|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Познание как постижение истины. Истина и заблуждение. Классическая концепция истины и ее альтернативы. Догматизм и релятивизм в познанииС давних пор одной из важнейших целей познания считалось достижение истины. Проблемы истины- это проблема соответствия знания действительности. «Истина-это то, что не подлежит сомнению». «Истина –это то, что мы видим, слышим, что существует в действительности». «Истина – это доказанные положения науки». Однако познавательный процесс приводит не только к истине. Нередко он сопровождается заблуждениями. Заблуждение –это форма иллюзорного отражения окружающего мира в сознании человека. Заблуждение разнообразно в своих проявлениях, существует как в индивидуальном, так и в общественном сознании. Заблуждение часто свидетельствует о неразвитости и ограниченности практики, социальных, технических, научных возможностей человека. Заблуждение не следует путать с ложью. Ложь–это преднамеренное, сознательное искажение человеком действительности, обман людей. Философские представления об истине прошли долгий путь в своем развитии и существуют в виде нескольких концепций. Классическая концепция истины до сих пор является наиболее признанной. Она берет свое начало с эпохи Античности, наиболее четко ее сформулировал Аристотель. В классической концепции истина определяется как совпадение человеческой мысли с окружающей действительностью. Действительность в данном случае понимается очень широко- это не только внешний мир, но и любая область мыслительной деятельностью, в том числе фантастическая, сказочная, мифологическая. С точки зрения содержания говорят об объективности и субъективности истины. Объективная истина-это истина, обусловленная, порожденная внешним миром, это знания о мире. Субъективная истина- это узкая точка зрения одного человека или группы людей, не претендующая на всеобщность и объективность. С точки зрения полноты и степени достоверности знания характеризуют как относительную и абсолютную. Относительная истина-это неполное, приблизительное и незавершенное отражение человеком окружающего мира и его предметов (механика Ньютона). Абсолютная истина трактуется в двух смыслах- когда абсолютным считается любое значение, которое никогда не может быть опровергнутым. Или понимается предел, к которому приближается наше знание, никогда не достигая его. Существуют две крайние позиции в понимании того, как соотносятся абсолютная и относительная истины: догматизм и релятивизм. Релятивизм склонен отрицать наличие абсолютной истины и говорит об изменчивости каждой нашей истины. Догматизм считает любую истину «истину на все времена, абсолютизируя все знания. С точки зрения соответствия истины реальной действительности говорят о конкретности истины, Конкретность истины означает, что нет истины, применимой всегда, везде и во все времена, истина всегда рождена при данной эпохе и ее обстоятельствах; что конкретная истина стремится отразить и учесть все стороны и связи предмета.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |