АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беседа с Гермесом Трисмегистом

Читайте также:
  1. IX. БЕСЕДА С ЧОГЬЯЛОМ НАМКАЕМ НОРБУ
  2. Беседа 10 (утренняя)
  3. Беседа 11 (дневная)
  4. Беседа 12 (вечерняя)
  5. Беседа 17 (дневная)
  6. Беседа как метод обучения диалогической речи
  7. Беседа при увольнении с работы.
  8. Беседа, интервью и анкетирование
  9. Беседа. Психологические аспекты диалога
  10. Врачебная Беседа с Онкологическим Больным
  11. Деловая беседа

Владислав Лебедько

Евгений Найденов

Архетипическое исследовние

Великих Арканов Таро

 

Авторы выражают глубокую благодарность Оксане Лебедько, которая погружалась с нами в Арканы, была Ведущим и готовила многие тексты к печати, а также Алисе Либертас, которая была оператором в ряде медитативных погружений в Арканы.

Предисловие.

Таро - система символов, судьба которой сложилась так, что её слишком часто считают просто гаданием. А поскольку карточные и прочие ярмарочные гадания во все века считались забавой простонародья, то лишь очень немногие из серьезных исследователей давали себе груд изучить эту систему и хотя бы отчасти проникнуть в её смысл. Символика же Таро дает нам архетипическую информацию, хранящуюся в глубинах коллективного бессознательного, то есть восходящую к самым истокам зарождения человеческого сознания,

Профанное использование Таро для гадания и доступ к архетипическим глубинам Арканов Таро лишь немногих посвященных стало причиной того, что до недавнего времени глубинный, архетипический уровень заключенной в Арканах информации был доступен лишь немногим. Однако, это специфика контекста – эпохи, уровня сознания людей и других факторов. В 21 веке ситуация существенно изменилась и многие глубинные знания становятся доступными для изучения все большему количеству людей.

Это привело к тому, что в последние годы как на Западе, так и в России появилось все возрастающее число групп и отдельных людей, серьезно интересующихся Арканами Таро с точки зрения отношения к ним как к Путеводителю по жизни и одному из ярких способов индивидуации и личностного роста.

Можно сказать, что каждый Аркан Таро представляет собой определенный спектр состояний сознания, отражающихся во всем организме человека – в его мировоззрении, системе ценностей, событиях и поступках, мышлении, эмоциях, ощущениях, состоянии физического тела. Освоение Арканов путем медитативных погружений дает возможность настраиваться на эти состояния, уметь их отслеживать и корректировать в себе, строить свою жизнь, опираясь на эти вехи и т.п.

Несколько традиций, которые еще в 20 веке были открыты только для посвященных, сегодня разрослись в целый веер методов, которые можно обозначить как «Медитативное погружение в Арканы Таро». В ходе медитативных погружений людям открывается очень широкий спектр переживаний, который используется в самых различных целях: это может быть диагностика своего прохождения тех или иных этапов жизненного пути в разных его контекстуальных сферах, которая позволяет увидеть недостаток или избыток тех или иных качеств, поступков, упущенных возможностей и, используя эти знания, вывести в доминанту данного этапа жизни соответствующие задачи; это может быть познавательным путешествием по внутреннему миру, путем самопознания и индивидуации, способом познания культурологических процессов; это может служить инструментом в психотерапевтической работе, в исследованиях; наконец, это может быть тем Путем, которому человек посвящает всю свою жизнь.

 

Обычно медитативные погружения (в группах и самостоятельно) проходят как некие путешествия методом активного воображения, разработанным К.Г.Юнгом по символике Арканов, которая описана в некоторых текстах или изображена на тех или иных колодах карт Таро. Эти символические картины складывались веками и, проходя через различные культурные и психологические фильтры, распались на некое множество вариаций. Исходя из этого различные группы практикующих (или отдельные люди) выбирают для своих медитаций уже имеющуюся систему символов, чем-то близкую им, или передаваемую по цепочке традиции.

Но, если посмотреть поглубже, то станет ясно, что разнообразие символов и изображений, принятых для медитаций возникает оттого, что сами эти символы не являются первоисточниками. Каждая система изображений является, если выражаться образно, отдельной веткой, растущей от единого корня. Ветки могут сильно отличаться от корня, но в них, тем не менее, текут одни соки и много общего.

 

Мы предлагаем новый взгляд и новый метод, который не исключает старые, но может только обогатить их. С выходом на архетипический уровень работы, который описан в наших книгах «Магический Театр: методология созидания души» и Архетипическое исследование сновидений» (обе напечатаны издательством «Бахрах-М» в 2008 г.), у нас появились инструментальные возможности проникать сквозь видимые символы непосредственно к архетипическому источнику. Наш метод также основан на активном воображении, но в дополнении к нему мы можем «фокусировать» архетип (прообраз) каждого Аркана в отдельном человеке. Здесь нет никаких мистификаций, просто, имея более чем 25-летний опыт самопознания, можем достаточно глубоко погружаться в различные слои коллективного бессознательного и, учитывая тот факт, что оно – общее у всех нас, резонансно вызывать в другом человеке проявление того или иного архетипа. Понятное дело, что мы даем возможность прикоснуться к некой «верхушке айсберга» того или иного архетипа, ибо в случае, если человек соприкоснется непосредственно с энергией самого архетипа, его, в худшем случае, просто буквально разорвет на части, в лучшем же, случится психотическая одержимость архетипом. Этого нам и не нужно, и наша глубина проникновения в архетип, с одной стороны обеспечивает безопасность человека или группы, а с другой стороны – достаточный накал и градус, чтобы инициировать достаточно сильные трансперсональные переживания.

В ходе этих переживаний исследователю собственной жизни открываются необычайно широкие горизонты информации (образы, интуитивные озарения, психофизические переживания), дающие возможность интерпретировать то как тот или иной Аркан Таро проявлен в его жизни, в жизни бОльших систем, вплоть до эволюции человечества.

В процессе наших исследований мы отобрали две группы описаний каждого Аркана. Первая группа – это описания прикладного значения проживания того или иного Аркана. Это тот инструментальный базис, который можно использовать для саморегуляции и для самопознания. Вторая группа – это описания некой мировоззренческой модели, включающие в себя некие, открывшиеся нам, опорные знания, касающиеся эволюции человека и человечества в целом. Назовем эту группу – «эволюционные описания». Именно они являются наиболее спорным моментом в нашей книге. Мы не призываем читателей относиться к нашим исследованиям как к некой окончательной истине. То,что мы описываем можно успешно использовать не в буквальном смысле, но как некую метафору, тенденцию, базовый миф того или иного Аркана.

 

Предложение к «всезнайкам» - наши тексты не умствования относительно той или иной символики, а - живой опыт, также это - а не догма какой-то традиции, поэтому не огорчайтесь и не цепляйтесь к буквальному пониманию текстов, если что-то не соответствует вашим ожиданиям и познаниям. К тому же любое проживание Арканов преломляется через то, как данный Аркан проявлен в конкретном человеке. Построить «объективную» теорию Арканов так же сложно и столь же невозможно, как и построить всеохватывающую теорию ВСЕГО. На это мы не претендуем.

Еще: наши предшественники (в том числе В.Шмаков, Г.О.Мебес, А.Кроули и др.) отталкивались от некого символического описания Арканов. Мы же намеренно не обращались к каноническим символам (которые существуют в разных вариантах, порой довольно сильно отличающихся одно от другого) и тем более к таким уже вторичным символическим источникам, как какие-нибудь «колоды», коих несметное множество. Все они – и символические описания и колоды – лишь поверхностные образы, растущие из прообраза – Архетипа того или иного Аркана. Вот именно к Архетипам мы и обращались.

 

Стоит еще сказать несколько слов о буквализме восприятия текстов, чтобы предупредить такие крайности в прочтении этой книги, как легковерность с одной стороны и циничный скепсис, с другой. Во-первых, абсолютно правдивой информации, видимо, не существует, а, существует множество интерпретаций - равновероятных и равноистинных. Любая информация обязательно исторична и адресна, т.е. относится к определенному отрезку времени и определенной категории людей (вопрос в масштабах того и другого).
НО: мы совершенно честно входили в измененные состояния сознания, продвигаясь через цепочки образов к некому пределу – который, опираясь на наш большой опыт самопознания, воспринимаем как прообраз - архетип. Это расширение сознания позволяло обобщить информацию, которая, возможно имелась в нашем бессознательном, а значит и в коллективном. Возможно, данная информация, (как адресная и историческая) необходима сейчас определенному слою людей, для снятия неких жестких блокировок, разрушения стереотипов и т.п.
Механизм воздействия совершенно разных направлений психотерапии до сих пор не понятен на глубинном уровне - взаимоисключающие направления психотерапии дают примерно одинаковый процентный состав исцелений. Возможно, наиболее глубоко в этот вопрос заглянул гениальный ученик и реформатор Юнга - Джеймс Хиллман, автор Архетипической психологии, выявив как основной исцеляющий фактор - так называемый "ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ВЫМЫСЕЛ", который предлагает клиенту та или иная школа психотерапии.
Так же дело обстоит и с большими социальными слоями. В разные эпохи существовало противоборство идеологий - ВЫМЫСЛОВ, ряд из которых на данный момент являлся исцеляющим (опять же с точки зрения определенного слоя людей), а другой ряд идеологий - патологизирующим (опять же с точки зрения другого круга людей). И дело в том, что как говорит герой "Чапаева и Пустоты" Пелевина: "Сила ночи, сила дня, - одинакова херня". И исцеляющий вымысел и патологизирующий вымысел работают в диалектике (как "нижние" и "верхние" боги в мифологии) на общую задачу - возможно, эволюцию, возможно – большую Игру.
Так что все кто задействован в работе с людьми и социальными слоями этим и занимаются, в том числе и мы. Для кого-то наша информация будет "исцеляющей", для кого-то - "патологизирующей", для иных - просто нейтральной.

 

Книга, большей частью построена в диалогической форме. Один из нас (оператор) входит в архетип Аркана, второй задает вопросы о том, что оператор видит, чувствует и т.п.

Нам кажется, что диалогическая форма дает дополнительный простор для воображения читателя, для его собственных вопросов и ответов.

 

Описание отличительных характеристик нашего метода:

Сейчас существует довольно много групп, где происходит так называемое погружение в Арканы Таро. Это никак не связано с гаданием, это – медитативное проживание пространств каждого Аркана, как особого спектра состояний сознания. Традиция погружения в Арканы и исследования их – очень древняя. Наиболее глубокие исследования опубликованы в работах Г.О.М. (Генрих Оттонович Мебес) «Курс энциклопедии оккультизма», Владимира Шмакова «Великие Арканы Таро», Валентина Томберга «Медитации на Таро», Алистера Кроули «Книга Тота», Хайо Банцхафа «Таро: путешествие Героя».

С появлением у нас способности архетипической работы и живых контактов с архетипами и богами (об этом в наших предыдущих книгах «Боги и эпохи» (Издательство «Весь» 2007) и др.), у нас появилась уникальная возможность исследовать пространства Арканов более глубоко и осознанно. Проводником в пространство того или иного Аркана стал для нас Гермес Трисмегист (контакт с которым переживается непосредственно и очень живо). Далее – мы не просто пассивно наблюдаем то, что происходит в Аркане, но обсуждаем с Гермесом значение того или иного символа или ощущения, благодаря чему происходит как очень глубокая внутренняя работа, так и раскрытие совершенно новой и уникальной информации о пространстве самих Арканов. Материалы этой книги существенно дополняют уже имеющуюся информацию о мире Арканов.

Наш метод основан на активном проживании Арканов с проводником – Гермесом Трисмегистом, в парах с помощью наводящих вопросов Ведущего. По мощности проживания, внутренних трансформаций и глубине осознания этот метод существенно отличается от практикуемого сейчас пассивного проживания (где на группу опускается пространство Аркана, а затем каждый либо что-то самостоятельно видит или чувствует, либо даже просто спит, а затем, в течение недели проживает события, связанные с Арканом).

Погружаясь в пространство того или иного Аркана, мы не пользовались никакими описаниями (или колодами), ибо описания и колоды – лишь многочисленные образы единого прообраза – архетипа того или иного Аркана. Мы погружались в сам архетип, что тоже является новым словом в изучении Арканов, ибо предыдущие исследователи использовали не прообраз, а тот или иной образ (описание или колоду изображений).

В исследовании каждого Аркана мы выделили два слоя: исторический или эволюционный, и прикладной. Это позволило нам рассмотреть каждый из Великих Арканов наиболее объемно, начиная от истории возникновения и эволюции в пространстве Земли, до способов практического применения состояний того или иного Аркана в жизненных ситуациях.

 

Беседа с Гермесом Трисмегистом.

Первое появление карт Таро исследователи относят к 14 веку нашей эры. Однако традиция, в которой так или иначе прослеживается учение, очень близкое к тому, что мы сейчас знаем именно об Арканах Таро, восходит к так называемому «герметическому корпусу» работ, приписываемых Гермесу Трисмегисту (отсюда и название целой большой ветви сакральных традиций Запада – «герметизм»). Считается, что Гермес Трисмегист первым в нашей цивилизации постиг истину о мире и записал ее для людей. Его биография и жизнь неизвестны. Гермес Трисмегист означает Гермес Трижды Величайший. Мы имеем дело не с одним, а с тремя. Первый: небесный - зримый Бог, воплощенный в планете Меркурий. Он сыграл важнейшую роль в антропогенезе. Второй: учитель, пророк, ясновидящий - земной Бог, обучавший Изиду и Гора. Третий: автор герметических книг, родоначальник герметической философии. Три эти личности различны, но идентичны по своей сути. И в каждой своей ипостаси они достигали вершин, становились величайшими... И именно Гермеса Трисмегиста, как родоначальника герметической традиции, а, следовательно и Арканов Таро (не путать с картами), мы выбрали в качестве проводника к архетипам самих Арканов Таро.

Прежде чем начать исследования непосредственно Арканов, мы провели архетипическое путешествие к Гермесу Трисмегисту, вошли в сильно измененное состояние сознания, в котором возможно уже упоминавшееся нами ранее отждествление с «верхушками айсберга» архетипов. Далее один из нас отождествился с архетипом Гермеса Трисмегиста (критерием было особое изменение восприятия и появление интуитивных откровений, которое по многочисленным Магическим Театрам ранее было откалибровано нами как архетип Гермеса Трисмегиста), а другой занял позицию вопрошающего. Текст беседы мы записали на диктофон и воспроизводим ниже, так как этот текст важен для понимания наших дальнейших исследование Арканов Таро. Эту «беседу» стоит воспринимать, учитывая наши оговорки о буквализме восприятия текстов. Кто-то захочет отнестись к ней, как к некой специфической реальности, для другого это будет некая метафора, однако, следует помнить, что информация, добываемая из коллективного бессознательного, в любом случае ограничена и преображена фильтрами сознания авторов и фильтрами читателей… Важно одно – эта информация, как показывает наш опыт, помогает в практике (психологической и духовной).

 

 

Вопрошающий: Здравствуй, Гермес! Я хочу поговорить с тобой об Арканах Таро. Появилась идея, что в Арканы можно путешествовать, точно также как в архетипические путешествия. Если ты согласишься быть проводником, и если входить в каждый аркан уже не так как это делается сейчас во многих группах - кто что увидит, а кто и заснет, и кто что - а вот в парном режиме, с выяснением символики, выяснением лично-значимых моментов, это будет гораздо более полное и глубокое проживание арканов. То есть, с полным архетипическим проходом. Что ты можешь по этому поводу сказать?

 

Отвечающий – (далее для удобства просто – Гермес): Здравствуй! Это можно сделать.

 

Вопрошающий: Расскажи, пожалуйста, об арканах. С тебя пошла традиция, или появилась в средневековье?

 

Гермес: Из древности. Даже не с меня, а еще раньше. Можно так сказать, это испокон веков, из сотворения мира. Почти что.

 

В.: И ведь не было карт еще тогда, как я понимаю.

 

Г.: А дело не в картах и не в символах. Это пространство. Потом, позднее появилась символика, чтобы как-то сохранить эти образы. Изначально просто люди открывали пространство. Люди, боги.

 

В.: Каким образом это происходило?

 

Г.: Изначальной целью было сохранение неких найденных состояний. Изначальная цель - исцеление, поддержание целостности. Собственно, вся эта история началась тогда, когда цивилизация первых людей начала шататься. Когда появились войны, междоусобицы и в мире появилось напряжение, которое разбухало, как вирус, поедало пространство. И вот тогда было решено, кто-то сделал такую находку, открыл такой способ сохранения пространственных состояний. Тогда же был создан необходимый для нормальной духовной или душевной жизни набор-минимум.

 

В.: А что это было?

 

Г.: Это старшие Арканы, которые тогда немного отличались от современных. Их число было другое, их было меньше, их было 19 тогда. Потом мир изменялся - число менялось тоже. Это не всегда было так. Числовые варианты были другие. Потому что Земля очень сильно менялась. Когда падали и поднимались новые цивилизации, менялось пространство, менялись системы координат...

 

В.: То есть сколько тысяч лет?

 

Г.: Это не тысяч, это больше. Сама идея исчисляется миллионами, может даже сотнями миллионов.

 

В.: Цивилизации начали шататься тысяч 20 лет назад?

 

Г.: Это эта цивилизация начала шататься, а я имею ввиду первые цивилизации людей. Сейчас же пятая раса живет. То есть, сама идея Старших арканов идет с конца первой расы.

 

В.: Как потом шла эта передача? То есть раса уходила...

 

Г.: А вот оставались состояния... Еще с атлантического периода. В общем, как только не сохраняли их.

 

В.: Скажи, пожалуйста, Гермес, какой смысл изначально имеют 22 великих аркана?

 

Г.: Это необходимые для жизни смысловые и чувственные пространства. Без них существование человека бессмысленно. Если он не приобщен к этим смыслам.

 

В.: Но ведь большинство людей сознательно не приобщаются к ним. Это сейчас...

 

Г.: Это не важно, знает ли человек об арканах, посвящен ли он в эту традицию или нет. Так или иначе, поскольку он живет в современном мире, находится в культурно-исторической матрице, он уже поневоле может быть и не желая того, соприкасается со всеми пространствами арканов. Только вопрос в осознанности. В человеческой культуре это все есть, это все отображено - все эти сюжеты, все эти смысловые линии - все это есть. Вопрос в сознательности этого.

 

В.: А что дает посвящение, проход через арканы?

 

Г.: Посвящение дает шанс. Если человек начинает над собой работать, зеркалить душой и душу зеркалить через эти пространства, тогда постепенно душа, если она чем-то больна или завязла где-то, она через эти шаблоны и эталоны - арканы этих состояний, она может придти к большей гармонии и целостности. Потому что арканы, также являются содержанием мира гармонии. Их формы они оттуда в том числе. Взаимосвязь. Арканы - некие идеальные образцы, эталоны состояний.

 

В.: Чем может отличаться тот способ, который мы предлагаем - архетипическое путешествие, осознавание символов - от традиционного погружения в арканы, когда пускается поток и люди - кто спит, кто видит что-то...

 

Г.: Способ архетипического путешествия оказывается более сознательным, это безусловно. Во-первых, потому что происходит вербализация через консультанта, через архетип, через поток, через контакт. Все это более живо и, соответственно, больше плоскостей отражения через которые можно получить чувства или информацию.

 

В.: Что это дает для человека и его души?

 

Г.: Для человека это дает большую живость и большую сознательность, именно осознанность этого процесса. Осознанность, а также возможность как-то управлять происходящим. Когда просто тебя погружают в аркан, через некое состояние: кинули тебя в речку, ну и плыви куда хочешь, (вообще можешь плыть, можешь не плыть)... Понимаешь ты что делаешь, не понимаешь - это твое дело. А здесь, в этом механизме поневоле включается процесс, когда человек вынужден осознавать что же происходит. Конечно, при помощи зеркала консультанта и архетипического потока, который накладывается на поток собственно аркана. И в результате получается такая конструкция, когда поневоле человек включается в живой сознательный процесс. Так что, в принципе, для осознания это лучше. Хотя, в традиционных - таинственность, постепенность, освоенность, а здесь это может быть бурно, более по-современному что ли. Сейчас современные арканы и традиции уже почти утеряли свой смысл, они сами не помнят что они делают и зачем. Ну кто-то каким-то краем догадывается из мастеров, которые делают это, но преобразовать, адаптировать и оживить по силам мало кому, на самом деле. Все идут под бременем некоторого обязательства, просто передавать это в неизменном виде. Это дает, с одной стороны, некую таинственную силу, которую люди чувствуют, что, мол, что-то там есть, а с другой стороны, для современного человека, эта сила почти бесполезна, хотя это действиетельно реальная сила. Без осознавания и без понимания, она бесполезна: ну, сходил в арканы, ну "протащило" тебя там - ну и что? Дальше, ну ситуации какие-то там пошли... То есть, это все методом пинка получается. Когда человек не знает, что и откуда он получит, грубо говоря, он идет за этими пинками. Здесь это будет более современно, в хорошем смысле этого слова. Более гуманно, более открыто и сознательно. Главное, при этом, не исказить это пространство, потому что оно, в принципе, выстроено идеально и гармонично. Это не значит, что надо везде этими пространствами фигурировать. Эти идеальные пространства - они, своего рода, краеугольные камни в сознании.

 

В.: То есть...

 

Г.: Краеугольные камни для разрешения каких-то сюжетных ситуаций. То есть, человеческая жизнь, ее проблемы экзистенциального порядка, она подчиняется определенным закономерностям. Существуют определенные сюжеты, мимо которых человек никак не может пройти. Если он живет, конечно. В каждом из этих арканов содержится ключ к разрешению. То есть кто-то когда-то создал или открыл это пространство для того, чтобы проживать, благополучно разрешать свои жизненные ситуации и ситуации других людей. То есть, есть пространство для выбора, пространство для осознавания своего выбора... При чем, это может идти как навязываемая воля, а может идти как просто предложение "побудь здесь и подумай, посмотри". Возможно, впитав в себя это состояние, он пройдет какой-то свой жизненный сюжет, совершит нужный ему выбор для жизни (не выбор смерти, а выбор жизни). Сейчас слишком много накопилось в старых традициях ненужного мусора, который просто передается, потому что есть обязательства передавать все. Это обязательство довлеет над смыслом.

 

В.: Каково твое участие в развитии этой системы? Легенды говорят, что ты имел отношение к этой традиции, кто-то говорил, что ты родоначальник.

 

Г.: Нет, я не родоначальник. Я дополнял эту систему, дорабатывал ее, адаптировал к тем современным условиям, которые были в мое время на Земле. Я включил в эту систему 3 аркана: Было 19, стало 22.

 

В.: Какие?

 

Г.: Второй "Тайное знание", седьмой "Колесница Гермеса", восемнадцатый "Луна".

 

В.: Интересно, а что, людям до этого 3 важные вещи эти не были нужны, им хватало 19-ти старших арканов?

 

Г.: Другая была жизнь тогда. Эти символы, пространства - это отображение того, что начинало в то время разрушаться и терять ценность. Именно поэтому были созданы именно эти символы. А то, что хорошо и стойко, то и не надо было хранить. А кроме того, по мере того, как шла деградация, расслоение или просто разобщение какое-то, появлялась потребность во все новых эталонах, которые нужны были для сохранения пространства души.

 

В.: Почему же большинство современных исследователей, в том числе и серьезных, считают, что традиция карт Таро появилась только в 14 веке нашей эры с появлением карт? Вот первая колода...

 

Г.: Они, наверное, путают. Проявилась, а не появилась. Это просто детство какое-то - какой там 14-й век!

 

В.: Просто в 14 веке появилась первая колода карт. До этого источников не было.

 

Г.: Это профаны, которым лишь бы протрубить о том, что они что-то знают.

 

В.: Но в это время, от твоего времени до 14-го века была передача какая-нибудь?

 

Г.: Конечно, традиция передавалась устно, а также в виде рисунков, табличек (глиняных, кожаных, металлических и т.д.).

 

В.: Но почему-то ученые не находят...

 

Г.: Да и не найдут, потому что это ученые, им не дано много чего находить. Пока, по крайней мере. Часть носителей уничтожилась от времени - кожа, ткань, еще чего-то, а на металле, на глине - есть изображения. Все это хранилось очень строго. Не нашли.

 

В.: Почему в то время традиция хранилась в тайне, а сейчас это приобретает массовый характер?

 

Г.: Сейчас время такое. Сейчас все вывернулось наизнанку. Раньше преимущество получал тот, кто владеет информацией, а сейчас все вывернулось так, что преимущество не у того, у кого информация (хотя она и по сей день что-то дает преимущество в каких-то сферах), но на первый план выходит умение и возможность эту информацию применить, то есть найти живую информацию и применить ее. Это же совершенно другое качество души человеком используется. Если раньше ты мог быть посвященным какого-то клана и в силу некоторого приобщения обладать информацией и даже связанной с нею силой просто так и тешил бы своим положением свою гордыню, например. То сейчас, можно сказать, мир взорвался. Это, своего рода, такая стадия эксперимента, когда идет посев: возьмите на всех, а дальше - кто как сможет, так и разберется. В общем, вся энерго-информационная структура Земли вывернулась наизнанку. Раньше большое значение для обретения знания имела покорность, смирение, терпение человека. Сейчас такое терпение никому не нужно - сейчас надо быть живым, чутким, подвижным, соображающим и рискованным, чтобы смочь увидеть знание и смочь его применить. Кроме того, нужна внутренняя дисциплина, вместо того тупого терпения. Возникла необходимость, чтобы люди так "вывернули". Сейчас, благодаря такому объему доступной информации, в мире происходит огромное количество осознавания. Раньше количественно было больше чувств и ощущений, а сейчас - осознаваний, то есть проекции понимания в происходящее. Это сложный процесс.

 

В.: С какими глобальными процессами планетарного сознания это связано?

 

Г.: Сейчас идет переход в новую эру. Эта стадия проявляется в том, что, образно говоря, Землю трясет на ухабах.

 

В.: В прежние эпохи, при переходе из одной в другую происходили подобные потрясения?

 

Г.: Происходили, но такого выплеска не было. Во времена Атлантиды происходило нечто подобное, но там люди отличались от современных. Тогда каждый не мог иметь доступа ко всей информации, а только к какой-то части. Кроме того, тогда это было сделано по злому четко рассчитанному умыслу. Легенда про ящик Пандоры, наказание богов... Очень похожий был сюжет в то время, с той разницей, что там определенные силы эти знания. И четко было рассчитано, что люди кинутся и в погоне за могуществом начнут друг друга теснить, воевать и, в конце концов, весь мир превратится в кашу. Что и произошло. Путем знания, которое как будто дает власть, мир был разрушен. На самом деле, знание не дает власть, знание дает погоню за силой, а власть дает смирение, то есть власть над собой. То есть, тот, кто не обрел власть над собой, тому знание вредно, потому что в этом случае человек будет игрушкой в руках знания. Что и случилось. То есть те люди были недостаточно созревшие, у них не хватало одного энергетического центра. Также как у эскимосов не было чувства опьянения, так и у древних людей не было центра чувства меры. И они в конце концов жили-жили на таких больших запасах и думали, что это будет продолжаться бесконечно. Они даже не думали, что их можно уничтожить. Но это оказалось возможным.

 

В.: Скажи, пожалуйста, а вот тогда, когда много миллионов лет назад появилась эта традиция, как это происходило?

 

Г.: Я не был этому свидетелем. Я так это вижу, был один, так его назовем, Верховный Жрец. Он курировал, держал пространство.

 

В.: Это было, получается, задолго до славян, то есть больше 30000 лет назад.

 

Г.: Славяне, да, 30000, но ведическая традиция была уже тогда. И это все равно были ведические времена. Потом все это раскололось на две линии, даже больше. Короче, был жрец, который держал пространство. И когда он увидел, что пространство начинается рушиться, он решил как-то сохранить. Он придумал образы.

 

В.: То есть это была не человеческая придумка.

 

Г.: Это было совместно с богами. Он же жрец, с богами общался. Но инициатива...

 

В.: Какие боги принимали участие в творении арканов Таро?

 

Г.: Их современные имена - Сварог, Мара. Еще помогали некоторые.

 

В.: То есть, получается, если по большому счету, то это все-таки ведическая традиция?

 

Г.: В то время все было по-другому. Можно говорить о "ветках", разветвлениях традиций. Тогда и слова "Веды" не было. Они себя по-другому как-то называли.

 

В.: А люди?...

 

Г.: Люди были бесплотные, эфирные, гигантские. Не титаны. Титаны людей напоминают, но это не люди.

 

В.: А отчего пошатнулась та цивилизация?

 

Г.: Да все то же. Свобода выбора и дефекты выбора, где-то, у кого-то. Постепенно, капля за каплей все это накапливалось. Кто-то догадался, что можно у кого-то что-то отобрать, например. Кроме того, стала давить космическая пыль. Короче, все это произошло не без вмешательства извне. Иначе, если бы не это вмешательство, они жили бы себе и жили, как младенцы. Но всем захотелось кусок от одного и того же пирога.

 

В.: В чем отличие того жречества от нашего современного понимания?

 

Г.: Зарождение жречества означает начало конца эпохи видения. Человечество погибало несколько раз, по крайней мере, крупных концов было три. И каждый раз Земля восстанавливалась. Чего только не было - оружие, вплоть до того, что те люди могли управлять небесными телами и - на Землю их направлять на противника. То есть, взяли, коллективным усилием изменили орбиту, траекторию падения... И упало небесное тело. Досталось всем. В общем, что тогда творилось - это жуть. Земля такая молодая, которая своим сознанием чего-то не понимает. Это сейчас она уже мудрая, имеет осознание войн, смертей, катаклизм и терпеливо ко всему этому относится, старается вытерпеть. А тогда Земля с содроганием и ужасом порой взирала, как ребенок смотрела на происходящее, на молодой силе держась. А что творилось - жуть. То, что сейчас происходит, не идет ни в какое сравнение. И все равно жизнь возрождалась. Иногда, путь возрождения происходил заново, с пылинки, когда все стиралось с лица Земли.

 

В.: А души первых людей куда делись? Перевоплощаются до сих пор?

 

Г.: Они отчасти, доперевоплощались до чего-то и уже их здесь нет… Сейчас здесь очень редко встретишь такую душу. Это либо какой-нибудь закоренелый злодей, который никак не может понять, как же ему жить, либо с миссией человек. Притом, с такого рода миссией, что должен, например, менять судьбы человеческие. Таких можно пересчитать по пальцам, которые с того времени здесь остались. Остальные куда-то уже перешли. Так же из более поздних рас немного осталось. Куда-то все ушли, кто куда. Можно еще добавить, что арканы арканами - на них много накручено. То есть, человек современный, в хорошем смысле, мыслящий и думающий, он может и даже интересно будет, если он будет самостоятельно их открывать. То есть, стоит ситуация и для ее разрешения существует некое состояние. И вот человек творит, ищет это состояние. И в конце концов, он находит: вот оно! Вот это интересно, это настоящее озарение, а когда уже кем-то все это открыто заново, это как будто пережеванная жвачка. Ты входишь в пространство, а оно какое-то не свежее. Оно, конечно, может быть для входящего внове и содержать массу впечатлений, но оно уже все равно какое-то пользованное. В качестве идеи интересной методикой представляется самостоятельное посвящение. Не просто втаскивать человека в какое-то готовое пространство, а создавать такие условия, чтобы человек вылуплялся в него сам. Это будет, кстати, очень хороший прецендент.

 

В.: Тогда может быть перед процедурой не зачитывать символическое описание аркана?

 

Г.: Можно брать по сути или энергетическим потоком, а лучше брать подводящую или подготовительную ситуацию. То есть, ставить человека в такие условия, когда он вынужден будет искать дверь, выход примерно в этом направлении. Немножко ему надо конечно эту задачу облегчить, чтобы подготовить. Но все равно, это будет его работа. Это будет хорошее таинство. То есть аркан наоборот. Потому что сейчас это приобрело популистский вид, мол, мы хорошие, мы вам дадим некие блага, которые есть в этих арканах. А там, по сути, нет никаких благ. Там просто пространство, которым еще надо пользоваться. Когда человек попадает туда, если в нем что-то, связанное с этим пространством заблокировано, он может наткнуться на этот блок, он в нем может активизироваться... Ну и что? Этот человек может и так на него наткнуться, без аркана. В этом смысл. Поэтому арканы нужно оживлять, выстраивая подготовительные ситуации, чтобы восприятие смыслов шло вживую, а не шаблонами, образцами. Шаблоны забивают человеку голову и он начинает мыслить чужими шаблонами. Иногда, в некоторых ситуациях, шаблонное мышление может быть спасительным, когда совсем загнался человек, а для кого-то это такие оковы, что попробуй еще от них отстройся, потому что все-таки традиция, сколько веков. Поэтому здесь все четко. В хорошем смысле это нуждается в адаптации. Может выйти конфликт с традиционалистами, но если идти по сути, то это все решаемо. Изначально это было для жизни. Потом обросло тяжестью, как в средневековье. А сейчас это не нужно - панцирь, неуклюжесть, таинственность - все это для современной жизни непригодно. Нужно оставить суть для того, чтобы это жило нормально и приносило пользу, а не просто приносило налет таинственности и силы.

 

В.: Что-то еще есть?

 

Г.: Спрашивай.

 

В.: Я думаю остальное выясниться, когда будем входить в арканы.

 

Г.: Здесь самое главное выяснить, зачем они нужны, эти арканы. Чтобы человек был не слугой арканов, а арканы служили человеку.

 

В.: Даешь ли ты, Гермес, благословение нам на работу? И можно ли с тобой как с проводником путешествовать?

 

Г.: Да, можно. Благословляю.

 

В.: Спасибо.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.029 сек.)