|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Космические путешествияИдея написать научно-фантастическое произведение, подобное повести «Вне Земли», но более занимательное, популярное и иллюстрированное многочисленными рисунками, возникла у К. Э. Циолковского в первой половине 1920-х г. 17.10. и 27.11.1927 г. он начал работать над планом-конспектом такой книги. Однако дальше первых пунктов, касавшихся экспериментальной отработки ракетных летательных аппаратов, систем их управления, а также систем жизнеобеспечения, дело не пошло. В июне—октябре 1933 г., участвуя в качестве научного консультанта в создании сценария кинофильма «Космический рейс», ученый подготовил «Альбом космических путешествий» — серию рисунков и описания к ним,— раскрывающий тему последовательного проникновения людей за атмосферу Земли и распространения по Солнечной системе. С одной стороны, он рассматривал «Альбом» как один из возможных вариантов сценария, своеобразное учебное пособие для членов съемочной группы, с другой — считал его материалом для своей давно задуманной научно-фантастической повести. Циолковский работал над ней 11 — 13.11.1933 г., но, написав вступление, предисловие и четыре главы прервал работу и больше к ней не возвращался. Правда, однажды Циолковский высказал желание завершить повесть, попросив 15.03.1934 г. своего представителя по редакционно-издательским делам в Москве Г. И. Солодкова переговорить с каким-нибудь «юношеским издательством» о возможности издания повести. В случае согласия издательства он обещал закончить ее через шесть месяцев. Но когда 30.07.1934 г. Г. И. Солодков уведомил ученого о готовности одного из издательств включить повесть в план 1935 г., тот ответил, что из-за занятости и плохого самочувствия он над ней уже давно не работает и намерения возобновить ее уже не выразил. Тем не менее, несмотря на незавершенность повести, ее замысел и тематическая структура оказались настолько подробно и тщательно разработаны в «Альбоме» и многочисленных планах, заметках, набросках к нему, что удалось объединить их с началом повести в связный, последовательный текст и таким образом реконструировать содержание ненаписанного, а только задуманного сочинения. Это не сама повесть, а только «творческие заготовки» к ней, сведенные воедино на основе текстологического анализа. Естественно, им присущи фрагментарность и схематичность, но даже в таком виде они являют собой средоточие ярких, глубоких идей, сложившихся в целостную, органичную концепцию освоения человеком космоса, которая, пожалуй, ни в одном из предшествовавших трудов Циолковского не излагалась так масштабно, так обобщенно и выразительно. Материалы повести публикуются почти полностью (опущены лишь некоторые из них, содержащие незаконченные расчеты и сведения астрономического характера) по автографам, хранящимся в ААН СССР (ф. 555, оп. 1, д. 84, 87, 91, 93, 94, 122, 213, 282, 283). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |