|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бытовых возможностей зрителя элемент культуры театрального обслуживания
И не только в уже оговоренном, но и в более широком смысле такая культура может существенно повлиять на посещаемость театра и на формирование зрительской аудитории. Социологические исследования зрителя, проведенные Воркутинским городским драматическим театром, например, показали, что многие из желающих не могли регулярно ходить в театр в связи с поздним временем окончания спектакля. Изменяв время начала представления, театр добился увеличения посещаемости. Довольно часто в ответах на вопросы анкет о причинах редкого посещения театра жаловались на плохую работу городского транспорта, трудности возвращения домой после конца спектакля. «Стремясь ослабить действие этого фактора. — пишет К. Б. Соколов, — наиболее активные театральные коллективы... ищут и находят нормы приближения театра к далеко живущим людям. Наиболее интересный эксперимент был осуществлен в г. Ярославле и дал обнадеживающие результаты. Перед началом спектакля зрители, подходя к стенду, установленному в фойе. нажимают кнопку под номером нужного транспортного маршрута. Заказы зрителей суммируются счетчиками и передаются в центральную диспетчерскую городского транспортного управления К концу спектакля к театральному подъезду подаются автобусы заказанных зрителями маршрутов. Аудитооия ярославского театра выросла на шесть тысяч посещений». Сегодня опыт ярославцев используется уже несколькими театрами, в частности, в Куйбышеве. Перми и др. В культуру обслуживание входит и оформление театрального подъезда, к удобства гардероба, и оформление интерьера зрительской части, и работа буфета В сознании многих зрителей, как мы уже говорили, посещение театра — это комплекс удовольствий. и ущемление какого-то, казалось бы. побочного из них снижает эффект от общения с театром в целом. Но именно в связи с этим комплексным представлением о ритуале театрального посещения многие жителя отдаленных районов городов. городов-спутников и т д. не любят смотреть выездные спектакли театров в местных ДК. Гораздо эффективнее оказывается практика привоза зрителей на стационар[31] [32]. Проведение по такому принципу Дней театра для сельских жителей позволяет не только расширить аудиторию, но и познакомить сельских зрителей со спектаклем в его полноценном виде и с театром во всем многообразна возможных впечатлений. Важнейший элемент культуры театрального обслуживания — способы реализации билетов Сегодня театры пользуются, как правило, тремя основными каналами распространения: кассой театра, централизованными театральными кассами и институтом нештатных уполномоченных по реализации билетов. В тех городах, где работают централизованные театральные кассы, часто можно услышать упреки администрации театров в их адрес. Основная причина здесь — отсутствие должного нормативного регулирования ответственности сторон при заключении договоров театров с кассами. Но не в юридических казусах взаимных отношений видится там основная проблема, связанная с центральной линей продажи театральных билетов. Дело в том. что в централизованной кассе билет как бы отчуждается от театра и при его продаже на первый план выступают закономерности и причины, далекие от театрального искусства. Уполномоченный по реализации билетов, как известно, получает в качестве вознаграждения процент от инкассированных сумм. И если такой уполномоченный работает в централизованной кассе, т. с. имеет билеты сразу от нескольких театров и концертных организаций, для него критерием сбыта становится его заработок. а не законы привлечении зрителей. Отсюда и пресловутая «нагрузка», и преимущественная продажа дорогих билетов. и нежелание расширять круг обслуживаемых предприятий и организаций (продать билеты тем. с кем уже налажены отношения. легче, чем искать новых зрителей, а заработок от этого не меняется). Где уж там вести речь о пропаганде театра, расширении его аудитории. Уполномоченные, работающие непосредственно в театре, чаще бывают патриотами своего коллектива. Но и в их деятельности стремление продать на нужную сумму часто преобладает. А общение кассира со зрителем — дело тонкое, т. к. в момент приобретения билета зрителем могут двигать мотивы, ничего общего не имеющие с приобщением к таинству сцены. И законы потребления дефицита, и стремление хорошо выглядеть в чужих глазах, и нежелание проводить вечера дома — в ряду огромного количества далеких от театра причин нередко заставляет человека купить билет в театр. И тот. кто этот билет продает, обязан уважать все эти мотивы так же. как и любовь к искусству. Более того, он может и должен в определенных пределах эти мотивы использовать — как мы уже говорили, важно привести человека в театр, и только там выяснится, станет ли он увлеченным зрителем. Ко в то же время нельзя забывать, что способ продажи билета может и отвратить человека от театра. Неуважение к театру, явно или скрыто выраженное уполномоченным («нагрузка», насильное навязывание, продажа по разнарядке, грубость, прямой обман зрителя) не пройдет бесследно — человек купит билет и не пойдет в театр или придет с заведомо предвзятым отношением. Усилия театральной администрации, следовательно, должны быть направлены не на продажу билетов во что бы то ни стало, а на превращение акта продажи в элемент пропаганды театрального искусства. Заметим здесь: из-за того, что проданный билет не обязательно влечет собой посещение, неоднозначной становится проблема театральных абонементов. Там, где спрос на театр повышен, абонементная система удобна для зрителя, она гарантирует ему просмотр интересующих его спектаклей. Удобна она и для театра реализация билетов проходит быстро, внимание администрации освобождается для других дел. Но если подлинного интереса к театру нет — система абонементов превращается в своего рода обман — распространив абонементы и обеспечив себе выполнение производственно-финансового плана, администрация театра успокаивается, залы же остаются полупустыми, зрители далеко не всегда свои абонементы реализуют. Поэтому поощрять абонементную продажу следует чрезвычайно осторожно. И последнее — уровень организации зрителя и продажи билетов существенно зависит от того, на какой срок театр планирует прокат репертуара. Только после того, как утвержден план проката, происходит оформление билетных книжек к распределение билетов по каналам распространения. При этом билеты, прежде чем попасть к зрителю, проходят целую цепочку участников их реализации — из билетного стола к уполномоченным, от них — к культоргам на предприятиях, затем непроданные билеты по той же цепочке возвращаются обратно, и нередки случаи. когда администрация театра уже не успевает направить их туда, где есть спрос. Продлить сроки реализации можно лишь увеличив период, на который планируется прокат репертуара. По мнению многих специалистов, минимальным сроком планирования должен быть квартал, а не месяц, как это принято сегодня во многих театрах [33] [34]. Еще раз подчеркнем, что от усилий по реализации билетов во многом зависит посещаемость театра, однако эффективной эта работа должна считаться не тогда, когда выполнен план по сборам, а тогда, когда у театра формируется постоянная, широкая зрительская аудитория, способная г.о достоинству оценить произведения театрального искусства. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |