АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лакокрасочные товары. Классификация и характеристика основных классификационных групп

Читайте также:
  1. CASE - технология. Классификация программных средств.
  2. I. ЛИЗИНГОВЫЙ КРЕДИТ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
  3. I. Типичные договоры, основные обязанности и их классификация
  4. V. Характеристика современного гражданского права
  5. Акции, их классификация и особенности
  6. Аминокислоты – структурные единицы белка. Классификация аминокислот по структуре радикала. Заменимые и незаменимые аминокислоты. Значение для организма незаменимых аминокислот.
  7. Амортизация основных фондов
  8. Анализ возможных мест утечки веществ и характеристика этих веществ.
  9. Анализ динамического ряда. Вычисление основных показателей динамического ряда
  10. Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности отеля «Старый дворик»
  11. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
  12. Анализ состава и структуры основных средств предприятия

К лакокрасочным товарам относятся лакокрасочные мате-риалы и инструменты для малярных работ. Основа ЛКМ – плёнкообразующие в-ва. Кроме того, в них могут входить растворители и разбавители, пластификаторы, сиккативы, отвердители и др. добавки. Для лакокрасочных товаров введены сокращённые обозна-чения, состоящие из пяти знаков. Первая группа (слова) обозначает вид лакокрасочного материала – лак, краска; вторая группа (буквы) – вид плёнкообразующего в-ва, например ГФ – глифталевые, НЦ - нитроцеллюлозные. Третья группа знаков (цифры) указывает на преимущест-венное назначение знаков и обозначается цифрой (от 1 до 9). 1 – для наружных работ, 2 – для внутренных работ, 4 – водостойкие и т. д. (между второй и третьей группами знаков ставят дефис). Четвёртая группа знаков (1, 2 или 3 цифры) опр-ет разновидность лакокрасочного материала. В обозначении масляных красок вместо порядкового номера краски ставят цифру кода олифы, на основе которой она изготовлена. Пятая группа знаков (слова) обозначает цвет.

Олифы – плёнкообразующие материалы термической или химической обработкой растительных масел или маслосо-держащих алкидных смол. Классификация:

По природе плёнкообразователя: натуральные (на основе высыхающих растит. Смол. Образуют твёрдые, прозрачные и блестящие плёнки. Олифы конопляная окислённая, льняная окислённая и полимеризованная) и искусственные (уплотнённые, алкидные и комбинированные). По количеству компонентов: простые и смешанные. По способу пр-ва: окисленные. По составу: масляные без растворителя, олифы масляные с растворителем (уплотнённые), безмаслянные (р-ры дешё-вых плёнкообраз. в-в) Краски – представляют собой суспензии в плёнкообразую-щих в-вах. При высыхании образуют непрозрачные одно-родные покрытия.

Пигменты – это чаще всего минеральные красящие в-ва, нерастворимые в воде, органических растворителях и плёнкообразующих веществах. По происхождению: естественные (охра, железный сурик) и искусственные (цинковые белила, кроны) пигменты. 1 получают переработкой окрашенных глин и горных пород, 2 хар-ся большим разнообразием оттенков, чистотой и насыщенностью цвета, но уступают им по свето- и атмо-сферостойкостью. По цвету бывают: белые (мел, белила), жёлтые (охра), красные, зелёные и т. д. Осн. Св-ва: дисперсность, укрывистость, маслоёмкость. Масляные краски – это суспензии пигментов или смеси пигментов с наполнителями в олифах. По консистенции делят на густотёртые и жидкотёртые. Густотёртые перед употреблением разводят олифами до рабочей вязкости. Иногда добавляют растворитель и немно-го жидкого сиккатива. МА-021 (натуральная олифа), МА-025 (комбинированная олифа), ГФ-023 (глифталевая) и ПФ-024. Жидкотёртые краски подразделяют по назначению (для наружных и внутренних работ), цвету и видам олифы. Для наружных работ готовят на алкидных, комбинированных и натуральных олифах, для внутренних – на уплотнённых. Эмали – суспензии пигментов в лаках. Выпускаются гото-выми к употреблению, легко наносятся, быстро высыхают, образуют покрытия, напоминающие силикатную эмаль. Алкидные готовят на алкидных лаках. Для внутренних работ приготавливают на средних алкидномаслянных лаках и применяют для окраски мебели, окон, дверей, изделий из метала. Для полов – ПФ-226, хар-ся достаточной твёрдо-стью и высокой водостойкостью. Для наружных работ (ПФ-115, ПФ-14, МЛ-152) готовят на жирных пентафталиевых или алкидных лаках, модифицированных меламино- и мочевиноформальдегидными смолами. Кремнийорганические эмали – суспензии пигментов в модифицированном кремнийорганическом лаке. Покрытия на их основе отличаются повышенной атмосферостойко-стью, водостойкостью и высокой термической стойкостью. Нитроцеллюлозные эмали – суспензии пигментов в нитро-лаках. Быстро высыхают. Выпускают для внутренних и наружных работ. Водоэмульсионные краски – суспензия пигментов и напол-нителей в водной эмульсии. Безвредность, безопасность при изг-ии, хранении и окраске; возможность разбавлять краску водой; быстрота высыхания; долговечность покрытий. Низкая стабильность при хранении Клеевые краски – суспензии пигментов и наполнителей в водных растворах клея. Готовят перед употреблением. Разл. Казеиновые, силикатные и собственно клеевые.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)