|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные методы декорирования керамических изделий. Отличительные признаки фарфоровых, фаянсовых и гончарных изделийОбработка сырья и приготовление керамической массы сводятся к очистке сырья от посторонних примесей, грубому и тонкому измельчению его, смешению сырьевых материалов в соответствии с рецептурой и тщательному перемешиванию их. Формование изделий бытового назначения производится в основном двумя способами — из пластичной массы и литьем из шликера. Изделия, имеющие форму тел вращения (тарелки, кружки, салатники и т. п.), формуют из пластичной массы влажностью 20—25 % в гипсовых или других формах, под давлением ролика или шаблона, на полуавтоматах и автоматах. Изделия сложной конфигурации, с тонкими стенками, рельефным или ажурным рисунком изготовляют отливкой жидкого шликера в гипсовые формы. Отформованные изделия подвергают сушке до содержания влаги 1—2 % для повышения прочности. При обжиге формируются структура черепка и свойства керамических изделий. Обычно проводят двукратный обжиг. Первый обжиг называется утельным, для фарфора он является предварительным (900—1000 °С), полуфабрикат при обжиге приобретает необходимые прочность и устойчивость к размока-нию. Первый обжиг для фаянса (1250—1280 °С) и майолики (940—1100 °С) - -основной, в процессе его формируются свойства черепка. После первого обжига изделия глазуруют водной суспензией глазури. Цель второго, политого, обжига фарфора (1350—1420 °С)—завершение физико-химических превращений компонентов, полное формирование структуры черепка, расплавление глазури и зеркальный разлив ее \ При политом обжиге фаянса и майолики расплавляется легкоплавкая глазурь. Декорируют керамические изделия окрашиванием массы, декоративными глазурями (цветными, «кракле», кристаллическими и др.), рельефными или углубленными рисунками н раскрашиванием. Основные виды рисунков (разделок) таковы. Усик, отводка, лента — непрерывные круговые полоски разной шириныф усик — до 1 мм, отводка — до 3, лента — 4—10 мм. На фарфоровых изделиях с вырезным краем На некоторых заводах проводят однократный (политой) обжнгг;Нздслий, что сильно снижает их себестоимость. может быть лента с завалом, захватывающая вырезной край а на фаянсовых — буфетная лента шириной 12—16 мм. Трафарет —одно-, двух- или многокрасочный рисунок который наносится распылением краски в вырезы металлической пластинки. Внешние признаки: равномерный тонкий слой краски, края рисунка точно очерчены, детали рисунка отделены друг от друга. К р ы т ь е — нанесение на изделие краски аэрографом. Различают сплошное крытье — вся поверхность полого или борт плоского изделия покрыты краской, полукрытье - - цветная полоса шириной 20 мм и более, крытье с прочисткой — в краске прочищен узор. Штамп — однокрасочный графический рисунок краской или золотом, выполняемый резиновым штампом.Печать — графический одноцветный рисунок, перенесенный с граверной доски или вала на папиросную бумагу или резиновую мембрану, а с них - - на изделие. Рисунок может быть| раскрашен вручную одной, двумя или более красками.Декалькомания (деколь) - - одно- или многокрасочный рисунок, получаемый с помощью переводной картинки. Деколь бывает обычная и сдвижная, или шелкотрафаретная. Рисунок обычной деколи имеет тонкую деталировку, переходы одного тона в другой, поверхность чуть матовую. Сдвижная деколь отличается более толстым слоем краски, насыщенным цветом, менее детализированным сюжетом. Шелкография — одноцветный, реже многоцветный рисунок. Для получения его краску продавливают через шелковую сетку — трафарет. Рисунок ощущается рукой, на поверхности краски заметны точки от продавливания через сетку.Живопись выполняется вручную кистью или пером. Рисунок сочный, яркий, со следами от кисти.Разделка рельефа-- разрисовка деталей рельефного рисунка краской или золотом. Фотокерамика — фотографическое изображение, перенесенное на поверхность глазури. Сюжеты - - портреты, пейзажи, памятники и т. п. По окончании процесса производства проверяют качество изделий, устанавливают их сорт, наносят маркировку. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |