АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АКУСТИКА ЗАЛОВ И ЗАЩИТА ПОМЕЩЕНИЙ ОТ ШУМА

Читайте также:
  1. II. Владение и его защита
  2. III. Виды владения, защита и юридическое значение владения
  3. VI. Защита курсовой работы или ВКР
  4. Аграрная политика современного государства. Защита прав сельскохозяйственного производителя в Украине.
  5. АКУСТИКА ЗАЛІВ І ЗАХИСТ ПРИМІЩЕНЬ ВІД ШУМУ
  6. Антикоррозийная защита
  7. В 4. Микроклимат производственных помещений, параметры микроклимата и их воздействие на организм человека. Способы нормализации микроклимата.
  8. Внесудебная защита права признается в гражданском праве, по исключению, в виде а) самозащиты и б) самопомощи.
  9. Вопрос 30: Изобразить схему взаимосвязи основных групп помещений в предприятиях общественного питания
  10. Вопрос 33: Клубы . Состав помещений. Помещения зрительного комплекса. Помещения демонстрационного комплекса. Клубный комплекс помещений
  11. Гигиенические требования к инсоляции помещений лечебно-профилактических учреждений, приемы обеспечения.

8.1 Для обеспечения условий акустического комфорта в залах следует исходить из объема
воздуха на одно зрительское место в зависимости от назначения зала (аудиторий, зрительных
залов), м3:

- драматических театров........................................... 4-5

- музыкально-драматических и театров музкомедии. 5-7

- клубов, центров досуга, универсальных залов.. …. 4-7

- театров оперы и балета........................................... 6-8

- кинотеатров, видеозалов......................................... 4-6

8.2 Размеры, форма и очертания поверхностей залов и аудиторий должны содействовать равномерному распределению ранних (в основном, первых) интенсивных отражений в зоне мест для
зрителей, повышению диффузности звукового поля и исключать возможность возникновения кон­центрации звуковых отражений и эхо.

8.3 В аудиториях и залах для зрителей необходимо обеспечить ранними интенсивными отражениями места для зрителей, расположенные на расстоянии больше радиуса громкости. Запаздывание первых отражений для залов с вещательными программами не должно быть больше 30 мс, для залов с музыкальными программами – не больше 80 мс.

8.4 Рекомендуемое время реверберации в залах различного назначения определяется для частот
500-2000 Гц в зависимости от объема помещения.

Акустический расчет необходимо вести для 75 % заполнения зала зрителями.

Расчеты акустических параметров необходимо делать в частотном диапазоне 63-6000 Гц*). Допускается отклонение рассчитанной частотной характеристики времени реверберации от оп­тимальной на ± 10%.

Для залов драматических, музыкально-драматических и кукольных театров допускается умень­шение времени реверберации на частоте 125 Гц до 25 %, а для залов театров оперы и балета, театров музыкальной комедии и концертных залов – увеличение на частоте 125 Гц до 25 %.

Таблица 22

 

Помещения                 Уровень шума, ДБА
Кинозал                  
Кинопроекционная (для формата 35 мм)                  
Фойе                  
  *) При отсутствии данных по коэффициентам звукопоглощения отделочных материалов на частотах менее 125 Гц и более 4000 Гц допускается вести акустический расчет в диапазоне 125 – 4000 Гц.  

 


С. 24 ДБН В.2.2-16-2005

8.5 В залах кинотеатров и видеозалах необходимо предусматривать для стены за экраном
отделку, поглощающую звук, с коэффициентом звукопоглощения на средних частотах не меньше 0,6
в диапазоне частот от 63 Гц и выше.

8.6 Уровень фонового акустического шума во время кинопоказа при отсутствии зрителей,
выключенной аппаратуре звуковоспроизведения, работающих электрораспределительной аппаратуре, кинопроекторах с фильмоскопией, установках отопления, вентиляции и кондициониро­вания воздуха не должен превышать значений, указанных в таблице 22.

8.7 Вентиляционные камеры, насосные и иные помещения с инженерным оборудованием, являющиеся источником шумов и вибраций, не допускается располагать над, под и смежно со зритель­ными и репетиционными залами, эстрадами, студиями звукозаписи, аппаратными и иными поме­щениями, которые требуют защиты от шума.

8.8 При расчете проникающего шума необходимо учитывать шумы от источников шума в
смежных помещениях, помещениях над и под защищаемыми помещениями, шумов извне, если
защищаемое помещение имеет внешнюю стену, и от приточной и вытяжной систем вентиляции.

8.9 Через студию и аппаратную звукозаписи не допускается транзитная прокладка санитарно-
технических сетей (вентиляционных коробов, канализации, водопровода).

8.10 Допустимый уровень шума в зале, студии звукозаписи и в аппаратных должен быть в
соответствии с требованиями СНиП ІІ-12, СТ СЭВ 4867 и ВНТП-212 с учетом СанПиН 3077.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)