АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Первобытное общество. Организация власти (дополнение)

Читайте также:
  1. I. Возникновение родительской власти над законными детьми
  2. II. Возникновение родительской власти над детьми: внебрачными, узаконенными и усыновленными
  3. III Организация кадровой работы
  4. III. Организация деятельности
  5. III. Организация несения службы участковым уполномоченным полиции
  6. III. Распределение личной родительской власти
  7. IV. Организация и порядок проведения фестиваля
  8. V. Органы управления территориальным фондом и организация деятельности
  9. VI: Организация и технология розничной продажи товаров
  10. VI: Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров
  11. Административно - правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти
  12. б. Внести фундаментальные изменения в теорию и практику международных отношений, которых придерживается правительство, находящееся у власти в России.

 

Во времена первобытнообщинного строя время орудия труда были несовершенными (рубило, топор), а производительность труда - низкой, не всегда соответствующей даже минимальному прожиточному уровню первобытного человека. Для того чтобы выжить, люди должны были объединять как средства производства, так и свой труд. Поэтому все члены общества в одинаковой мере трудились, а производимое ими распределялось поровну властью. Основной ячейкой первобытного общества был род. Род - это коллектив родственников, имеющих общего предка и ведущих совместное хозяйство. Род представлял собой союз, основанный прежде всего на кровном родстве. Роды могли перемещаться с одной территории на другую, но их организация при этом сохранялась. Несколько родов образовывали племя.

Ряд ученых полагает, что родовая власть в это время носила сугубо общественный характер, поскольку все основные вопросы решались на родовых собраниях. Специального же аппарата, который бы занимался только управлением общественными делами, в родовой организации не было. Однако родовые собрания существовали не во всех регионах и не у всех племен, да и созывались они крайне редко. К тому же ход этих собраний, как правило, регулировался и направлялся главой совета старейшин. Именно совет старейшин разрешал споры между родами, согласовывал действия членов рода при проведении сельскохозяйственных работ, направлял жизнь племени.

Отношения между членами первобытного общества регулировались особыми правилами поведения - обычаями. Обычаи - это исторически сложившиеся правила поведения, обычаи складываются в результате многократного повторения определенных действий при какой-либо ситуации. Обычаи выражали интересы всех членов общества и закрепляли их равенство между собой. Обычаи были одновременно и нормами организации общественной жизни, и нормами первобытной морали, и нормами религии, поэтому в науке они получили название мононорм (от греч. monos - один и лат. norma - правило).

Первобытные мононормы имели несколько характерных признаков:

1) они исходили от всего рода, выражали его волю и интересы, передавались из поколения в поколение. Очевидно, что при тогдашнем уровне развития общества эти нормы нигде не фиксировались и сохранялись лишь в памяти людей;

2) они выполнялись добровольно, в силу привычки. Главной гарантией, обусловившей исполнение мононорм, являлось внутреннее согласие каждого члена общества с их предписаниями. В случае же неисполнения обычаев к их нарушителям применялись репрессивные меры, что входило в функции общественной власти;

3)в них не проводилось никаких различий между правами и обязанностями членов общества: право воспринималось как обязанность, а обязанность как право.

Постепенно первобытное общество отходит от принципа равенства всех своих членов как в работе, так и в быту. Власть сосредотачивается в руках вождей, которых современные ученые называют “чифами”, т. е. главами, или “бигменами”, т. е. «большими людьми». Бигменами становились мужчины, имевшие высокий общественный статус и особые, располагающие к этой роли личные качества, вызывающие уважение у соплеменников. Они выделялись среди своих сородичей даже внешне - носили отличающую их от других людей одежду. В родовом обществе чифы в основном занимались организацией военных походов и перераспределением добытого как на войне, так и в процессе хозяйственной деятельности рода, а также осуществляли контроль за обменом и торговлей. В выполнении этих функций им помогал особый штат помощников.

Вождество представляло собой особый тип власти, сложившийся в первобытном обществе на позднем этапе его развития, и являлось одной из разновидностей политической власти. Политической называется такая власть, которая основана на подчинении одной группы людей другой.

Важнейший вид политической власти - это власть государственная. Под государственной властью понимается политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата - государства. Вождество непосредственно предшествовало государственной власти, поэтому его называют предгосударственной формой власти.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)