АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1. Куда пиджак - туда и карманы

Читайте также:
  1. Magoun H. I. Osteopathy in the Cranial Field Глава 11
  2. Арифурэта. Том третий. Глава 1. Страж глубины
  3. Арифурэта. Том третий. Глава 2. Обиталище ренегатов
  4. ВОПРОС 14. глава 9 НК.
  5. ГГЛАВА 1.Организация работы с документами.
  6. Глава 1 Как сказать «пожалуйста»
  7. Глава 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛПЫ
  8. Глава 1 Краткая характеристика предприятия
  9. Глава 1 Краткий экскурс в историю изучения различий между людьми
  10. Глава 1 ЛОЖЬ. УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ ОБМАНА
  11. ГЛАВА 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИГНАЛОВ
  12. ГЛАВА 1 МОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО МОИ МЫСЛИ

 

С того самого происшествия прошло лишь два дня и жители дома ещё понемногу вспоминали этот казусный случай. На улице стоял ясный с голубой, небесной сферой одетый во всё белое снег. Ничто из погоды не напоминало о недавней кончине, только вот Мария, та женщина с ребёнком, поглядывая в окно, видела не хорошую погоду, а тоску серую, в её голубых глазах мир был мрачен и страшен. Ей было жутко оставаться в доме, оставлять здесь своего годовалого сына Евгешу, но жизнь денежными путами приковала как опасного преступника к этим стенам, стенам с тускло сиреневыми обоями.

На кровати, вздрагивая ручонками, визгнул Евгеша. Мария проснулась от размышлений, визг был для нее, чем- то вроде вспышки петарды в застоялой тишине.

- Га - эх, Ев… ну Евгений! – крутилась вокруг ребёнка, похожая на засохшую гарпию соседка Люда лет так сорока трёх в своём зелёном вся в цветах фартуке. Её руки неутолимо тянулись к лицу Евгения, на что он сильно буйствовал, пируэтами разгоняя на лишь миг сухие руки-крылья Люды-гарпии. «Пользуется, пока не могу возразить» - наверно думал Евгеша, угрюмо раскрывая с редеющими зубами рот. «Всё только бы кому-то лезли, вот так всегда…пока не скажешь, поперёк они рвутся и рвутся, как бы помучить, садисты!» - и снова родилась такая реплика в мыслях Марии, она часто любила воображать в своей голове мысли своего сына.

- Личинка, эка - какой хмурится – улыбалась Люда, но ребёнку такие безжизненные, накрашенные красной помадой губы трансформировались в чудовищный оскал гарпии, неспособной по-доброму мыслить крылатого монстра, крадущего сны усталых людей.

- Держи – Мария подала Евгеше бутылку с молоком, жидкость жадно исчезало под взором двух синих, крохотных глаз.

- Ох, опять вспомнила…. я тебе рассказывала, что мне приснилось?

- Нет, не рассказывала – сказала, всматриваясь в лицо Люды Мария.

- Тот…электрик. В общем, сплю и среди ночи раздаётся стук в дверь, Дани рядом нет, ну я и внимания не обращаю, открываю дверь, а там этот бледный…. Я ему «ты чего?» как ни в чем, не подозревая, этот в ответ «Починил, всё исправно, плати». Деньги как-то в руках очутились, ему подаю, он злится и в то же время чуть не рыдает, говорит «Дур - р - а, на кой чёрт мне эти бумажки, ток давай! Я теперь без него замру» тут я думаю «ты и без тока не совсем жилец». В этот момент начинаю видеть себя со стороны, и не догадаешься, что проделывать стала!

- Ну?

- А вот!

- Говори! Чего застыла!?

- Фу, бредятина… коробку ему с пальчиковыми батарейками подаю, а он давай в рот складывать и плакать, то смеется, то снова ныть, а потом как ни в чём не бывало по – конски ржать, как ржали лошади, когда я в детстве в сарае спряталась, а конь на меня из тени выпрыгнул.

- От сна не уходи, дальше что? – Мария недовольно покосилась головой на окно, она хотела просмотреть всё это в своей голове.

- Ну, ел, ел, а потом коробку скрутил и туда же в пасть себе! А глаза у него стали как у коня большие страшные, он шепчет, шмыгая «Ещё давай», я только сейчас испугалась и в ответ ему «Зачем?», электрик мне «Надо!» и взвыл… я кабель оторвала да ему прямо в руки…

- И всё?

- Ага, всё. Две женщины в страшном молчании застыли, Евгеша закончил пить и взвизгнул снова. Мария взяла его на руки, и пошла на кухню, не проронив ни слова Люде. На лестнице она снова испытала страх, в её голове родился лежащий от удара током электрик, рядом ошеломленный Анатолий…

На кухне среди накалённых плит, где бурчали кастрюли, плескаясь кипятком, ошивался низкорослый Гриша Бородняк, долго думать не стали и прозывали Гришка боров. Несмотря на прозвище боров, ростом он был с подростка, хотя было ему уже двадцать два, так же он носил на мелких плечах огромную бесполезную голову, подстриженную очень коротко, отчего невольно у людей в голове появлялся образ куриного яйца с торчащими в стороны иголками. Бесполезная голова от того что был он от рождения не умён, да и хитрость у него хоть и была, но была плохой, работающая только на ещё более тупых, чем он. Боровом его звали, как уже стало ясно не из-за выдающегося брюха или пухлой морды, хоть лицо у него всегда было пухлой то от драк, то от спирта, либо всё вместе с ещё какими-нибудь неурядицами. Прозвище Боров родилось от его неутолимой жадности и голода, так все его ловят на том, что он вечно грызёт буханку, бывает колбасу, шпроты.

В итоге его краткой характеристики стоит заметить главные присущие ему черты, это был неплохой карманник, да и всегда готовый на авантюристическое дело, иногда совсем дикое, из-за чего Гришку борова ловили и отменно колотили, но этого дурака нечего не учит.

Этот тупой мошенник стоял над горячими кастрюлями и, раскрывая широкие ноздри, вдыхал аромат готовившегося супа, потирая намозоленными, грубыми руками, он обернулся в сторону вошедшей Марии. Боров улыбчиво кивнул, на мгновении остановив тёмно-серые глаза на Евгеше. До бледного, женственного носа дошёл запах сигарет, она скорее пробралась к столу у окна, посадив на колени ребёнка. Гриша почесал грязный бледно-синий свитер, похоже, не снимавшего уже неделю или больше, на руках была выедена кожа на пальцах, что может поведать о работе на стройке. И верно, два месяца назад он подался в рабочие на постройке жилья, как раз около леса оттуда он приволок нового жильца, теперь вместе они снимают комнату на втором этаже, совсем в другой стороне от комнаты Марии. Во время этого неловкого молчания на кухню хмуро и задумчиво вплыл муж Люды Даниил Грачев, человек недавно вышедший на пенсию, до того работающий пожарником.

- Плут! От плиты отскочил…Люда! Когда суп? – раздался в тихом бурлении кипятка хриплый голос Грачёва – Здравствуйте, о Евгений.

Два больших пальца в виде быка неслись к пузу малыша. Даниил Грачёв смешно дёрнул пышными, чёрными усами, малыш визгнул от восторга, крохотные пальчики вцепились в произвольно выросшие бакенбарды.

- Ох - о - цепка! А ну дикарь – засмеялся грубо Даниил, в это время Боров Гришка уже убрался с кухни. Бывший пожарник подтянулся всем туловищем к верхней полке, где рядом с лавровым листом стоял запыленное радио. Покрутив антенну, прибор зашипел, сначала заиграла едва слышимая музыка, вскоре отдалённо напоминающий на человеческий говор шум. С каждым движением багровых пальцев говор становился всё сильнее слышимым и отчётливым.

- Сегодня сообщили, что самолёт Ан-2 на борту, которого был один пилот и ветеринар упал возле деревни Калиновка … ш- ш - ш… - Даниил изогнул усы из-за потери связи, прохрипев, сдвинул с места антенну – пш –ш….Как оказалось пилота и ветеринара не в самолёте, не по близости не оказалось, местное управление в сотрудничестве с населением устраивают поиски в ближайшем лесу.

- М - да… – протрубил губами, задумчиво Грачёв, присев обратно на шаткий стул. Он скрестил пальцы рук в замок, и опёрся в размышлении локтями на спортивные, вытянутыми в коленях, штаны.

- Самолёты в небе не держаться…падают, электрики бьются током, умирают…не дело это.

- Чего здесь странного, каждый день падают, а вы переживайте именно за этот? – на кухне оказался управленец Анатолий, его единственный глаз пронзительно смотрел на скрученного в размышлениях Даниила.

- Другие это где-то там, а …этот здесь, рядом…

- Там, здесь всё одно! Новость! Упал – послушал и дальше кушать… - Анатолий сел на стул – стоило чему-то упасть поближе к вам и всё? Весь земной уклад ломается? Мир как был – таким и остался, только вы это сейчас пронюхали, что где – то чего-то да падает.

- Да не во мне дело, я пожарник и видел….ну видел! А в том, что самолёт упал из-за чего - то промаха, недоглядели, плохо был собран, а ведь это их работа! Вот почему у нас ещё не один пожарник в огне не сгорел, так потому, что были начеку! Наша работа, понимаете? Одно дело если нас машина сбила, другое, когда пожарник умер в горящем доме…люди станут бояться.

- Умер?… умер на работе и чего? Работа на то и работа, чтобы там жить и помереть там же… А боятся всегда будут.

- Работа одно, а тут служба! Люди должны видеть в нас спасителя, а не потенциальную жертву, как они будут верить.

- Верить, что вы их спасёте?

- Да

- А электрик?

- А что электрик?

- Он умер от тока, ведь нельзя же так, как тут такое избежать? – поднял тон с надменным видом человека, чуявшего близкую победу в споре.

- Ну, хм, он притопнул – в нерешительности пробурчал Даниил Грачёв.

- Значит, притопнул?

- Да

- Притопнул?

- А как же иначе, взял да ещё послаще хлопнул каблуком, я слышал! И вот ударило, мог как-то вывернуться пальцы верх задрать, а он прямо вглубь быстрее к смерти, кто ж виноват?

- А может я? Я там был. Мог бы и что-то предпринять? – упёрся управляющий, обвив рукой свою выбритую бледную шею.

- Ага, может ещё вместо пилота за штурвал ветеринара, надо было пустить, может быть выжили?

- Может и пустил, потому и навернулись?

- Нет, куда уж, сами бы так же слегли, во всём сам он виноват, хотя он и не мог этого знать. Ему простительно – Грачёв отвёл в сторону взгляд, да он и не волновался насчёт кончины электрика, но так же он знал, что по сущности Анатолий владеет быстротой и смекалкой, так что же он её не использовал?

- Всё вам виноватых искать, а их порой нет и не надо навешивать на людей вины

- И почему же нет? Когда человек ударяет другого виноватые всегда будут и обижаться будут, и правильно сделают, что обижаются…. Здесь всё тоже, просто запутаннее.

- Знаете, чаще всего виноваты оба, что тогда делать? На кого обижаться? На себя? По моему воевать самим собой это самое глупое, что могло придти в голову человеку!

- Всё что нас сейчас окружает мы пришли именно с помощью дисциплины на свой счёт и борьбы самим собой. Города, машины, самолёты, да тоже самое чёртово радио или кастрюля! Это всё итог борьбы!

- И вам это нравиться? Нравится быть в упряжке, которую вы сами на себя накинули? Ведь даже это кастрюля или как вы сказали радио, делают вас слабее и заставляют вас сидеть на одном месте! А паспорт? Граница? Разве хорошо? Прописка? Хорошо?! – Анатолий, вызывающе смотрел на Грачёва. Слова Грачёва не имели силу, и всё, потому что они были пустыми, все эти слова только и дело вылетели из его голодного рта, который ждёт суп. Его слова и поступки идут врозь, и он этого не мог пока осознать.

- Да, а чем же плохо? - Даниил Грачёв не знал, что ответить, нежелание продолжать спор преодолело, и он только сейчас вспомнил о слушавшей Марии с ребёнком:

- Ну и в пекло всё. Прекратим.

Во время всего разговора звучала шепчущее радио. Грачёв вернулся к щебетавшему голосу, напевавшую весёлую песню.

- «Тихая долина» вот ваша мечта – громко издался звук из радио, теперь это было чётко слышимый голос, будто вместо радио сидел ещё один живой человек – место, куда все стремятся и попасть туда легко стоит только захотеть!

- Тьфу, захотеть… а ещё целое состояние! – возражал обидчивый голос Грачёва.

- Наш город между гор станет для вас местом начала новой жизни с новыми перспективами, пожилые найдут здесь отдых, а молодое поколение проведёт здесь лучшие годы.

- Богатым и здесь недурно – продолжал Грачёв.

- Вы вроде тоже не бедные, так как же? – поинтересовалась Мария.

- Ну не бедные, это уж точно

- На что - то копите?

- Копим? Да мы уже давно всё вложили, и продолжаем копить, живём …здесь. Всё чтобы туда до конца жизни отправиться.

- В «Тихую долину»?

- Да

- Это новый мир, без печали и горя, и преступности. Величественные горы разделяет наш город от всего остального мира, спешите! – прозвучал снова радио – здесь вы обретёте всё о чём только могли пожелать. Наш город поделён на тихие районы, имеется своё озеро, где можно проводить свой досуг, там же сдаются загородные дома. Город оснащён всеми передовыми удобствами. Вам не придётся даже не за что платить, приехав в «Тихую долину» вы становитесь абсолютно свободными…


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)