|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы работы над песней на уроке музыки(методика разучивания песни): I этап – Настрой на восприятие: эмоциональная фраза, вступительная беседа, беседа с детьми о песне, мини-рассказ, загадка, стихотворение, игра и др. II этап – Художественное исполнение песни (показ). Требования к показу: музыкально грамотно, эмоционально, выразительно, дикционно четко, не заглушать звучание голоса инструментальным сопровождением, исполнять все куплеты песни. Ш этап – Анализ песни ( беседа о песне с детьми): разбор содержания песни; выявление основных образов, характера музыки; основных средств музыкальной выразительности; особенностей строения мелодии, лада, метроритма; звуковедения; непонятных слов. IV этап – Настройка: ( настрой на первый звук песни (фразы, предложения), ладовый настрой, настрой на тональное трезвучие (нотами, на слог, на гласную),вокальные распевки (нотами, на гласные, на слоги из материала песни, с закрытым ртом). V этап – Разучивание по фразам (предложениям). VI этап – Соединение выученного материала песни с аккомпанементом. Работа над песней планируется на 2-3 уроках (зависит от сложности песни и месте её в общей структуре урока): на 1-м уроке – знакомство с песней, на 2-3-м уроке – продолжение разучивания и художественное исполнение песни. Концертное исполнение следует планировать на обобщающем уроке.
Эффективность вокально-хоровой деятельности учителя музыки во многом зависит от владения разнообразными методами и приёмами работы. Методы, приемы - это группа средств которые позволяют достичь проектируемого результата в уроке, т.е. реализовать его содержание, организовать деятельность учителя и учащихся. Основные методы при разучивании песни на уроке музыки в 1-м классе – наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный) и практический (игровой). Вокально-хоровая работа на уроке музыки включает в себя работу над дыханием, звуком, чистотой интонации, ансамблем, строем, дикцией, нюансировкой устранением певческих дефектов у детей и привитием навыков правильного голосообразования и звуковедения. Главное при разучивании песни – предупреждение ошибок. Не допускать неверного пения! Опыт прошлого века, изложенный в книге «Методика школьного хорового пения» (1909) Д.И.Зарина – одного из талантливейших мастеров в истории музыкальной педагогики, дает основание сформулировать основные задачи первого этапа вокально-хоровой подготовки детей младшего школьного возраста и изложить их в следующей последовательности: 1. выработка точной и мягкой атаки звука; 2. умение удерживать один звук неизменным по высоте и силе голоса; 3. умение соединять по 2-3 звука без смазывания переходов между ними; 4. выравнивание гласных по тембру, что обеспечивается стабилизацией положения гортани при пении различных гласных сначала на одной ноте, а затем и при смене высоты тона; 5. овладение пением с различной нюансировкой. Для этого используются специальные вокальные упражнения, которые рекомендуются выполнять, соблюдая следующие правила: · сначала медленно, затем скорее; · все упражнения исполняются на одном дыхании, · следить за правильным дыханием, · изображать графически направление мелодии, · исполнять одно и то же упражнение с различной динамикой: то тихо, то громко. Основные ориентиры для учителя в 1 классе: Учащиеся должны знать: · первичные жанры: песня, танец, марш, вокальная и инструментальная музыка; · музыкальные термины и названия: мелодия, аккомпанемент, темп, регистр, динамика, тембр, фраза, куплет, запев, припев, вступление; · структуры: двухчастная, трехчастная формы, вариации; · исполнительские коллективы: оркестр, хор; · певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас; · правила пения, певческой постановки и охраны голоса. Учащимся нужно уметь: · узнавать освоенные музыкальные произведения (их названия и авторов); · давать определение общего характера музыки; · охарактеризовать средства музыкальной выразительности: темп (быстрый, медленный, умеренный), силу звучания (громко, тихо), регистр (высокий, низкий, средний), мелодию (плавная, скачкообразная), ритм (ровный, пунктирный); · соблюдать певческую установку, петь с мягкой атакой звука, напевно, легко, светло, звонко, не форсированным звуком, правильно дышать при пении, ясно выговаривать слова и правильно делать ударения при пении; · понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало и окончание пения; · уметь выделять сильную долю в двухдольном размере; · импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера, отдельные фразы стихотворного текста, одноголосное ритмическое сопровождение; · тактировать иритмично ходить в характере музыки, выполнять в хлопках простой ритм, отмечать движением руки разную высоту звуков; Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |