АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Солят аль-Джама'а (коллективная молитва мужчин в мечети), важность, достоинство, пользы и плоды

Дорогие братья! Воистину совершение обязательной молитвы в мечети, является одним из самых прекрасных и ярких обрядов Ислама и видов поклонения мусульман.

Множество аятов и хадисов ясно, четко и убедительно указывают на обязательность этого вида поклонения.

Вместе с тем, к сожалению, многие мусульмане открыто, без каких-либо конкретных причин, пренебрегают этим, тем самым лишая себя множества польз, подвергают себя риску и находятся в опасности.

Ученые упоминают некоторые следующие пользы солят аль-Джама'а:

 

1. Любовь между верующими. Встреча людей и их собрание в одном месте, в одном поклонении (молитва), за одним имамом приводят к дружбе и любви;

2. Знакомства. Если в мечети появляется незнакомый человек – с ним знакомятся. Если он окажется приезжим – ему отдают права путника (накормить, дать ночлег и т.д.);

3. Проявление (наглядность) самого великого обряда Ислама, а именно намаза. Если бы намаз совершался в домах, то никто бы не узнал о намазе;

4. Проявление (наглядность) силы (множество, единство) мусульман при заполнении мечетей;

5. Обучение незнающих. Многие обучаются намазу через коллективную молитву, посредством следования (повторения) за имамом и рядом стоящих;

6. Приучение исламской общины к объединению и отказу от разобщения. Подчинение молящихся одному имаму, подобно подчинению общины одному правителю;

7. Сдерживание самого себя (души). Следуя за имамом, не опережая его, и не одновременно, и не отставая намного, а лишь только следуя за ним, человек сдерживает свою душу;

8. Молящиеся вспоминают ряды ангелов у Всевышнего Аллаха и тем самым увеличиваются возвеличиванием Аллаха и любовью к ангелам;

9. Чувство равенства между мусульманами. Бок о бок, в одном ряду выстраиваются богатый и бедняк, правитель и простолюдин, старик и молодой и т.д.;

10. Внимание к положению верующих. Бедному подадут садака (милостыню), отсутствующего станут искать, больного навестят, оставляющему солят аль-Джама’а без причины сделают насыхат (наставление);

11. Самая главная основа, а именно – поклонение Аллаху таким собранием. Достоинство коллективных видов поклонения (намаз, хадж);

12. Возможность для последних поколений почувствовать то, на чем были первые поколения (сахабы). Имам, чувствуя, что он стоит на месте Посланника Аллаха солляЛлаху 'алейхи уа саллям, совершает намаз в соответствии с Сунной, а стоящие позади, чувствуя положение сахабов, строго следуют за имамом и не оставляют коллективный намаз без причины;

 

Польза 174:

Из слов шейха Раби'а, хафизахуЛлах:

- «Клянусь Аллахом...упасть с неба на землю для меня легче (лучше, не так страшно), чем навести ложь на Аллаха (сказать об Аллахе без знаний) или на одного мусульманина (оклеветать).

И клянусь Аллахом сто раз упасть с неба и умереть для меня легче (лучше, не так страшно), чем обмануть (предать) кого-либо, даже неверного (кафира), не говоря уже о мусульманине.

(Книга: Аль-Хаддуль фасыль байналь-хакки уаль-батыль)

 

Польза 175:

Наставление толиб аль-ильм (требующим знания) от шейха Мухаммада ибн Солих аль-'Усаймина, рохимахуЛлах:

Однажды, один обычный человек дал мне наставление, сказав:

- «О, сыночек! Стремись к распространению знаний, даже на (обычных) собраниях (не уроки и не лекции), как в собраниях за кофе или во время обеда и т. п.

И не оставляй (не покидай) собрание, не иначе как подарив присутствующим хотя бы один вопрос (разъяснение вопроса, пользу).»

Он завещал мне это. И я завещаю вам тоже самое, потому что это является полезным завещанием.

(Шарх сахих Муслим).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)