АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Терапия. Здесь много объяснять не надо

Читайте также:
  1. А) Логотерапия как специфическая терапия при ноогенных неврозах.
  2. Аналитическая Групповая Психотерапия
  3. Антибиотикотерапия
  4. Антикоагулянтная терапия
  5. Б) Логотерапия как неспецифическая терапия.
  6. Базисная терапия гепатита А у детей. Специфическая профилактика.
  7. БИБЛИОТЕРАПИЯ
  8. Биологическая терапия.
  9. Введение. Что такое логотерапия?
  10. Военная психология и психотерапия
  11. ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ЭЛЕКТРОТЕРАПИЯ
  12. Гештальт-теория и терапия.

Здесь много объяснять не надо. Ему жизненно необходима выработка личной философии, религиозной философии, личного мировоззрения, но которые он будет опираться при выявлении своих этических систем и акцентов. Постепенно в течение жизни он должен найти себе философию, частично почерпнуть ее у кого-то, частично выработать сам и свести свои представления о мире, о Боге и о себе самом в подходящую ему самому единую систему, на основе которой он уже будет вырабатывать свою этику. А без такой философии этому человеку очень трудно - в частности потому, что его этические нормы несколько рассогласованы. А философия может ему реально помочь. Этому человеку иногда можно помочь, просто дав ему прочитать книгу философа, который будет ему близок по мироощущению. Тогда у него пойдет интенсивный процесс простраивания собственной личности на ее высших этажах – атманическом и будхильном.
Этот человек двигается по дороге, он вышел на Путь. И здесь у него нет свободы перемещений, и поначалу это очень болезненное переживание. У людей, выходящих на уровень зрелой личности, возникает острое ощущение контраста: с одной стороны, яркого света, который есть в жизни, а с другой стороны, ужасного дискомфорта, потому что ты лишаешься свободы, свойственной юношеской личности, к которой ты привык и в течение многих лет ей наслаждался, сам того не подозревая. А тут оказывается, что свобода была и куда-то делась.
У зрелой личности на пути постоянно идут какие-то тонкие знаки, и если она на них не обращает внимания и пытается свернуть куда-то в бок, то обнаруживает, что по краям дороги находится очень даже ощутимый бордюрчик, об который она спотыкается, летит навзничь и сильно ушибается. А потом обнаруживает, что следом едет трактор, и при виде этого трактора человек быстро подхватывается и идет уже в нужном направлении, потому что понимает, что иначе трактор его попросту переедет.
У него есть ощущение энтелехии, т.е. целенаправленности его жизненного пути, и не просто целенаправленности, а необходимости всех программ, которые человек фактически ведет, и полной невозможности взять их и сломать или уйти прочь. И если он начнет ломать свою жизнь, то судьба ему покажет, где он на самом деле находится, и в какой мере его жизнь едина, причем покажет это в совершенно недвусмысленной манере.
Человек может фактически родиться и воплотиться на уровне зрелой личности, но при этом его самосознание может до нее не доходить. У него, например, может быть иллюзия, что он является подростковой личностью. Тогда, если терапевт проведет с ним соответствующую беседу, он скажет: «Да, теперь я понял, чего мне не хватало. Я не слушал своего внутреннего голоса, который мне ясно говорил, что я должен делать это, а не это». Зрелая личность не может себе позволить не слушать свой внутренний голос, тем более что он звучит у нее внутри достаточно ясно. Для этого человека жизненная миссия – реальная сила, которая ведет его по жизни и против которой он ничего сделать не может.
Махаяна и хинаяна. Хинаяна – архат, святой отшельник, занимается исключительно своим духовным развитием, потребляет социальную энергию. Определенная аура вокруг него – побочный эффект его жизни. Махаяна – человек, даже на одну ступеньку поднявшийся над окружающими, не будучи архатом и просветленным, может заниматься помощью другим существам, в том числе человеческим, помогая им в их жизни и развитии. Это два разных пути. У них разная этика и разные технические средства. Путь хинаяны в социуме состоит в том, что на уровне зрелой личности человек может жить вполне творческой жизнью – писать стихи или картины, самобытно администрировать свою фирму, но все его внешнее творчество будет для него глубоко вторично по сравнению с развитием его внутреннего характера. В этом нет ничего зазорного, это один из двух возможных путей развития. Но лучше, чтобы человек это понимал. Потому что зрелая личность, которая идет по пути хинаяны, бывает не в силах просто так или по внешнему указанию просто так взять и вывернуться наизнанку и перейти на путь махаяны, когда человек решительно занимается развитием и высветлением всего мира – или, по крайней мере, той своей окрестности, с которой он непосредственно взаимодействует. Сумасшедшие с диагнозом мания величия, это часто люди, наделенные мощным ощущением своего «Я», и иногда это потенциально зрелые личности, но их потенция не смогла развернуться. Мало ощущать свое «Я», мало ощущать подсветку им своих программ, нужно еще понимать, где ты находишься: в самом начале своих программ или в их конце. Окажется ли человек в результате в сумасшедшем доме или его деятельность будет конструктивной, определяется, в конечном счете, уровнем ответственности человека и качеством проработки тем, за которые он берется. О наличии у человека действительно большого трудно реализуемого таланта свидетельствуют напряженные аспекты высших планет. Такой человек нередко воспринимает начало своего пути, как конец этого пути. Действительно, человек с наполеоновским комплексом, скорее всего, способен на великие дела. И если он их не свершает, то это значит, что он поленился провести предварительную подготовительную работу, а также ему не хватило самоотверженности и еще многого другого – и, короче говоря, путь был не пройден. Само по себе наличие наполеоновского комплекса не означает обязательно высокого уровня личности: эта идея может быть свойственна и инфантильной, и подростковой личности, но в этих случаях ее чаще всего наводит ведущий человека эгрегор. Вы спросите, как отличить истинное чувство своего величия от ложного? Один из признаков заключается в том, как это чувство переживает человек: тяжелеют ли у него голова и плечи под грузом ответственности или, наоборот, воспаряет он духом, воображая открывающиеся перед ним возможности личного потребления.
Зрелая личность плохо переносит ситуации, когда его ценности начинают друг с другом конфликтовать, противоречить друг другу, и он не может их сочетать. Тут его самооценка падает, тут он не понимает сам себя – но такое с ним бывает очень редко. Ему плохо, когда его ценности не целиком подсвечены его личностью, т.е. частично он их одобряет, а частично они ему не вполне понятны. Одна из кармических задач этого уровня – научиться согласовывать свои ценности.
Он в минуты погружения в себя где-то в глубине своей души чувствует, как надо, но совершенно не понимает, почему надо именно так. И почему его судьба требует от него занятий тем или этим и поведения согласно такому, а не иному этическому кодексу. Он этого не понимает, но знает, что так надо. Но если он, зная как надо, этому не следует, то через некоторое время убеждается в том, что удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия ее пинки в зад. Примерно по этой схеме он и живет. И когда он получает удар в лоб, он очень быстро понимает, что к чему, и лишних объяснений ему не нужно.
Работа терапевта с этим человеком заключается в том, что терапевт задает правильные вопросы. Начинающий терапевт нередко бывает одержим жаждой помощи людям, и недооценивает евангельского указания «падающего толкни». Иногда падающего надо поддержать, а иногда его надо, говоря культурно, благословить на последующее падение. В подобных случаях (когда терапевт правильно задает вопрос) ответы не нужны. Или терапевт просто говорит: ты подумай на эту тему. Клиент, повесив голову, уходит, и приходит уже другим человеком или не приходит вовсе: психотерапия сработала.
Зрелая личность не может решить задачу регуляции каузального потока и наполнения его личностным содержанием: над этим он еще не очень властен. Здесь наблюдается недостаточная согласованность событий жизни, и эта проблема решается лишь с переходом на уровень интегрированной личности.
Есть два пути развития человека: путь йоги и путь Дао. Все йоги подразумевают определенную дисциплину человека. Занимаясь йогой, человек выделяет определенные линии своего развития, у него есть вполне конкретные ориентиры, по которым он идет. При этом они могут друг с другом плохо сочетаться: например, хатха-йога при серьезном к ней отношении требует от 20 до 22 часов в сутки, но у человека обычно есть и другие темы в жизни. А есть путь Дао, или путь балансирования на волне каузального потока, когда вы в каждый момент времени ловите невидимое Дао, которое есть воспринимающая энергия, наполняющая и организующая мир. И в соответствии с велениями Дао вы что-то делаете, не составляя себе расписания далеко вперед. Так вот, путь Дао на этом уровне – это недостижимая мечта. А гораздо более реален путь йоги.
Внешний мир для человека на уровне зрелой личности является символическим отражением мира внутреннего, причем не просто символическим, а акцентированным, т.е. представляет собой как бы выпуклое зеркало, которое наиболее отчетливо проявляет и демонстрирует человеку те черты его характера, которые на данный момент нуждаются в проработке. Вот, например, идут у него где-то хронические неприятности – не локальные неприятности, а хронически повторяющийся глобальный неудачный сюжет. Он относится к этому совершенно спокойно и в глубине души понимает, что не надо никого винить, а надо найти в себе черту характера, или убеждение, или жизненную позицию, или, может быть, хроническую ложь самому себе, благодаря которым этот сюжет может возникнуть. И когда он это находит, неудачный сюжет заканчивается без дополнительных усилий. Проблема действительно разрешается. И эффекты при этом бывают совершенно сногсшибательными.
Например, решает человек какую-то внутреннюю проблему. И когда он с ней разбирается, она непостижимым образом экстериоризуется (синхронность по Юнгу). Например, выплывают внешние обстоятельства, сопутствовавшие зачатию упомянутого жизненного сюжета, с которым человек разбирался и, в конце концов, разобрался. Или, если все действовавшие тогда лица уже умерли, откуда ни возьмись появляется знакомый, несущий на себе точно те же программы, с которыми только что разобрался данный человек. Этот знакомый является человеку как бы демонстрацией: вот смотри, какой ты раньше был. И достаточным завершением внутреннего сюжета будет признание, когда человек честно скажет: «Да, он – это я. То, что я вижу, - это зеркало моих проблем. Я совсем недавно был именно таким». И такое признание означает, что сюжет им действительно проработан.
Подобная ситуация – не исключение, а правило в психологической работе. Если человек прорабатывает в себе какую-то негативную черту, например, ревность, зависть, гнев, - то до тех пор, пока не произошла экстериоризация этого качества на внешнем материале, говорить о реальности происшедшей внутренней проработки не приходится.
У этого человека бывают душевные состояния, когда ему не хватает любви и не хватает внимания внутреннего «Я». И в этой ситуации человеку очень важно понять, что пока его внутреннее «Я» не явилось и не подсветило ему ситуацию, истины он не найдет. Он может что-то делать, конечно, но истины в его действиях и решениях не будет. Для него очень важна тема уроков 12-го дома и его проработки, потому что в 12-м доме часто возникают ситуации, когда поверхностное «Я» не проявляется. Они обычно не длительны, но могут быть достаточно важны. И в них человеку нужно искать свое внутреннее «Я» или своего Бога и действовать в соответствии с Его указаниями. Считается, что 12-й дом – это ситуации, где голос Бога можно услышать при должном старании. А вот приложит человек эти старания или не приложит – это уже вопрос его самосознания и личного выбора.
Рекомендации консультанта: «Сейчас у тебя трудный период. Потерпи! Не делай далеко идущих выводов, подожди, свет засияет, все выправится само собой». Советы извне редко когда ему помогают. Чужое участие может смягчить боль, но вряд ли действительно откроет человеку какие-то существенные, закрытые для него вещи глубже того уровня, на котором он существует.
Серьезная работа на номенклатурной должности в эгрегоре дает, с одной стороны, возможность большого личностного самовыражения. С другой стороны, эгрегор всегда норовит поработить личность – он одержим идеей проведения своей программы, и всегда подчиняет человека своим совершенно конкретным целям. А человек, в свою очередь, существо творческое, он всегда хочет проявлять свою индивидуальность и независимость, и когда-то выходить за рамки этики эгрегора, а когда-то и своими делами заниматься. И тут возникает проблема: кто кого. И если полную победу одерживает эгрегор, то человек становится одержим своей работой, превращается, как сейчас говорят, в трудоголика и теряет все остальные свои ценности. Так иногда сотрудник фирмы не интересуется абсолютно ничем, кроме своих рабочих программ, или женщина в семье наваливает на себя все новые и новые семейные обязанности до тех пор, пока у нее не закрываются абсолютно все альтернативные горизонты.
Такого рода ситуации, когда человек полностью подчинился сильному каналу из эгрегора, для зрелой личности опасны (для менее развитых типов личности они очень опасны). С одной стороны, внутреннее «Я» дает ему санкцию на серьезную работу, а с другой стороны, его жизнь в целом никогда к этой работе не сводится – а эгрегор этого не любит. И между человеком и эгрегором возникает борьба. Человека в ней спасает множественность аспектов рассмотрения, множественность способов видения и множественность модальностей своего поведения, потому что эгрегоры, особенно на сильных программах, довольно жестко обозначают модальности и способы видения (т.е. положение точки сборки). И если человек их меняет, он выходит из-под власти эгрегора, делается для него невидимым и от него независимым. И это – культурный способ взаимодействия с эгрегором в конфликтных ситуациях, в отличие от прямого его продавливания личной силой.
Энергетика зрелой личности обычно достаточно высокая. Тут нередки мистические откровения, видения, прямые разговоры с эгрегорами и собственными программами подсознания; иногда человек видит их как сущности. Но нужно понимать, что где-то это идет всерьез, а где-то начинается игра. И критерий истинности здесь дает именно внутреннее «Я» человека, если человек его слушает. Если же он этого не делает, то может сильно разбалансироваться и в итоге оказаться в психиатрической (или обычной лечебнице). Здесь спасает тихий голос внутреннего «Я», т.е. спокойное прямое знание, априорно присущее зрелой личности, как бы ни на чем не основанное и ни на чем не настаивающее. Этот человек имеет это знание внутри себя, и оно без нажима говорит ему: «Вот здесь ты перегнул палку, а здесь тебе надо остановиться и заняться этим, а то бросить». Без подробностей и без оценок. И этот голос не ошибается. У зрелой личности он слышен достаточно хорошо – если она его слушает. В нем нет никаких угроз, нет того, что называется словом «настаивать», т.е. императивного настояния. Он содержит как бы безличное, чисто информационное указание, как и в каком направлении надо идти. Если человек привыкает этот свой голос слушать, то все Сциллы и Харибды сильных эгрегоров благополучно минует, хотя он может работать с ними достаточно плотно, и энергии, которые идут через него, могут управлять большими коллективами.
Ему трудно со сменой модальностей, которые могут быть фиксированы в его различных жизненных программах. Вполне может оказаться так, что в одной жизненной программе он постоянно находится, предположим, в иньской позиции, а в другой программе – в янской. Например, на работе он инициативен, а в семье он подчиняется тому, что происходит. И для того, чтобы расти над собой и реализовывать свои планы, ему нужно осваивать во всех ситуациях альтернативные модальности и варьировать субмодальности. И это есть его вызов. Меньшее тут не работает, более конкретные вещи тут не помогают. Здесь на проработку поставлен будхиальный план и в частности работа с тем, как человек воспринимает мир и воздействует на него, а не с тем, что конкретно он делает. Эта проработка для зрелой личности обязательна. Этот человек хорошо понимает, что внутреннее «Я» проявляется через модальности и через их уникальные сочетания. Зрелой личности нужно научиться воспринимать воздействия внешнего мира, которые идут, и (как ему кажется) в неприемлемых для него модальностях. Надо расширить спектр своих модальностей. Зрелая личность – это многостилевой человек. Если стиль понимать как сочетание модальностей, то он может владеть разными стилями и использовать их в разных своих программах. Но его стили зачастую плохо согласованы друг с другом. Каждый из них эффективно поддерживает свою программу, но переключаться, изменять стиль в рамках данной реальности ему сложно. Это умение приходит на уровне интегрированной личности.
Это, как правило, сильная личность, что становится особенно ясно, если вы с этим человеком оказываетесь в той области, где у него идет самореализация. Не приведи Господь! Если вы окажетесь близко к нему и не так повернетесь, он вас задавит, скорее всего. Но своих, близких, он, наоборот, поддерживает. Это сильный доминирующий учитель, который совершенно определенно направляет своих учеников и часть из них он хорошо выращивает, но ломает всех остальных. И те его ученики, кого он не сломает, пойдут далеко, а судьба тех, кого он сломает, достойна жалости – но он этого может и не заметить.
Ему нужно быть очень внимательным, ибо его сила велика. И особенно аккуратным ему нужно быть при взаимодействии с подростковыми личностями: подростковая личность при близких контактах со зрелой может очень сильно поломаться. Зрелая личность может очень плохо сознавать, насколько ярко светит ее «Я». Она в общем как бы все правильно делает, но не учитывает подробностей и тонкостей, которые на конкретном уровне могут быть деструктивными.
Этот человек может проводить сильные программы, причем он, может быть, прогибается под тяжестью той работы, которую ему предлагает мир, но при этом он всегда живет свою жизнь. У него не может быть крупных ошибок. И поэтому он сначала прогибается, потом набирает силу, а потом успешно преодолевает большие препятствия.
Ему может быть трудно работать на каузальном уровне, и у него нередко возникает малый бред значения: человек ощущает психологическую нагрузку в своих действиях, которые кажутся ему имеющими существенно большую роль, чем это выглядит со стороны, - но все же у него нет амбиций планетарно- атманического уровня (большой бред значения). Однако когда человек занимается большими программами, то малый бред значения – норма жизни большого человека, он к нему привык и не считает особой патологией (и правильно). От него зависит много людей – от его настроения, от его обстоятельств, даже конкретно-личных, и они, так или иначе, сказываются на многих судьбах. Он живет в сильном энергетическом потоке и подчиняется его этике. В его жизни неизбежно возникают особые символы, знаки, приметы, на которые он будет ориентироваться и которые будут для него обозначать включение тех или иных программ. Эгрегоры, которым он служит, будут (для него) окрашивать его непосредственную жизнь в разные цвета. В наиболее существенных программах ему свойственна ритуальность. Многие ответственные ситуации он не склонен решать на месте, поскольку понимает, что нужно определенное время для того, чтобы услышать подсказку своего внутреннего «Я». Для этого у него заведены определенные ритуалы, и он им следует. Они для него реальны. В зависимости от социализации, этот человек может казаться или просто сильной личностью, которая устраивает вокруг себя реальность так, как считает нужным (но обычно довольно разумно и эффективно), или человеком с большими странностями, но и большим талантом и психологическим даром.
Занятие целительством, психотерапией, или вообще занятие одного человека другим – это занятия, которые априорно социально не санкционированы. Общесоциальный взгляд на эту тему заключается в том, что у врача есть моральное право заниматься болезнями в рамках того, чему его учили. Однако в медицине человеческое тело рассматривается как достаточно сложная, но неодушевленная машина. Конечно, есть врачи, как говорится, от Бога, которые, несмотря на свое образование, ощущают тело как живое и обладающее определенным разумом, но их не так много, гораздо меньше, чем врачей с дипломом, скажем так. И у них действительно есть внутренняя санкция на то, чтобы принимать ответственные решения, касающиеся жизни другого человека. Особенно это касается травматологов, хирургов, тех врачей, которые взаимодействуют с человеком, когда его жизнь висит на волоске. Но для того, чтобы принимать ответственные решения, касающиеся других людей, обязательно нужно иметь достаточно сильную внутреннюю санкцию. И она может быть в принципе лишь у зрелой личности. На более низких уровнях развития личности она не может появиться, и это надо хорошо понимать. Но зрелая личность может быть психологом-практиком, может быть врачом, может быть кем-то еще, от кого непосредственно зависит человеческая жизнь и судьба. Но вообще для того, чтобы вмешиваться в чужую жизнь, нужно иметь соответствующую санкцию, а ее не может дать социум – ее может дать только внутреннее «я» человека, причем достаточно проявленное.
На уровне зрелой личности это становится возможным. У этого человека есть ощущение, что у него есть сила, которой в какой-то степени он управляет и которая в большей степени владеет и управляет им. Эта сила дана ему по праву рождения (дана Богом, скажет религиозный человек), и она нужна для мира. И у него есть достаточная ответственность для того, чтобы ее укрощать и ею управлять, и в частности с ее помощью адекватно воздействовать на мир. И человек ясно понимает, что если он не станет этим заниматься (хотя это нередко и рискованное занятие), то в мире будет хуже, чем если он этим заниматься будет. Он знает, что не имеет права подавить в себе свой талант, упустить открывающиеся ему возможности.
Это самоощущение у зрелой личности очень сильное и оно ею как бы излучается вовне. Другие люди его хорошо чувствуют, и у них не возникает возражений. Например, они абсолютно доверяют этому человеку в рамках его профессии – именно потому, что они чувствуют, что за его поведением, за его квалификацией стоит достаточно проработанная личность, которая единосущна Богу. Другими словами, у окружающих создается впечатление, что через этого человека идет Божественная сила. И это ощущение от зрелой личности идет достаточно сильно, так что сомнений не возникает.

 

«««3. Юношеская личность5. Интегрированная личность»»»

Поделиться…


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)