АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закон РФ «О национально-культурной автономии»

Читайте также:
  1. I. Возникновение родительской власти над законными детьми
  2. II етап-1993 р. - липень 1994 р. (етап початку масової малої та великої (акціонування) приватизації (роздержавлення), або законо-декрето-указовий період)
  3. II. Возникновение родительской власти над детьми: внебрачными, узаконенными и усыновленными
  4. II. Личные отношения между родителями и детьми, законными и другими
  5. II. Местные законы
  6. II. Попередній розгляд законопроекту.
  7. III етап - серпень 1994 р. - червень 1996 р. (етап інтенсивної масової приватизації (роздержавлення), або указо-декрето-законовий період)
  8. III. Блок законов по радиационной безопасности населения.
  9. III. Законы Российской Федерации и нормативные акты
  10. IV. Единые требования к использованию и сохранности учебников для учеников и их законных представителей
  11. IV. ЗАКОНЫ ХП ТАБЛИЦ
  12. IV. Обязательства вознаграждения личного вреда по закону

Действенным инструментом достижения этнополитической стабильности могут служить общественные объединения. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 г. «создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития». При этом в Законе под национально-культурной автономией в Российской Федерации в законе понимается общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры (ст. 1).

Закон определяет, что национально-культурные автономии создаются в целях сохранения национальной самобытности, развития национального языка и культуры (ст. 4). В то же время в Законе подчеркивается, что реализация права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерба интересам других этнических общностей и право на национально-культурную автономию (НКА) не дает права на национально-территориальное самоопределение (ст. 4).

Закон сыграл важную роль в деле реализации государственной национальной политики, а именно национально-культурные автономии:

— во-первых, дали этническим общностям, не имеющим своей государственности, возможность сохранять родной язык, самобытность, культуру;

— во-вторых, способствуют социально-экономическому развитию российских этносов;

— наконец, в-третьих, НКА народов других государств, способствуют укреплению международного сотрудничества России со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Итак, в юридической науке и в правоприменительной практике к настоящему времени уже сформировались достаточно прочные традиции правового регулирования этнополитических процессов. В мире уже складывается система гарантий защиты прав народов; более того, возникла целая самостоятельная отрасль права — международное право народов.

Однако в эти рамки нельзя уместить всю существующую реальность. И, кроме того, этот опыт не всегда пригоден для наших, российских условий. Например, в условиях России практически неприменимо понятие «коренное» население в той его трактовке, которая принята в зарубежной практике, т. к. зачастую трудно определить, какой народ населял ту или иную территорию «до прихода населения с другой культурой», поскольку народы жили бок о бок, совместно в течение столетий и перенимали друг у друга методы хозяйствования, элементы культуры, язык (бытовали дву- и многоязычие) и т. д.

Не все стороны межнациональных отношений отрегулированы. В международном законодательстве имеются существенные пробелы.

Анализ развития международной системы защиты народов и национальных меньшинств показывает, что в рамках международных организаций правительствам удается договориться о защите прав миноритарных этнических общностей сквозь призму общепризнанной концепции прав человека, т.е. посредством охраны индивидуальных прав человека. Однако сегодня не менее актуально говорить о необходимости формулировать и защищать коллективные права национальностей. От их фактического признания во многом будет зависить и дальнейшее развитие системы международно-правовой зашиты этнических общностей. Другим важным компонентом этого процесса является унификация дефиниций различных этнических групп. Следует подчеркнуть, что существует прямая связь между тем, какое понимание народа — этническое или общегражданское — составит основу международного регулирования прав народов, и тем, будут ли меньшинства признаны частью единых народов-этносов, в том числе и коренных, имеющих признанные на международном уровне коллективные права. Разрешение этой проблемы может иметь существенные юридические последствия, хотя по определению российских этнологов гражданское и этнокультурное значения понятия «народ» не противоречат, а скорее, взаимообусловливают друг друга, и принадлежность конкретного человека к обоим или несколь­ким типам общности не является взаимоисключающей.

Несмотря на замедленные темпы формирования правовой базы в деле регулирования условий этнополитического развития российского общества по сравнению с международной правовой практикой, такая работа в России в настоящее время уже ведется. Она идет рука об руку с процессом изучения современных этнополитических процессов. Во всяком случае, можно привести немало примеров о внедрении ряда норм мировой юридической науки, касающихся защиты прав народов, в отечественные науку и практику управления.

Вместе с тем этнополитические условия функционирования российского общества имеют свою специфику. По ряду параметров ситуация в РФ отличается от условий, в которых развиваются другие полиэтнические общества. Поэтому некоторые из соответствующих общественных институтов могут быть полностью «перенесены» в российскую действительность, другие же требуют существенного видоизменения, приспособления к отечественным условиям, третьи не годятся нам в принципе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)