АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расположение произведений в издании

Читайте также:
  1. Взаимное расположение рабочих мест
  2. Датирование произведений, входящих в цикл.
  3. Датировка произведений: источники, принципы.
  4. Дуга и ее расположение на челюстях
  5. Задание: подпишите название произведений архитектуры Древнего Рима
  6. Месторасположение. Здесь существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.
  7. Назначение и расположение цистерн на подводной лодке.
  8. Обобщенные характеристики музыкальных произведений, отражающих сходное эмоциональное состояние
  9. Принципы текстологической подготовки изданий классических произведений в русской эдиционной практике первой половины ХIХ века
  10. Расположение материала
  11. РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА

После того, как редактор определил тип и вид будущего издания, был составлен им полный перечень всех произведений автора и отобрана та часть из них, которая войдёт в это издание, когда все публикуемые произведения с большей или наименьшей степенью точности датированы, перед редактором встаёт вопрос определить принцип расположения материала произведений в будущем издании. Это не простая задача, не простая формальность, которую можно решить идя чисто механическим путём. Существует два вида расположения материала: по жанрам и по хронологии.

В нашей издательской практике выработалось синтетическое решение жанрово-хронологическое, т. е. группировка произведений идёт по жанрам, а внутри жанровой группы произведения располагается хронологически. Существуют и обратные примеры: хронологически-жанровый, т. е. расположение произведений по хронологии их написания и отбор по жанрам. Выделяют следующие жанровые отделы: стихотворения и поэмы, проза (в прозе: художественные произведения, критико-публицистические, научные) и драматические произведения, письма.

Такое деление можно считать приемлемым. При жанрово-хронологическом расположении материала произведений внутри жанра определяется в строгой хронологии:

1) Если известен только месяц, а число нет, или только год, а месяц нет, то в 1-ом случае эти произведения помещаются в конце месяца. Во втором случае в конце года после произведений, датируемых прямыми датами.

2) Если произведение датируется широкой датой в пределах нескольких дней, месяцев, лет, то оно помещается от конечной даты, но только если это законченное целое произведение или под 1-ой датой, если каждая часть произведения может существовать отдельно.

3) Если произведение датируется приблизительной датой, то оно помещается только в конце данного хронологического периода после всех произведений, датированных точными датами. В академических изданиях, в научных, т. е. в собрании сочинений для всех основных жанров выделяются отдельные тома или несколько томов стихотворений, поэм, прозы и т. д. Внутри тома произведения располагаются в строгом хронологическом порядке, а если жанровый раздел занимает несколько томов, то хронологические рамки каждого тома должны быть чёткими и точными.

При хронологическо-жанровом принципе расположение материала представлено наоборот. Редактор должен стремиться обеспечить не компактность жанрового раздела в издании, а прежде всего его единую хронологическую канву, идущую от тома к тому. Большое значение имеет вопрос о том, с какого жанрового отдела начинать издание. В этом случае редактор должен считаться с типом будущего издания.

Последовательность отделов внутри каждого тома. Как правило, в каждом томе сначала идёт основной корпус произведений писателя, расположенный в хронологическом порядке. После этого отдел других редакций и вариантов, за ним, отдел комментариев. В массовых изданиях отдела комментариев нет, поэтому идут указатели содержания.

Т. о. жанрово-хронологический принцип расположения произведений в составе изданий наиболее научно обоснованный и удобный для читателя. Но редактор должен помнить, что тип и вид издания, воля автора, особенности его творчества —это необходимые аспекты, которые надо учитывать при выборе принципа расположения произведений в данном конкретном издании.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)