|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По окончанию 1 курсастудент должен знать: · особенности и специфику дирижерского искусства; · цели, задачи и структуру дисциплины «Хоровое дирижирование»; · содержание дирижерской подготовки; · строение дирижерского аппарата; · основные принципы постановки рук (свобода, пластичность движений, графическая четкость линий); · положение корпуса, ног, головы, постановку рук; · характер дирижерских движений (выразительность, воля, властность, минимум затраты сил, активное воздействие жеста); · отличие тактирования от дирижирования; · структуру движения доли в схемах дирижирования; · фиксирующую грань основных долей (точка), ощущение отдачи; · сильные и слабые доли такта; · понятие ауфтакт, виды ауфтактов; · три момента вступления (внимание, дыхание, вступление); · основные правила показа всех вступлений и снятий; · приемы окончания (подготовительное движение и снятие); · значение показа всех вступлений и снятий при исполнении хоровых произведений; · дать теоретическое обоснование приемам « вступление» и «снятие · характеристику размеров 2/4, 3/4, 4/4; · структуру четырехдольной, трехдольной и двудольной схемы; · о разграничении функций правой и левой руки; · определение понятия «звуковедение »; · виды звуковедения; · отличие звуковедения non legato от legato; · технику дирижирования звуковедения non legato и legato; · определение ферматы, виды фермат, роль ферматы как выразительного средства; · определение понятий «фразировка»,«подвижныенюансы»; · виды партитур хоровых произведений; · принципы работы над хоровой партитурой; · обозначения звуковедения, темпа, динамики, сокращений; · основные разделы аннотации хорового анализа, сущность и основные вопросы каждогораздела; · программныетребования по пению для детей младшей группы ДОУи школьниковпервого класса; · особенности работы над песней для детей младшей группы ДОУ; · оптимальные методы работы для детей младшей группы ДОУ; · физиологические особенности развития голосового аппарата детей средней группы ДОУ; · особенности работы над песней для детей средней группы ДОУ; · методы развития вокально-хоровых навыков в работе над песней для детей средней группы ДОУ; · методы и приемы вокально – хоровой работы с детьми младшего школьного возраста; · основные элементы и этапы разучивания песни на уроке музыки в первом классе.
студент должен уметь: · понимать структуру движения долей при тактировании; · показывать ауфтакт; · правильно формировать сильные и слабые доли такта дирижерским жестом; · практически владеть жестами « вступление», «снятие»; · показать жестом три момента вступления, снятие; · тактировать четырехдольную, трехдольную и двудольную схемы; · показывать вступления, снятия на любую долю такта в данных схемах; · на несложном нотном материале показать разграничение функцийрук; · тактировать на non legato и legato; · показать снимаемую фермату в середине произведения; · показать снимаемую фермату в конце произведения; · показать снимаемую фермату с использованием комбинированного жеста; · работать над фразировкой; · исполнять дирижерскими жестами кратковременные подвижные нюансы сrescendo и diminuendo · теоретически обосновывать то или иное обозначение в хоровой партитуре; · играть партитуру на фортепиано по «хоровому»; · исполнять произведение с учетом партитурных обозначений; · петь любой голос с тактированием a cappella; · составить план работы над песней для детей младшей и средней группы ДОУ; · исполнить под собственный аккомпанемент песню для детей младшей и средней группы ДОУ; · подобрать песенный репертуар для детей младшей и средней группы ДОУ; · физиологические особенности развития голосового аппарата детей младшего школьного возраста (7, 8, 9 лет); · подобрать песенный репертуар для детей 1-х, 2-х, 3-х классов; · определить уровень трудности песни для 1-х, 2-х, 3-х классов; · составить план работы над песней для детей младшего школьного возраста; · выразительно исполнить песню с аккомпанементом для детей младшего школьного возраста с одновременным показом вступлений и снятий; · составить письменную аннотацию (по схеме) анализа хорового произведения a cappella 1-й и 2-й раздел – историко-стилистический и музыкально-теоретический Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |