|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Параллельные миры в квантовой теорииВ квантовой физике противоположные реальности могут присутствовать одновременно. Как вам известно, согласно Эрвину Шредингеру, вы можете в одно и то же время быть как живым, так и мертвым. Он пояснял свою идею на примере кошки. В сущности, он говорил: «Возможность того, что кошка может быть мертвой или живой, безусловно, доказывает неправильность моего волнового уравнения квантовой физики». Но он напрасно сомневался в себе. В квантовой физике, как и в сновидениях, у вас могут быть параллельные миры, кошка может быть и мертвой, и живой, в зависимости от наблюдателя. Два таких совершенно разных и явно несовместимых состояний, как смерть и жизнь, могут присутствовать оба в одно и то же время.
Позвольте мне, чтобы оживить теорию, обратиться к истории, которая однажды случилась со мной. Мы с Эми собирались уезжать из Яхатса. Там мы часто бывали на берегу, работая и занимаясь нашей Работой с миром, то есть выращивая овощи и наблюдая за морскими львами и китами. После чего мы переезжаем в Портленд. И тогдаЯхатс воспринимается мной как очень обособленный параллельный мир – совершенно другой, отдельный от параллельного мира Портленда. В Яхатсе есть океан с китами, которые время от времени всплывают и говорят привет. В Портленде вы их не увидите. Но в Портленде есть Старбакс, 23-я авеню, множество людей, всевозможные вещи. Яхатс – это мир, где к твоему дому приходят медведи, но туда приходит очень мало людей.
Так или иначе, я как раз изучал эту идею перекрывающихся состояний, когда мы с Эми готовились ехать на машине в Портленд. Представьте себе: мы входим в гараж и нажимаем на кнопку, чтобы открыть подъемную дверь гаража. Но нет электричества! Видимо, где-то в Яхатсе упало дерево, и в результате не стало электричества. У нас назначена встреча в Портленде, а дверь гаража опущена и не двинется с места без электричества. Она не может двигаться. Дерево разорвало электрические провода, и наша гаражная дверь была обесточена и не могла открыться. Я начал нервничать беспокоясь о том, чтобы попасть в Портленд вовремя.
Потом я вспомнил про параллельные, отдельные миры. Яхатс – внутреннее, а Портленд – внешнее в мире делающем то и это. Разделенные миры. А потом я подумал о том, что, быть может, они оба существуют в одно и то же время и перекрываются: Как я могу быть, подобно кошке Шредингера, одновременно мертвой и живой, быть и внутри и снаружи в одно и то же время? Как это возможно, и как мне поможет тот глубокий квантовый мир, или «квантово-волновой мир»? Я пытался поднять гаражную дверь, но механическую часть заело и я не мог ее поднять. Для этого мне, как минимум, был необходим кран. Мы ужасно спешили, и я сказал себе: «Я должен вспомнить мою глубочайшую самость, мою связь со всей вселенной». Каждый из вас должен будет делать это по-своему. Я же погружаюсь глубоко в себя, пока не чувствую: «О, два параллельных мира перекрываются, и одна часть находится внутри, а другая часть снаружи». Затем я вспомнил: «Я не внутри или снаружи. Это перекрывающиеся миры», так что я нахожусь внутри-снаружи в одно и то же время. Яхатс и Портленд оба здесь в одно и то же время. Внутри и снаружи в мире я с вами и я не с вами. Все вы по-своему это делаете. Я иду глубоко внутрь-вовне, и затем Эми по какой-то причине дает мне клещи (никто из нас ничего не сказал), и что-то во мне берет клещи и начинает бить – бум, бум, бум в гаражную дверь. В каком-то своего рода мечтательном состоянии, мои клещи, кажется, действуют на что-то почти сами собой, на что-то, чего я не могу видеть, и дверь, как по волшебству, открывается во «внешний мир». Это звучит как анекдот, но это правдивая история! Дверь гаража открылась! Это действительно случилось, я не могу это объяснить, и я не уверен в том, как это происходило. Не вполне рационально, что внутреннее в Яхатсе и внешнее в Портленде присутствуют одновременно, но есть сущность или единство, находящееся за пределами параллельных миров. Это как если бы вы могли быть внутри и «витать в облаках», в то время как вы находитесь снаружи, ясно и точно мысля, без преграды или гаражной двери между этими внутренним и внешним.
Один из слушателей: А дверь опустилась обратно?
Арни: Да! Я не могу это объяснить, там были замок и шестеренки, и что-то происходило между замком и шестеренками. Я не знаю, что делал я, но оно делало! Кто-то из слушателей: Вы сочли бы это мостом между мирами? Арни: Да! Я это утверждаю. Эта глубочайшая часть нас, которая подобно квантовым волнам, может быть одновременно в двух состояниях. Эти тонкие, волноподобные переживания в нас представляются мостом, отсутствующим в параллелизме нашей повседневной жизни. Есть внутренний и внешний миры, которые я ассоциирую с чувством Яхатса и большим городом Портленда. В то же время, между ними есть своего рода «мост». Я буду называть это взаимопониманием или общей позицией между разными частями меня самого и повседневной общепринятой реальности. Нам нужно добраться до этой общей позиции, до этого моста.
Один из слушателей: Вы говорите, что наша повседневная самость не знает, как делать такую работу?
Арни: Да. Я очень много знаю о механике, но я не мог заставить ту гаражную дверь двигаться вверх или вниз. Интересно и значительно осознавать, что есть нечто, пытающееся говорить мне: «Арни, внутри означает Яхатс, а Портленд – это внешний мир, и на глубочайшем уровне они перекрываются прямо сейчас! Нам нужно заново открывать мост сновидения-единства, при этом, будучи совершенно ясно мыслящими и бодрствующими в повседневной реальности.
Но как насчет времен, когда мы просто не можем найти мост? Вы знаете о таких временах? У всех, с кем я когда-либо встречался, были периоды в жизни, когда они говорили себе: «Я развалился, я не могу собрать свои части воедино. Мой Бог! Почему я снова работаю над этой проблемой? Почему это снова происходит?» Мои учителя рассказывали мне историю о Юнге. Они пошли с ним в церковь в Базеле, в Швейцарии, где он читал лекцию и пытался объяснять психологию религии. Он был нервозной развалиной. В то время ему было чуть больше семидесяти, и он был настоящей нервозной развалиной.. И Барбара Хана сказала ему: «К.Г.! Почему вы так расстроены?». Но она все очень ясно понимала сама. Она сказала: «К.Г., это просто опять возвращается ваш отрицательный отец!». Совершенно раздраженный, Юнг ответил: «Чего вы ожидаете! Я работал над этим всю свою жизнь, и теперь это опять приходит, чтобы ясно показать, что оно здесь!»
Так сам Юнг, кумир миллионов, сражался с противоположностями всей своей жизни тем же досадным образом, что и сапожник, живущий дальше по улице от церкви. Почему проблемы, которые мы могли решить, которые мы должны были решить, уже решили, появляются снова?
Мне нравится это молчание. Работать над вашими проблемами, чтобы их решать – это прекрасная мысль, но на данном этапе суть не в проблемах, а в их скрытых энергиях и точках зрения, то есть, в их разнообразии! Мне кажется, что вселенная любит разнообразие, ей нравится конфликт. Когда в вашей жизни снова появляются старые конфликты разнообразия, это происходит потому, что природа пытается говорить вам, что те мощные, разные энергии в вас все еще существуют. И именно они составляют часть вашей красоты и вашего общего процесса. С одной точки зрения, разные фигуры и энергии представляют проблемы, но с другой – они часть поднимающейся и опускающейся волны. Эти энергии – часть вашей прелести. Они – то, что заставляет вас быть продолжающимся удивительным процессом.
Один из слушателей: Не можете ли вы также просто сказать, что они хотят, чтобы их видели?
Арни: Замечательно! Они хотят, чтобы их видели и признавали, они хотят, чтобы их действительно видели. Так, чтобы вы иногда могли течь из бытия этим в то с меньшим конфликтом!
Например, самое трудное для человека, который говорит: «Я хочу быть добрым, любящим, счастливым человеком – это иметь еще один, явно противоположный вид энергии, вроде вот этого (мимически изображает взрыв). В этой взрывной энергии можно видеть часть внутренней красоты, но из-за травмы из прошлого, или чего-либо еще, она видится как «не я». Однако, с самой беспристрастной точки зрения, есть просто фундаментальное единство, предстающее как разнообразие.
Когда я писал книгу «Геопсихология», Американская Психологическая Ассоциация решила дать на нее рецензию. Книга в целом понравилась рецензентам, но один из них сделал замечание, которое я до сих пор помню. Он сказал: «Это действительно ново, эти упражнения действительно работают. Похоже, Минделл знает, о чем он говорит». Но затем рецензент сказал: «Но что делает физика в книге по психологии?».
Параллельные вселенные! Что физика делает в психологии? Моим возражением было: «Я – и то, и другое». Мы живем с параллельными вселенными и являемся параллельными вселенными; они невероятны, и они – часть нашей красоты и часть наших затруднений. Наша работа – танцевать … находить объединяющее течение, которое представляет собой и то, и другое, психику и материю.
Танец собирает нас всех вместе. В глубине под поверхностью есть танец, который объединяет эти параллельные миры и делает их фазами общего течения, наподобие «волны», о которой я говорил ранее в этой главе. Эта волна – символ процесса Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |