|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Своеобразие философии Древнего Востока. Специфика философской традиции древней Индии (ортодоксальные и неортодоксальные школы)Философия как наука, ее предмет, структура, роль в культуре. Философия и мировоззрение. Философия – это исторически изменяющаяся система фундаментальных знаний о бытии, познании, человеке, отношении человека к миру. Мировоззрение – система взглядов на мир и место человека в нем, влияющая на выбор целей деятельности и методов их достижения. В структуре мировоззрения можно выделить следующие основные компоненты: знания, ценности, убеждения. Знания – это разнообразные сведения о действительности. Убеждения – уверенность человека в истинности своих знаний, приверженность определенным идеям, способность и готовность к жертвам ради этих идей. Мировоззрение может быть как научным, так и ненаучным, прогрессивным или же консервативным, оптимистическим или пессимистическим и т.д. Объектом изучения философии является система «мир↔человек». В своем объекте философия вычленяет предмет (наиболее важные стороны для исследования) – это предельные основания, принципы, связи, свойства и законы в системе «мир—человек—общество». Основными разделами философского знания являются: онтология (греч. ontos – сущее, logos - слово, учение) учение о бытии, о первоначалах всего сущего, общих принципах и закономерностях его существования; гносеология (греч. gnosis- знание) – раздел философии, в котором изучаются проблемы познания; аксиология (греч. axia - ценность) – учение о природе и структуре ценностей; философская антропология (греч. anthropos - человек) – философское учение о человеке, его сущности и проблемах существования; социальная философия – раздел философии, описывающий особенности развития общества; история философии — раздел философии, в котором рассматривается развитие философских идей от древних времен до наших дней. Выделяют восточную и западную философию. Внутри восточной философии называют древнеиндийскую, древнекитайскую, современную философию Индии и Китая. Классифицируя западную философию, дополнительно используют временной фактор, поэтому в ней выделяют античную философию, средневековую, философию Возрождения, Нового времени, Просвещения, современную западную философию.
Своеобразие философии Древнего Востока. Специфика философской традиции древней Индии (ортодоксальные и неортодоксальные школы). Эпоха Др. Востока (1500 г до н.э. – 300 г н.э.). Эта эпоха является сложным типом цивилизации, для которой характерно: - господство мелиоративной системы, абсолютная власть государства, централизованное управление обществом, отсутствие свободы личности Формирование философских школ напрямую зависело от отношения к ведической традиции и характера ее переосмысления. Выделяют ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитет Вед) школы. К первым относят школы: миманса, веданта, йога и др., ко вторым — джайнизм, буддизм и чарвака – локаята. В Китае на первое место выходит ритуальностью вместо мифологии, что связано с трактовкой древних трудов. В Индии это Веды. В Китае это древняя рукопись И-дзин (каноны перемен). Др.Индия. Брахманизм исповедовали люди, представляющие собой элиту индийского общества. Суть брахманизма – дел-ие индий-ого общ-ва на касты: Брахманы – жрецы, правители Кшатрии – войны Вайшьи – землевладельцы, ремесленники, торговцы Шудры – непривилегированные Буддизм выступил с концепцией нового пути спасения. Они отвергли жертвоприношение, деление на касты. Основоположник Будда (≈ 560-480г до н.э.), собственное имя Сидд Харта. Индуизм - новое течение, религиозно философской направленности, которое включает всю культуру Индии. (веротерпимое течение) Китай. В эпоху Шань-инь появились первые проблески осмысления мира. Согласно концепции когда-то Вселенная была бессистемной и появились 2 духа: Инь и Янь, которые занялись упорядочением мира. Даосизм. Дао-путь, который определяет развитие всего окружающего в мире. Это некая первопричина, первосубстанция всего сущего, источник бытия. Дао – некое абсол-ое бытие. Теоретич-им основоп-ком был Лао Цзы Конфуцианство. Конфуций (551-479 до н.э.). В основе конфуцианства термины «жень» (гуманность) и «ли» (правило поведения). Вся философия заключается в следующей фразе «Сын должен быть сыном, отец д.б. отцом, чиновник д.б. чиновником, император д.б. императором». Легизм. (от лат. лекс - закон) – учние школы Фа-цзя. Этико-политическое учение об управлении человеком, обществом, государством (Хань Вэй).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |