|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рубежи вражды и мираЕврамар протянулся от Балтики через Балканы, Ближний Восток, Черноморье иКаспий, Центральную Азию, Синьцзян иМаньчжурию к Тихому океану. Это контактная зона диалога цивилизаций Евразии, важнейший «двигатель» духовного прогресса человечества иодновременно барьерные «горячие фронты» взаимного непонимания и подозрительности (крупнейших мировых военных конфликтов). Границы Еврамара находятся в вечном движении в многомерном коммуникационном пространстве (суперэтниче-ском, конфессиональном, социокультурном, экономическом и др.), поэтому их трудно локализовать в географическом пространстве. Севернее Еврамара - от Карпат до Хингана - расположена Великая Евразийская степь, которая начиная со Средневековья трижды объединя-лась Тюркской, Монгольской иРоссийской империями. В Еврамаре располо-жены крупнейшие в мире геополитические узлы на Балканах, в Крыму и Афганистане, где на тройных цивилизационных границах часто рождается взрывоопасная энергетика. Если сопоставить крупные очаги напряженности с этноланд-шафтными рубежами, то многие исторические эпицентры конфликтов расположены на тройных конфессиональных границах мировых цивили-заций: • западнохристианской, православной и исламской (Балканы, Ливан, Крым); • исламской (арабской, тюркской), индийской и китайской (Афганистан, Таджикистан, Пенджаб); • православной, китайской и японской (Маньчжурия). В многомерном пространстве Еврамара стратифицировались природные, геополитические, конфессиональные, экономические, этнические, культур-ные и другие рубежи. Великая Евразийская суперэтническая зона есть результат «пограничных состояний» многомерного пространства, образую-щего коммуникационные полюса высокой энергетики. И главный евра-зийский рубеж проходит через души людей. В многомерном коммуникационном пространстве Еврамара возник духовный микрокосмос мировых религий и расположены их центры (Иерусалим, Рим, Мекка, Медина, Исфахан). Здесь сосредоточены мировые полюса философской мысли (Древняя Греция, Китай, Германия), истории-ческие центры международной торговли. Интенсивный информационный обмен, обусловленный ускорением оборачиваемости торгового, промышленного и финансового капитана, спо-собствовал благоденствию народов и рождению мировых религий насоцио-культурных рубежах, но здесь же возведение «железных занавесов» сопро-вождаюсь наиболее кровопролитнымиэтнонациональными и этноконфес-сиональными конфликтами. В XX в. Еврамар был эпицентром двух мировых войн, в которых погибли 60 млн. человек, - больше, чем за все предшествующие войны человечества. И это же столетие завершилось очередным цивилизационным разломом. На евразийских рубежах цивилизаций человечество впервые полу-чило ответ на вечную проблему политического и социально-экономи-ческого выбора. Этот ответ красной литью проходит через Библию, в которой пророки отдали приоритет не восточным и западным моделям развития, а духовности, чистоте нравственной жизни народа. Этот путь проходит через совесть. Необходим, как призывалипророки и мыслители, бросок на Юг и Восток к колыбелям мировых цивилизаций, к истокам духовной жизни. Бросок души, а не плоти в кирзовых или других солдатских сапогах. Но на рубеже XXI в. впервые в истории Евразии страна из Нового Света, не обладающая глубокой исторической памятью, начала внедрять крупно-масштабную «демократическую» архитектуру миропорядка вЕврамаре с помощью бомб иракет. И пока нет прогноза, к каким сбоям в главном двига-теле «духовного прогресса» это может привести. Казалось бы, очевидно, что после падения Советского Союза главное внимание Америки будет сосредоточено на сдерживании Китая. Однако этого пока не происходит. Вашингтон,следуя традиционной геополитической логи-ке, все в большей степени концентрирует внимание на другой цели. Но, прежде чем назватьэту цель, обратимсяк основным этапам евразийской геополитики США. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |