|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информационно-познавательная функцияВ народном обряде, празднике человек, особенно дети, познают особенности родной культуры, родной музыкальный, пластический язык. Видят национальные костюмы, предметы быта, взаимоотношения взрослых. В общении получают необходимую для жизни информацию.
6. Функция формирования нравственных норм и морального климата. Эта функция естественно вытекает как из содержания, наполнения всех форм обрядности так и из самого факта ихналичия и проведения. Наполнение песен, танцев, обычаев чистыми человеческими отношениями, естественной манерой исполнения, без вульгарности формируют сознание человека. В коллективном творчестве, игре формируются нравственные нормы общежития, моральная атмосфера, но при непременном условии, когда люди знают и владеют человеческими формами творчества. Упомянем в этой связи о таком древнем обычае во время праздников как кулачные "бои". Но скорее это были не бои, а игры. В народе они назывались "кулачки". Нам приходилось много раз беседовать с участниками этих кулачных игр, которые прекратились в начале XX столетия. Оказывается, что это никакой не пьяный мордобой, который показывают в фильмах, описывают в художественной литературе с явно идеологическими целями, чтобы подчеркнуть низкую культуру народа при царском режиме. Старики, участники таких игр, нам рассказывали, что "кулачки" начинали, как правило, дети. И когда дети устают, или одна сторона побеждает другую, на выручку приходят подростки. "Кулачки" продолжаются уже в другой возрастной группе. После подростков борьбу продолжают юноши повзрослее. За ними вступают в схватку взрослые мужчины. Старики, женщины наблюдают поодаль за ходом борьбы и следят за соблюдением правил всеми участниками. Старики вступают в борьбу самыми последними. Мы не будем далее детализировать это явление, но, как отмечали рассказчики, после "кулачек" не было обид, хотя было много разбитых носов и синяков. В подтверждение этих рассказов нам удалось найти важную историческую информацию. Выдающийся русский историк С.М.Соловьев в своем очерке "О состоянии России в эпоху деятельности М.В.Ломоносова", пишет: "В царствование Екатерины II был указ: "Учредить надзор за кулачными боями, чтобы бойцы не били противника ножами, камнями, не бросали песок в глаза". Мы в этой связи отметим, что правители царской России не запретили тогда этого обычая, уважая традицию и понимая значение ее для формирования здоровой среды обитания, а также в воспитании защитника Отечества. Данный обычай рождён был в условиях, когда каждый день и час поселения людей должны быть готовы к отражению набегов кочевых народов. Как пишет летописец: «И нападёт половчанин, и убьёт смерда, и заберёт жену и детей» Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |