|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Говорите только благое»Всевышний Аллах сказал: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:18). Стоит ему (человеку) сказать что-либо, доброе или злое, как ангел вносит это в свою книгу. Как сказал об этом ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: - «ангел записывает даже такие наши слова как, я поел, я попил, я пошел, я пришел, я увидел и т.д.». Мужахид ибн Жабр, да помилует его Аллах, сказал: - «Что бы ни говорил раб Аллаха, все записывается – и даже болезненный стон».
40. Поистине, одним из самых распространенных, больших и опасных грехов, является «аль-гийба». Она означает упоминание о твоем брате того, что ему не нравится. Дабы мы оставили этот грех, Всевышний Аллах сравнил этот величайший грех с поедающим мясо своего брата. Всевышний Аллах сказал: «Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего мертвого брата, ведь вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха!» (Аль-Худжурат: 12). Что означает этот аят? Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: - «Всевышний Аллах запретил аль-гийбу и сделал ее запретной подобно запрету употребления в пищу мертвечины». Катада, да помилует его Аллах, сказал: - «Презирай аль-гийбу в адрес своего брата так же, как ты ненавидишь и не желаешь есть сгнившую мертвечину». Просим Всевышнего Аллаха исправить наши слова и украсить их прекрасными речами в отношении друг друга.
41. Мухаммад ибн Сирийн, да помилует его Аллах сказал: - «Как во сне, так и наяву я не имел близости ни с кем, кроме своей жены Умму Абдулла. И если во сне я вижу женщину, которая не дозволена мне, я убираю свой взор от нее». СубханаЛлах! Посмотрите на эту высокую богобоязненность праведных предшественников, которые контролировали и следили за каждым своим органом, используя их только так, как угодно Аллаху.
42. Абу Тальха аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, был самым богатым жителем Медины. Больше всего из того, что у него было, он любил свой сад под названием "Байраха". Прекрасный сад в котором была прекрасная вода, который был расположен и находился напротив мечети Пророка, солляЛлаху алейхи уа саллям. Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, часто заходил в этот сад и пил от туда воду. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывает: - «Когда был ниспослан аят: "Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и чтобы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом" (3:92). Абу Тальха сказал: - «О Посланник Аллаха! Самое любимое для меня имущество – это «Байраха», и поистине, я отдаю ее как садака ради Аллаха, надеясь обрести благочестие». Аль-Бухари, Муслим Удивительные люди, да будет доволен ими Аллах! Вот таким должен быть верующий в отношении слов Аллаха, услышав аят или хадис в тот час же отвечает.
43. Ибн Койим (691-751х) рахимахуЛлах, сказал: - «Есть два вида стояния раба перед Аллахом: (1) Стояние перед Аллахом во время намаза; (2) и стояние перед Аллахом в день встречи с Ним. И тот, кто должным образом выстоял первое стояние (должным образом выстаивал молитвы), для того второе стояние (в Судный день) окажется лёгким, а тот, кто пренебрежительно отнёсся к первому стоянию (намазу) и не исполнял его должным образом, то сложным и тяжёлым для него окажется стояние в день встречи с Господом миров». В этих замечательных словах указание на важность намаза и на важность правильного его совершения. Правильный и должным образом совершенный намаз означает: (1) совершать намаз лишь ради довольства Всевышнего Аллаха (аль-ихлас); (2) совершать намаз так, как совершал его Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям (мутабаа – соответствие Сунне);
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |