АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Терапия. Духовный прозелит, довольно неприятный человек – усмотрел внутреннее Божественное начало в себе и отрицает все мирские
Духовный прозелит, довольно неприятный человек – усмотрел внутреннее Божественное начало в себе и отрицает все мирские, как говорится, проявления, не понимая, что у других людей может быть и другой уровень эволюционного развития личности, и другое отношение к мирским проявлениям. Не надо мерить по себе. Он априорно уважает любого человека – но именно его внутреннее «Я», а не конкретные личностные проявления и обстоятельства его жизни. Все серьезные неприятности происходят с ним при его же попустительстве. Большая неуверенность на всей периферии его личности. Ему еще предстоит длинный путь согласования своих ценностей со своими идеалами. А пока они не согласованы, его конкретная жизнь может быть весьма хаотичной, неприятной и какой угодно (со стороны похожей на жизнь инфантильной личности). У него нет света, истинный свет еще слишком мал. Часты фрустрации. Он ищет выход. Часто идет по пути профанации: закрывает свое внутреннее «Я», отказывается от самого себя. Вследствие чего испытывает сильное разочарование, огорчение оттого, что совершил духовное предательство. Терапевтической помощи здесь недостаточно – эффективной будет только духовная. Он всегда сомневается в своей этике. Когда живет правильно, слышит внутренний голос: «Это твое!» Но слышит его не всегда, часты ошибки. Согласовать внешнюю (для социума) и внутреннюю этику пока трудно. Он еще не достаточно силен, чтобы создать вокруг себя социальную реальность, которая бы соответствовала его внутренней этике. Терапевт должен указать ему, что двусмысленность его этики не должна его смущать: многие его проблемы в том, что он не видит, что его ценности и программы окрашены его личностью, и считает их несущественными для своей личности. Через несколько лет он увидит свою жизнь совершенно по-другому. Но если терапевт ему об этом скажет, он в это не поверит. У него остро стоит проблема внутренней эмиграции: он входит в эзотерику, но при этом продолжает находиться в экзотерической среде. И если его чувство внутреннего «Я» укрепляется, то его социальные и семейные ситуации могут развалиться. Кризис кончается (чаще всего) распадом семьи или переходом обоих супругов на совершенно новый тип осознания своей связи и отношений с детьми и миром. Семейный и парный эгрегор полностью перестраивается. Этот человек жесток по отношению к самому себе, у него низкая культура внутренней жизни. Он склонен тотально отрицать в себе большие части своей психики, ценности, программы, которые ему еще вести и вести. Он не ощущает, как эти программы и ценности подсвечены его внутренним «Я» - видение подсветки придет на следующем уровне. А пока он рубит, так сказать, топором по живому. Крови много, толку мало. Непонимание и отрицание роли своих ценностей и программ для собственного развития здесь типично. У юношеской личности есть идеал в общем и целом, но идти до него еще далеко. Этот идеал при чересчур конкретном и прямолинейном его понимании способен отравить всю жизнь, что довольно часто и случается. Этому человеку нужно еще очень долго путаться в своих собственных ошибках, пока он не поймет, что на его уровне Бог еще не приходит во всем своем величии и не говорит: «Тебе, Вася, надо завтра идти в школу и получать пятерку по географии, а по литературе хотя бы тройку!» НЕ приходит к нему такой Бог. И смириться с этим сложно, но необходимо. Потому что пока уровень жизни не поднимется, Он в Своей конкретно-предметной ипостаси, скорее всего, не придет. На этом уровне человека беспокоит этичное прощание с эгрегором. Это может быть его проблемой. Юношеской личности терапевт может объяснить, что ритуальное очищение при выходе из эгрегора (не важно, сохраняется при этом эгрегор или распадается), финальный пинок в зад человек получит всегда. Не надо роптать по этому поводу. Вслед за этим пинком обязательно должен быть период очищения. Психика инертна. И даже если сюжет фактически кончился, то подсознание еще некоторое время должно к этому привыкать, и в это время происходит нечто вроде траура по ушедшей реальности и переход внутреннего мира и подсознания на новые рельсы. Например, если уж вы решили разводиться, то делайте это сами и не пользуйтесь при этом поддержкой и энергией будущего партнера. И пусть у вас пройдет траур по прошлой жизни вне зависимости от ее качества. Когда человек на уровне юношеской личности следует каким-то ценностям, он до конца не знает, правильны они или нет. Осознание того, что они правильны (и насколько правильны), приходит иногда через много лет. Жизнь протекает в густых сумерках. В супружеской паре, например, жена (на мистическом уровне понимания, а не на социальном) свой канал реализационной власти отдала мужу, который реализует вместо нее ее потенциал. Если муж этого не осознает, то в какой-то момент он ее предает, даже не обязательно разводясь, а предательство означает, что он отказывается от ее поддержки. И тогда все разваливается. И в свои 40 лет у него будет инфаркт или развалятся его дела, или произойдет то и другое вместе. Этот человек не понимает важности подробностей. Для него имеют значение только конкретно избранные модальности. Юношеской личности нужно объяснить, что помимо идеала, к которому ты стремишься, важно все, что реально происходит по пути к нему. А этот человек склонен это обесценивать. Он чувствует, что какие-то модальности важны, но игнорирует все остальные. Он знает, что какие-то ценности важны, какие-то поступки важны, но игнорирует остальные. И в этом его заблуждение. У него комплекс социальной неполноценности. Социум не заинтересован в том, чтобы кто-то над ним поднимался и им командовал, поэтому любому индивидуальному проявлению эгрегоры противопоставляют очень жесткие барьеры. Эти барьеры уходят, когда человек учится договариваться с эгрегорами, так сказать, наводить информацию. На этом уровне человек этого еще толком не умеет. Поэтому у него возникает наведенный социальным эгрегором капитальный, глубинный комплекс неполноценности: «Я никто, я ни на что не способен». Но когда он это говорит, его слова звучат не очень искренно. Он говорит то, что думает, но при этом он не уничтожает себя как личность. Его разочарования, расстраиваемые планы и опровергаемые ценности не относятся прямо к его личности – как он ее понимает. Они относятся именно к его деятельности, т.е. к поверхностным для него программам. Итак, если он идет на поводу у внутреннего «Я», да еще плохо его понимая, и при этом восстает против общесоциальных установок (хотя бы и на уровне внутреннего мировоззрения!), то социальный эгрегор борется с ним уже по большому счету, пытаясь уничтожить его именно как личность. И мало кто это выдерживает. И в качестве реакции у человека иногда возникает комплекс суперполноценности – если он пытается идти не поперек социальной воли, а вдоль нее. Тогда у него возникает иллюзия того, что он встроен в социум слишком хорошо. Если человек уверен в себе, ему нет необходимости демонстрировать это окружающим. Если он не уверен в себе, то, как правило, он будет демонстрировать суперуверенность в себе – в порядке психологической защиты. Его основная проблема в том, что у него нет возможности реализовать свое внутреннее «Я». Это глубинная внутренняя неудовлетворенность, которую иначе как выходом на более высокий уровень личности не разрешить. Но это проблема чисто духовная. Он стремится к своему внутреннему «Я», но его связи с внутренней и внешней реальностью человека последнему не ясны. Он радуется, когда внутреннее «Я» включено и освещает его внутренние сюжеты или внешние обстоятельства. Но не знает, как сделать так, чтоб оно светило постоянно. Он готов ради этого многим пожертвовать – даже тем, чем не стоило бы жертвовать, как это дальше станет ясно. Однако в поисках проявлений своего «Я» он будет истекать кровью, может быть, даже в буквальном смысле (Ван-Гог), «майор на полковничьей должности». Интроверт в контактах может быть тяжел: он стремится к сущностным, глубоким взаимодействиям, а они у него мало с кем достижимы. Если он сделает себе удачную маску, то на поверхностном уровне отношения с ним вполне возможны. Но глубокие отношения для него возможны только очень интимные и обычно длительные. Экстраверт будет иметь глубокие, длительные, серьезные связи по своей основной деятельности. У него есть свой внешний идеал и какая-то деятельность, которой этот человек стремится подчинить всю свою жизнь. Если вы вписываетесь в эту деятельность, с ним бок о бок в течение длительного времени работаете и время от времени случаются моменты, когда вы спасаете друг друга от смертельной опасности, то однажды ему становится ясно, что вас свел Бог или судьба. И тогда он способен на длительные дружеские отношения, а ничто меньшее его не устроит. Он в этом смысле максималист.
«««2. Подростковая личность4. Зрелая личность»»»
Поделиться… 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поиск по сайту:
|