АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Человек как предмет философского анализа, его природа и структура. Образ человека в классической и неклассической философии

Читайте также:
  1. A) государственное ценообразование
  2. Aufgabe 2. Изучите образцы грамматического разбора простых предложений.Выберите из текста и разберите 3 простых предложения.
  3. Aufgabe 3. Образуйте прилагательные от названий времён года.
  4. B. обучение образам правого полушария
  5. I-III – зародышевые бугры, из которых образуются различные отделы лица.
  6. I. Образ науки
  7. I. Предмет и метод теоретической экономики
  8. I. ПРИРОДА СНОВ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ
  9. I. СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
  10. I. Что изучает экономика. Предмет и метод экономики.
  11. I.2.2 Мир и человек в мифе
  12. I.2.3 Мир, человек, боги в поэмах Гомера и Гесиода

Представление о человеке прошли 3 этапа развития:

1. С древности и до 19 века существовало в целом уважительное отношение к человеку. Считалось, что человек является творением высших божественных сил, причем «венцом творения». От них же человек получил и своё отличительное свойство – разум.

2. В 19 веке статус человека начинает снижаться. Человека стали считать всего лишь видом животных. Разум у человека появился естественным путем в процессе развития нервной системы животных предков.

3. В 20 веке на человека стали смотреть как на дефективное животное, хуже других животных приспособленное к окружающей среде. Разум компенсирует биологическую слабость человека. Благодаря разуму человек создает искусственную среду обитания - цивилизацию.

Цивилизация постоянно усложняется, выходит из-под контроля человека, становится всё более неуправляемой и опасной. Отсюда вывод: Человек – это ошибка природы, результат её неудачного эксперимента, обреченный на постоянное вымирание.

Природа человека – это совокупность стойких неизменных черт, присущих человеку во все времена и в любом обществе и отличающих его от любых других существ.

Сущность человека – это его главная черта.

По поводу природы и сущности человека существует 2 точки зрения:

Первой точки зрения придерживаются материалисты. Они считают, что человек обладает двуединой природой – биосоциальной, это означает, что у человека есть социальное составляющее, которое представляет собой социальные программы поведения (знание, умение, ценности, идеалы, нормы и т.п.). С другой стороны в человеке есть биологическое составляющее, это означает, что человек является всё так же животным и имеет врожденные биологические программы поведения – инстинкты. Возникает вопрос: - Какие же программы поведения в большей степени определяют поведение человека, и следовательно, является его сущностью? Сущностью человека являются закладываемые обществом программы поведения. Сущность человека социальна.

Второй точки зрения на природу человека придерживаются идеалисты. Идеалисты придерживаются триединой модели человека, согласно которой он состоит из тела, души и духа.

Тело – это биологическое составляющее.

Душа – это психическое составляющее, комплекс программного обеспечения тела. Душа – это мир наших мыслей и чувств, возникающих как реакция на воздействие окружающего мира.

Дух – это сверхъестественное составляющее человека, это потребность и способность воспринимать высшие ценности, не имеющие практически полезного характера, т.е. такие, без которых вполне можно жить, но части людей почему то не живётся. Это религиозные, эстетические, этические ценности.

Душа обеспечивает горизонтальные связи с окружающим миром, а дух задаёт человеку вертикальный вектор развития, отвечает за формирование идеалов, развитие и самосовершенствование. Именно дух делает человека человеком, отличает его от других живых существ, поэтому является его сущностью.

Однако дух – это потенциальное свойство человека, которое развивает у себя далеко не каждый. Значит количество людей бездуховно и представляет собой всего лишь супершимпанзе по выражению немецкого философа Фридриха Ницше.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)