АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие теории налогов

Читайте также:
  1. Http://www.darna-audit.com/ - Бухгалтерский и налоговый сервис online
  2. I. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  3. I. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
  4. I. Общие сведения
  5. I. Точка зрения классической теории.
  6. II. Общие требования безопасности
  7. II. Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.
  8. II. ОЧЕРК ТЕОРИИ
  9. III. Знание теории литературы.
  10. А) к кейнсианской теории,
  11. Автоматические изменения в налоговых отчислениях, размерах социальных выплат
  12. Административная ответственность за налоговые правонарушения.

Общие теории налогов отражают назначение налогообложения в целом.

теория обмена — возмездный характер налогообложения, т. е. через налог граждане как бы покупают у государства услуги по охране, поддержанию порядка и др. Эта теория соответствовала условиям средневекового строя с гос­подством договорных отношений.

Согласно атомистической теории, как разновидности предыдущей, налог - результат договора между "сторонам и, по которому подданный вносит госу­дарству плату за различные услуги. Налоги выступают обязательной платой общества за мир и выгоды гражданам. Получается обмен одних ценностей на другие, хотя подобная сделка не является добровольной и часто не может счи­таться справедливой.

В соответствии с теорией наслаждения налог есть одновременно и жертва, и наслаждение. По этому поводу швейцарский экономист Ж. Симонд де Сис-монди писал: При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государ­ства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расхо­дах, совершаемых ради него и его сограждан. Цель богатства всегда заключает­ся в наслаждении. При помощи налогов каждый плательщик покупает ни что иное, как наслаждения. Наслаждение он извлекает из общественного порядка, правосудия, обеспечения личности и собственности. Наслаждения доставляют также общественные работы, благодаря которым можно пользоваться хороши­ми дорогами, широкими бульварами, здоровой водой. Народное просвещение, благодаря которому дети получают воспитание, а у взрослых развивается рели­гиозное чувство, опять-таки наслаждение. В дополнение ко всем другим насла­ждением служит национальная защита, обеспечивающая каждому участие в выгодах, доставляемых общественным порядком».

Теории налога как страховой премии рассматривает налоги в качестве платежа на случай возникновения какого-либо риска. В таком ракурсе налого­плательщик как коммерсант в зависимости от доходов страхует свою собствен­ность от войны, стихийного бедствия, пожара и т. д. Или, согласно иному под­ходу к этой теории, налогоплательщик выступает Как член страхового общества и должен уплачивать страховой взнос пропорционально своему доходу и иму­ществу.

Для сторонников классической теории налоги — один из видов государ­ственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию прави­тельства. При этом какая-либо другая роль (например, регулирования экономики) налогам не отводится, а пошлины и сборы не рассматриваются в качестве налогов.

Учение о правовом государстве приводит к появлению новых теорий, а именно: теории жертвы и теории коллективных потребностей. Обе теории содержат идею "принудительного характера налога, трактуя налог как обязан­ность, вытекающую из самой сути государственного устройства общества. Тео­рия жертвы возникла в XIX в., сохранив свою актуальность и в первые десяти­летия XX в. Теория коллективных потребностей отразила реалии конца XIX — начала XX в., обусловленные необходимостью обоснования роста государст­венных расходов и увеличения налогового гнета.

Центральная идея кейнсианской теории заключается в том, что налоги являются главным рычагом регулирования экономики и выступают одним из слагаемых ее развития. При этом большие сбережения, как пассивный источник дохода, мешают росту экономики и подлежат изъятию с помощью налогов.

На количественной оценке денежного обращения основана теория монетаризма. Согласно данной теории налоги, наряду с иными компонентами, воз­действуют на обращение, через них изымается излишнее количество денег (а не сбережений, как в кейнсианской теории). Тем самым уменьшаются неблаго­приятные факторы развития экономики.

В большей степени, чем две предыдущие, теория экономики предложе­ния рассматривает налоги как один из важных факторов экономического раз­вития и регулирования. В соответствии с этой теорией снижение налогового гнета приводит к бурному росту предпринимательской и инвестиционной дея­тельности. В рамках данной теории американский экономист А. Лаффер уста­новил математическую зависимость дохода бюджета от уровня налоговых ста­вок.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)