АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изложение нового учебного материала

Читайте также:
  1. II. Вивчення нового матеріалу.
  2. II. Вивчення нового матеріалу.
  3. II. Вивчення нового матеріалу.
  4. II. Вивчення нового матеріалу.
  5. II. Вивчення нового матеріалу.
  6. II. Вивчення нового матеріалу.
  7. II. Вивчення нового матеріалу.
  8. II. Вивчення нового матеріалу.
  9. II. Вивчення нового матеріалу.
  10. II. Вивчення нового матеріалу.
  11. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  12. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Урок № 14

Тема. Разные графические техники и материалы.

Цель:

учебная: ознакомить учеников с иллюстрацией, работой художников - иллюстраторов, главными средствами выразительности в иллюстрациях;

развивающая: развивать умение наслаждаться созерцанием иллюстраций, анализировать их; активизировать творческую инициативу учащихся; формировать эстетические чувства, вкус, творческие способности;

воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к книге, уважение к работе художника - иллюстратора.

Оборудование:

Материалы и инструменты: простые карандаши, резинки, фломастеры или гелевые (шариковые) ручки, гуашевые или акварельные краски, кисти, листы бумаги, емкости для воды, салфетки для вытирания рук и кистей, клеенки.

Зрительный ряд: иллюстрации к литературным произведениям

(Г. Якутовича «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет»; Е. Гапчинской к произведениям для детей «Лиза и ее сны», «Матильда»,

В. Ерко к «Снежной королеве»Г. К. Андерсена, «Сказкам Туманного Альбиона», П. Коневко к пьесе«Сон в летнюю ночь»В. Шекспира).

Тип урока: комбинированный урок.

 

Ход урока

 

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация опорных знаний

- Рассмотрели ли вы дома иллюстрации в ваших любимых книгах? Чем они вам нравятся?

- Кто является автором этих иллюстраций?

- О чем рассказывают иллюстрации?

- Всегда ли главные герои литературного произведения на иллюстрациях выглядят так, как вы их представляли во время чтения?

Мотивация учебной деятельности.

Объявление темы и цели урока

Учитель. На предыдущем уроке мы изучали особенности структуры нашей хорошо знакомой - книги. Сегодня наше знакомство продолжится. Я расскажу вам о книжной иллюстрации, ее истории и художниках, которые вкладывают частицу своей души в свои работы, для того, чтобы нам было интересно листать страницы любимых книг

Изложение нового учебного материала

Учитель. Давайте еще раз вспомним, что же такое иллюстрация?

Иллюстрация - изображение, сопровождающее текст литературного произведения, газетной статьи и др. с целью облегчения для читателя визуализации содержания.

В свою очередь, книжная иллюстрация - элемент книги, который объясняет текст наглядными образами, или активно толкует текст, позволяя читателю по-новому понять и почувствовать ценность литературного содержания и формы. (Запись в словарик.)

Иллюстрации помогают сориентироваться в содержании книги, побуждают ее прочитать и помогают усвоить содержание текста.

Очень давно, в начале зарождения книгопечатания, рукописи иллюстрировали миниатюрами, нарисованными художниками.

После изобретения книгопечатания и ксилографии иллюстрация стала в большинстве составляющей графики. Первые ксилографии появились в Китае в VI-VII веках.

Европейская ксилография, зародившаяся в ХVI веке, изначально была связанна с искусством миниатюры.

Художники вырезали ранние иллюстрации на одной доске с текстом.

Сегодня иллюстрации к книгам и журналам коллекционируют, на выставках и в художественных галереях можно увидеть отдельные стенды с книжными иллюстрациями.

 
 

Очень интересны иллюстрации Пауля Коневко к «Сну в летнюю ночь» (1868) Вильяма Шекспира. Они очень графические и лаконичные, поскольку выполнены в силуэтном изображении.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)