческом уме). В ходе обсуждения природы универсалий сформировались три основных подхода к решению проблемы: реализм, концептуализм и номинализм.

 

 

Титанизм — в литературе и философии течение, вдохновляющееся революционной борьбой с установившимся порядком, обычно с антирелигиозным уклоном. Согласно титанизму, человек всесилен и имеет неограниченные возможности; из этого тезиса по Хагемайстеру вырастает неудовлетворённость миром как он ест

Титанизм – качество ренессансной личности, отличающейся исключительностью ума, силой духа и многообразием таланта.

 

ТИТАНИЗМ

- 1) концепция, согласно которой человек всесилен и имеет неограниченные возможности; 2) деятельность людей, связанная с решением особо значимых и сложных проблем; 3) форма индивидуализма, проявляющаяся в жизненной ориентации человека на эффективную реализацию своих интеллектуальных, физических, психических и иных возможностей, в ориентации на самостоятельность в решении своих проблем.

 

вопрос 35

 

Хорошо зная социальную и моральную жизнь своей родины, английский

гуманист, Томас Мор, проникся сочувствием к бедствиям ее народных масс.

Эти его настроения и получили свое отражение в знаменитом произведении с

длинным заголовком в духе того времени - "Весьма полезная, как и

занимательная, поистине золотая книжка о наилучшем устройстве государства

и о новом острове Утопия...". Она была издана при ближайшем участии Эразма

Роттердамского, близкого друга, посвятившего ему свою "Похвалу глупости",

законченную в доме Мора, в 1616 г. и сразу приобрела большую популярность в

гуманистических кругах.

Гуманистическое мировоззрение автора "Утопии" привело его к

выводам большой социальной остроты и значимости, особенно в первой части

этого произведения. Проницательность автора отнюдь не ограничивалась

констатацией ужасной картины социальных бедствий, подчеркнув в самом конце

своего произведения, что при внимательном наблюдении жизни не только

Англии, но и "всех государств", они не представляют собой "ничего, кроме

некоего заговора богатых, под предлогом и под именем государства

думающих о своих выгодах".

Уже эти глубокие констатации подсказали Мору основное направление

проектов и мечтаний во второй части "Утопии". Многочисленные исследователи

этого произведения констатировали не только прямые, но и косвенные ссылки

на тексты и идеи Библии (прежде всего евангельские), в особенности же

античных и раннехристианских авторов. Из всех произведений, оказавших

на Мора наибольшее воздействие, выделяется платоновское "Государство".

Многие гуманисты, начиная с Эразма, видели в "Утопии" долгожданную

соперницу этого величайшего творения политической мысли, произведения,

существовавшего к тому времени почти два тысячелетия.

Если ли не самую характерную, определяющую черту социально-

философской доктрины, лежащей в основе "Утопии", составляет антиинди-

видуалистическая трактовка общественной жизни, мыслимой в идеальном

государстве. Последовательный же антииндивидуализм с необходимостью

требует отмены частной собственности. Максимальное равенство в размерах

собственности и сопутствующего им уравнения в потреблении - нередкое

требование народно-оппозиционных движений в эпоху средневековья,

получавших обычно религиозное обоснование. Элементы его имеются и у Мора

как активного сторонника "христианского гуманизма", взывавшего к

первоначальному христианству с его идеалами всечеловеческого равенства.

Главные ревнители религии в Утопии - выборные священники.

Автор "Утопии" считает, что справедливость - "главнейшая опора

государства". Здесь неоднократно подчеркивается, что человек

представляет собой высшую ценность, которую нельзя подменить

никаким золотом. Но вот что касается понимания счастья жителями

Евтопии (т.е. Страны блаженства - второе название Утопии), то

перед нами вырисовывается уже достаточно распространенный тогда

гуманистический идеал антиаскетизма, стремления к наслаждению,

удовольствию в духе эпикуреизма. Среди удовольствий первое место

принадлежит здоровью, которому вредит псевдосвященный аскетизм с

его постами и другими атрибутами. Радости еды и питья должны быть

весьма умеренными, ориентированными прежде всего на человеческое

здоровье.

Утопийцев отличает принципиальное миролюбие. Сами они по

собственной инициативе никогда не прибегают к войне, но ведут ее

с величайшей самоотверженностью, когда она им навязана или когда

им приходится идти навстречу просьбам того или иного народа,

свергающего укрепившуюся у них тиранию.

Утопическая жизнь подчиняется не столько юридическим,

сколько этическим законам. Писанный законов у них очень мало, и

они настолько просты, что каждый без труда разбирается в них.

Много законов и не требуется для народа, у которого "все законы

издаются только для того, чтобы напомнить каждому его долг".

Проблема морали неотделима от проблемы религии.

 

Они явно противопоставлены множеству тогдашних служителей церкви,

ибо их главная особенность - исключительное благочестие,

безупречная мораль. Обучая детей и юношество, они ставят

последнюю выше их интеллектуального развития. Эти жрецы морали

пользуются среди утопийцев наибольшим авторитетом по сравнению со

всеми другими должностными лицами.

"Утопия" оказала весьма значительное воздействие на

различных философов и литераторов эпохи Возрождения.

Слово "утопия" стало нарицательным и означает все то, о

чем можно помечтать и даже порассуждать, но что при более

глубоком размышлении оказывается теоретически несостоятельным и

практически несбыточным.

В истории общества и общественной мысли утопия нередко

служила формой выражения революционной идеологии. Многие основные

принципы освободительного движения трудящихся, нравственные и

законодательные нормы, системы педагогики и образования были

впервые сформулированы в "Утопии".

Утопия не утратила своей роли в качестве специфического

жанра литературы. Положительное значение утопии в современную

эпоху проявляется в двух направлениях: она позволяет

предвосхищать вероятное отдаленное будущее, которое на данном

уровне познания не может быть научно предсказано в конкретных

деталях, и может также предостерегать от некоторых отрицательных

социальных последствий человеческой деятельности. Эти формы

утопии стимулировали развитие в социологии методов нормативного

прогнозирования и сценариев с целью анализа и оценки

желательности и вероятности предполагаемого развития событий.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)