|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
XV. Принятие решений. Процесс выбора. 19 страницаСреди душевно-больных онанизм распространен в широких размерах; ему особенно подвержены слабоумные больные, нередко онанирующие совершенно открыто, не стесняясь окружающих; то же наблюдается и у лиц с прирожденным умственным недоразвитием и у некоторых идиотов; у тех и других этические представления выражены крайне недостаточно и не оказывают тормозящего влияния на противоречащие им желания и действия. Встречаются больные, целыми днями раздражающие свои половые органы; мне пришлось наблюдать одну малолетнюю идиотку, которая раздражала genitalia посредством трения пяткой. По наблюдениям различных авторов количество онанистов среди душевно-больных колеблется от 19—21,5%*); если распределить онанирующих больных по формам их заболеваний, то указанная цифра подвергнется очень значительным колебаниям. Вреден ли онанизм, почему, и в чем заключаются его вредные последствия? Этот вопрос, вполне естественный и понятный, должен быть поставлен еще потому, что во многих сочинениях и брошюрах, научность которых, впрочем, нередко очень сомнительна, вредные последствия онанизма представляются в крайне грозной форме, — почти обязательно каждому онанисту предстоит помешательство с более или менее глубоко выраженным слабоумием. Вредные последствия онанизма могут обусловливаться: потерей семенной жидкости, неблагоприятным влиянием физической и психической реакции, наступающей вслед за разрешением полового возбуждения, и состоянием возбуждения физического и психического, сопровождающего онанистический акт. Если дело идет о случайном, эпизодическом онанировании, то говорить о вредном его влиянии совершенно не приходится; в самом деле, извержение нескольких граммов семенной жидкости, которая и без онанирования через две, три недели удаляется поллюциями, вреда принести не может; часто однако онанизм носит более интенсивный характер, так как он является слишком доступным и легко осуществимым способом полового удовлетворения, легко приводящим к более или менее выраженным излишествам; правда, после двух эякуляций, следующих одна за другой, выделяется уже только простатическая жидкость и содержимое куперовых желез, без семенной жидкости, но как уже было сказано выше, повторная эякуляция является пределом, подходить к которому неразумно, особенно, если это делается часто; сладострастное чувство, испытываемое онанистом, нередко заставляет его задерживать эякуляцию, не доводя дело до конца, а продолжать онанирование неопределенно долго, иногда с короткими перерывами, находясь все время в состоянии полового возбуждения; это возбуждение усиливается эротической работой воображения и фантазии, иногда продолжающейся часами при преобладании психической формы онанизма; резкие и частые переходы от сильного эротического возбуждения к общему расслаблению должны оказывать изнуряющее влияние на организм; вредное влияние производится всеми приведенными причинами вместе; если онанизмом страдает взрослый человек, то вредные его последствия довольно ограничены, но вопрос осложняется тем, что онанизму подвергаются чаще всего дети в том возрасте, когда организм требует усиленного питания для своего усиленного роста и развития, в периоде полового созревания и в возрасте, предшествующем этому периоду; конечно, в этом возрасте указанные факторы не проходят бесследно, но отражаются упадком общего питания и развитием ряда неврастенических и психастенических симптомов; развитие последних обусловливается, главным образом, особым психическим состоянием, часто наблюдающимся у онанистов: многие из них переживают чувство глубокого раскаяния перед сознанием своего бессилия удержаться от вредной привычки, устоять перед соблазнительным и сильным влечением, переживают сознание своей виновности; будучи напуганы окружающими и чтением брошюр, рисующих пагубные последствия онанизма, они переживают постоянный страх грозящего им тяжелого заболевания, своей непригодности к жизни и отчужденности от других людей; боязнь, что их порок замечается окружающими и на них смотрят, как на отщепенцев и людей, заслуживающих презрения; в их душе создается тяжелый конфликт, который и является причиною ряда нервных явлений; лица, обладающие здоровой и устойчивой психо-нервной организацией, сравнительно легко освобождаются от онанизма и его последствий, у лиц же, отягченных психопатическим расположением, он может послужить вызывающим моментом для развития заболевания, б. ч. в форме психастении. В ряде случаев онанизм представляется не только причиной душевной болезни, сколько ее последствием, одним из выражений уже развивающегося душевного расстройства, сопровождающегося усилением полового влечения, как маниакально-депрессивный психоз, или падением этического чувства, как dementia praecox, прогрессивный паралич. Итак, вредное значение онанизма весьма относительно; в одних случаях вредного влияния не наблюдается, в других оно ничтожно и легко исправимо, в третьих оно представляется более существенным и в четвертых оно не является причиной, а следствием, осложняющим развивающееся душевное заболевание. Следующая форма качественного извращения полового влечения выражается в активной или пассивной половой жестокости и кровожадности; Krafft-Ebing предложил для обозначения этой формы термины садизма и мазохизма, воспользовавшись именами писателей — маркиза de Sade и Sacher-Masoch которые в своих романах и повестях, особенно первый, страдавший описанным им извращением в сильной степени и окончивший свою жизнь в заведении для душевно-больных (Charenton в Париже), дали богатый материал в этом направлении; под садизмом подразумевается половое влечение, удовлетворение которого связано с причинением об'екту полового вожделения различного рода мучений, начиная с невинных болевых ощущений и кончая зверскими истязаниями и даже убийством; при этом в большинстве случаев половое влечение направлено к лицам противоположного пола, хотя не исключаются и гомосексуальные стремления; мазохизм представляет явление обратное садизму и заключается в том, что лицо, испытывающее половое влечение, достигает удовлетворения, само подвергаясь различным издевательствам и мучительствам со стороны об'екта своей страсти, т. е., играя в половом акте пассивную роль. Термины «садизм» и «мазохизм» общеприняты, но так как они представляются производными собственных имен, то ими не обозначается явление по существу; поэтому неоднократно делались попытки заменить их другими; так, Черемшанский*) предложил термины полового насильничества и полового страдальничества, Стефаневский 488-480) — эротического тиранизма и пассивизма; нельзя не признать, что эти названия передают явление совершенно неточно и что они довольно искусственны; наиболее удачное обозначение предложено Еulenburg'ом**), так как в нем сочетаются понятия боли, кровожадности, жестокости (аХуос) с половой страстью, сладострастием (layvsia): активная и пассивная алголагния. Алголагния наблюдается, как среди мужчин, так и среди женщин, при чем активная ее форма чаще встречается у первых, а пассивная у вторых; это становится понятным, если принять во внимание активную роль мужчины в половом акте и пассивную женщины. Алголагния представляется, повидимому, патологическим развитием существующего в нормальном половом акте, хотя и в зачаточном состоянии, влечения к насилию и причинению боли; между чувством сладострастия и болью есть некоторая связь, которая обнаруживается у особенно аффективных личностей (Krafft-Ebing). Садистические акты выражаются в самых различных степенях и формах своего проявления, начиная со сравнительно невинных, как легкие щипки, царапание, и до самых утонченных и зверских пыток и издевательств над жертвами до убийства включительно; иногда дело ограничивается простым уколом булавкой до появления капли крови, в других случаях по мере нарастания полового возбуждения алголагнические действия достигают непредвиденно крупных размеров; сечение жертв розгами и плетями представляет обычное явление; описаны случаи, когда садисты за деньги нанимали женщин, подвергавшихся затем истязаниям, напр., вкалыванию в различные части тела по несколько сотен булавок; как активные, так и пассивные алголагнисты для достижения полового удовлетворения далеко не всегда нуждаются в половом сношении; нередки уже самый процесс активного или пассивного истязания приводит к эякуляции; дети, как существа беззащитные, легко являются жертвами этого извращения; иногда эти жертвы поставляются содержателями домов терпимости. Известны т. наз. «подкалыватели», которые, выслеживая свою жертву, где-нибудь в уединенном месте подкалывают ее ножом или стилетом сквозь платье до легкого ранения, при чем этим самым уже достигают полового удовлетворения. В указанных мною литературных источниках приводится богатая казуистика рассматриваемого извращения, на почве которого совершаются ужасные и кошмарные преступления. Описаны случаи, когда истязатель вкалывал нож в половые части своей жертвы и получал половое удовлетворение при виде струившейся крови; в других случаях жертва разрезывалась на куски, иногда половое сношение совершалось с уже задушенной или зарезанной жертвой; в девяностых годах минувшего столетия терроризировал население Лондона т. наз. Джек-потрошитель (Jack the ripper), произведший ряд кровавых и однообразных преступлений: обыкновенно по ночам он нападал на проституток и убивал их, вспарывая живот; выяснилось впоследствии, что это делалось ради садистических целей; аналогичные случаи наблюдались и в других странах. Крайние степени садизма, завершающиеся убийством и половым сношением с убитою жертвою, незаметно переходят в половое влечение к мертвым, к трупам, которые подвергаются осквернению посредством полового сношения с ними, нередко после предварительных манипуляций в виде ласк или садистических действий, как разрезывание на куски, вынимание внутренностей и даже поедание их, или дело ограничивается издевательством, дающим половое удовлетворение, онанированием над трупом; эта форма извращения носит название некрофилии (necrophylia). Яркими примерами крайнего садизма и некрофилии служат описанные еще в старой литературе случаи маршала Gilles de Rays и сержанта Bertrand. Маршал, бывший соратником по оружию Жанны Дарк, страдал неодолимым влечением к истязанию детей, заканчивавшемуся их убийством; это влечение возникло у него в зрелые годы после чтения книги Светония о жизни и нравах римских цезарей; содержание книги и рисунки вызвали подражание со стороны маршала, перешедшее в неодолимую половую страсть; удалившись в свой замок, он приобрел себе сообщников, вместе с которыми погубил до 800 детей; королю Карлу VII маршал прислал письмо, извещавшее, что он оставляет службу и удаляется в свой замок потому, что одержим пожирающей его страстью настолько, что не ручается за жизнь дофина, об убийстве которого он уже думал. Описаны случаи сексуального осквернения трупов монахами, лицами, подкупавшими прислугу в домах, где были покойницы, и дефлорировавшими их. Bertrand забирался на парижские кладбища, разрывал могилы руками, кинжалом, лопатой и разрезал трупы на куски, руками вырывая внутренности; сначала он не интересовался полом трупа, затем стал предпочитать женские трупы и несколько раз имел с ними половые сношения: в течение ночи ему случалось посещать не одно кладбище и разрывать до 15 свежих могил; влечение, с которым он не был в силах бороться, овладевало им приблизительно каждые две недели и достигало таких размеров, что однажды он, чтобы выбраться из крепости и попасть на кладбище к свежей могиле только что похороненной девушки, переплыл ров, в котором плавали льдины; его не останавливало разложение трупа, он удовлетворялся, «довольно порядочным» его состоянием; каждый приступ влечения сопровождался тяжелой головной болью и, повидимому, некоторым изменением сознания. Сам Bertrand считал свое состояние болезненным*). Пассивная алголагния или мазохизм представляет явление противоположное садизму, выражаясь в аналогичных актах, вызывающих половое возбуждение у лица, им подвергающегося; степени мазохизма тоже весьма разнообразны; подобно тому, как сечение жертвы довольно распространено среди садистов, сечению и бичеванию (flagellatio) охотно подвергаются и мазохисты; бичевание может быть самым легким, почти не причиняющим боли, и может достигать характера зверского истязания; оно является то подготовительным актом для развития полового возбуждения и эрекции, необходимых для совершения полового сношения, то уже само по себе служит источником полового удовлетворения; встречаются случаи, когда бичевание вызывает половое возбуждение у третьего лица, являющегося лишь зрителем; в публичных домах случалось находить станки, служившие для привязывания истязуемых. К числу пассивных флагеллантов принадлежал J.J. Rousseau. Бичевание и самобичевание, входившее в обычай некоторых монашеских орденов, в значительной степени поддерживалось развивающимися при этом сексуальными мотивами. Казуистика пассивной алголагнии, конечно, отличается меньшим богатством, чем активной, что вполне понятно, так как садист удовлетворяет свою половую страсть над другим лицом, сам не испытывая чувства боли, между тем как мазохист, сам являясь об'ектом истязания, не доводит его дальше известных пределов, определяемых чувством самосохранения. Тем не менее и пассивная алголагния протекает иногда в крайне жестоких формах; так, напр., описывается случай, когда один господин, пользовавшийся всеобщим уважением, периодически исчезал из дома ради удовлетворения своей болезненной страсти; за деньги он создавал себе необходимую обстановку, в которой подвергался ряду своеобразных истязаний: несколько проституток топтали его каблуками, били, бранили, оскверняли другими способами и т. д.; удовлетворив свое половое возбуждение, он прибегал к общему массажу, отдыхал и возвращался к семье, состоящей из жены и взрослых детей, ничего о похождениях своего отца не подозревавших. Этот пример поучителен еще в том отношении, что он показывает, что в ряде случаев пассивные алголагнисты в состоянии вести и нормальную половую жизнь, достигая полового удовлетворения без специальных патологических приемов. Мне известен случай, когда одна особа, страдавшая сильно выраженным психопатическим расположением, подвергалась длинному ряду сложных операций, в числе которых была операция частичной тиреодектомии и несколько чревосечений, ради удовлетворения сильного мазохистического влечения, находившего исход при такой обстановке; при этом оперировавший хирург, ничего, конечно, не подозревавший, являлся для нее об'ектом полового вожделения; в конце концов она погибла после операции. Активная и пассивная алголагния в некоторых случаях может носить смешанный характер, обнаруживая те и другие черты у одного и того же лица. К мазохизму примыкает вызывание сладострастных ощущений посредством уменьшения притока кислорода воздуха в дыхательные пути, достигаемого душением или повешением с тем, чтобы вешаемый любитель сильных ощущений был вовремя освобождаем от петли; этот редкий способ удовлетворения полового влечения, конечно, может окончиться смертью, что и наблюдалось. Воспитанник одного из провинциальных учебных заведений, рассказывая мне подробно о различных неестественных способах удовлетворения полового влечения, процветавших в их общежитии, передал следующее: юноша укладывался на постель вниз лицом, нижняя часть его туловища покрывалась одеялами, а на его голову клали подушку; этой подушкой он придушивался до появления сладострастного чувства, а иногда и до эякуляции; способ пользовался распространением, многие из воспитанников охотно ему подвергались. Вообще, жизнь закрытых учебных заведений пестрит страницами половых извращений. Изучение случаев активной и пассивной алголагнии показывает, что это извращение наблюдается у лиц с выраженной психопатической конституцией, у дегенератов, у лиц, обнаруживающих явления умственного недоразвития и отсталости, связанных с понижением или отсутствием этического чувства, у душевно-больных; различают случаи прирожденной и приобретенной алголагнии; прирожденные алголагнисты уже с ранних лет обнаруживают жестокость, которая развивается и укрепляется с течением времени; иногда мучительство, производимое над животными, особенно, если оно по времени совпадает с пробуждением полового чувства, является зерном, из которого выростает ядовитое растение; в других случаях первым толчком является наказание розгами, при котором присутствовал будущий садист или которому подвергался будущий мазохист; если этот акт сочетался с половым возбуждением, то этим устанавливается психологический комплекс, который в дальнейшем упрочивается. Крепостное право давало богатую обстановку для проявления и процветания садистических наклонностей. Случаи приобретенной алголагнии служат одним из выражений развивающегося и протекающего душевного заболевания, сопровождающегося эротизмом и тупостью душевного чувства, как прогрессивный паралич, старческое слабоумие, некоторые формы алкогольных и эпилептических психозов, реже маниакальная фаза маниакально-депрессивного психоза. Справедливость сказанного устанавливается не только изучением современной литературы и наблюдениями, но и знакомством с описаниями старых авторов, как история маркиза de Sade, маршала Gilles de Rays и др. Форма полового извращения, встречающаяся чаще предшествующей и выражающаяся в половом влечении к лицам своего пола, известна под общим названием homosexualitas*); мужчина испытывает влечение к мужчине, женщина к женщине; эту форму полового извращения Krafft-Ebing характеризует общим термином paraesthesia sexualis, она известна также под названием уранизма, а лица, одержимые ею, называются урнингами; корни этого названия гнездятся, повидимому, в идеализировании и даже обожествлении урнингами своего извращенного полового влечения (ovqavoc — небо, древнее божество)**). Происхождение уранизма теряется в глубокой древности, когда ему, конечно, не придавалось патологического значения: с этой же стороны явление начали рассматривать лишь с половины XIX ст. (Casper, Tardieu, Westphal). Krafft-Ebing первый предложил классификацию урнингов, разделив их на четыре группы: это разделение удержалось без существенных возражений до настоящего времени. К первой группе принадлежат люди, у которых на ряду с преобладающим тождественнополым половым влечением выражено и влечение к противоположному полу (hermaphrodisia psychosexualis); лица, образующие вторую группу, обнаруживают половое влечение исключительно к своему полу (homosexualitas); в сущности, этими двумя группами охватывается все содержание гомосексуализма, так как следующие две группы являются подразделением второй; в состав третьей группы входят лица с исключительно гомосексуальными влечениями, но выявляющие при этом психический склад, свойственный в большей или меньшей степени противоположному полу; так, у мужчины появляются черты женского характера (effeminatio), а у женщины мужского (viraginitas); наконец, содержание четвертой группы, самой малочисленной, составляют гомосексуалисты с некоторыми физическими свойствами, присущими противоположному полу; сюда относятся мужчины женоподобной наружности, с отсутствием растительности на лице, обладающие высоким фальцетным голосом, черезмерным развитием грудных желез, с недоразвитием плечевого пояса при чрезмерно развитом тазовом (androgynia) и наоборот, женщины мужского склада, с усами и бородой, с грубым голосом, слабо развитыми грудными железами, с мужской походкой и строением туловища, приближающимся к мужскому (gynandria). Главным образом и чаще всего гомосексуальные наклонности осуществляются в мужеложстве или педерастии (пыдерабпа — любовь к мальчикам); при этом половое сношение происходит per anum. Однако, далеко не все урнинги являются неизбежно педерастами, эротические отношения многих из них ограничиваются взаимным ухаживанием, поцелуями, об'ятиями, взаимным онанированием, сношением между бедер. Подобно тому, как при нормальном половом влечении одна сторона играет активную, а другая пассивную роль, то же встречаем и среди педерастов с тою разницей, что при естественных условиях активная роль принадлежит мужчине, а пассивная женщине, здесь же обе роли выполняются мужчинами; значительная часть педерастов, принимает в педерастическом акте и активное, и пассивное участие, но есть много таких, которые ограничиваются только активным или только пассивным участием (кинеды). Как уже было сказано, корни педерастии заложены в глубокой древности: самый термин «педерастия» показывает, что чаще всего об'ектом педерастических манипуляций являлись дети; да и в настоящее время урнинги предпочитают детей и юношей взрослым. Индия, Вавилон, Египет, Иудея, Греция и Рим являются колыбелью однополой любви, достигшей пышного расцвета и открыто поощрявшейся в т. наз. высших кругах общества. Процветание педерастии на Востоке в настоящее время значительно преувеличивается, но несомненно, что она там имеет гораздо большее распространение, чем в других странах; обусловливается это исключением восточных женщин из общественной жизни, их замкнутостью; эти условия толкают пылкий темперамент южанина к неестественному половому удовлетворению, а кроме того, многоженство с резкою разницею лет между мужем и женой, связанное часто с чувственным пресыщением и излишествами, создает благоприятные условия для вырождения потомства и появления людей с психопатической конституцией, в связи с которой развиваются половые извращения*). По свидетельству сведущих лиц педерастия на Востоке настолько приобрела право гражданства, что в средне-азиатских ханствах мальчики-танцоры (бачи) принимали участие в официальных процессиях, а Саади и другие поэты воспевают их красоту в своих стихах. Бачи обучаются танцам, пенью, носят полуженскую одежду, кокетливы и умеют возбудить своих клиентов; богатые люди считают хорошим тоном иметь на содержании бачей, если даже и не пользуются ими. Одни пользуются бачами за неимением женщин, оставляя неестественный способ при первой возможности, другие же остаются педерастами навсегда; сами бачи, большинство которых принадлежит к пассивному типу, с появлением бороды обыкновенно оставляют свое ремесло, иногда женятся и живут нормальной половой жизнью, некоторые же не могут уже освободиться от уранического влечения и в свою очередь прибегают к помощи бачей 491). Бачи вырабатываются, как результат специального, большею частью насильственного полового воспитания в определенном направлении; они профессионалы полового извращения, которому подчиняются и которое культивируют по необходимости и ради материальных выгод; конечно, среди них находятся люди в психопатическом отношении нормальные, равно как и отягощенные неблагоприятной наследственностью; первые легко отстают от неестественной привычки, у вторых же она выростает в истинное гомосексуальное влечение, нередко исключающее возможность нормального полового акта; и те, и другие эффеминируются, но у первых это выражается, как последствие профессии, как выработка приемов, обеспечивающих успех, как нечто внешнее и наносное, у вторых же, как результат гомосексуального влечения, свойственного их дегенеративной конституции. Следует различать эти два вида полового извращения: одни являются гомосексуальными по необходимости, не будучи таковыми по своей природе, другие же представляют явления истинной гомосексуальности; первые нередко охотно оставляют этот способ полового общения, предпочитая ему нормальный, вторые нередко возбудимы только в гомосексуальном направлении. Часто гомосексуальный характер полового влечения обнаруживается очень рано, с первыми, еще недостаточно сознаваемыми проблесками полового чувства; по мнению Тарновского**) и других авторов, совпадающему с наблюдениями, которые дает жизнь, проявления стыдливости у таких лиц обнаруживаются по отношению к своему полу, а не к противоположному; они предпочитают мужские ласки женским, «обожают» храброго, великодушного, умного и сильного мужчину, оставаясь равнодушными к женщине; с наступлением половой зрелости появляются половое возбуждение и поллюции, по ночам сопровождаемые сновидениями, в которых проносятся сладострастные картины, но соблазнительным элементом в этих картинах представляются не женщины, а мужчины; равнодушие к женщинам характеризует этих людей, и если, понимая свою ненормальность, они делают попытки нормальных половых сношений, то обыкновенно терпят крушение, еще более укрепляющее их в гомосексуальности; по отношению к нравящимся им мужчинам гомосексуалисты ведут себя так, как нормальные люди по отношению к любимой женщине: завязываются романы со всеми их атрибутами — ухаживанием, подарками, свиданиями, сценами ревности. Так прокладывается дорога к педерастическому акту. Из пассивных педерастов вырабатывается особые типы: юноша старается быть женственным, наряжается в женское платье, носит длинные, завитые волосы, открытую шею, затягивается в корсет; душится, румянится; носит браслеты, кокетничает, изменяет походку, всячески старается привлечь внимание мужчин, "развивается тот противный для мужчин и презираемый женщинами тип женоподобного мужчины, которого нетрудно узнать и по внешности" (Тарновский). Эффиминированные урнинги и в остальном своем поведении обнаруживают женские черты и наклонности, так как они занимаются женскими работами, рукоделием, вышиванием; в юношестве избегают мужских игр и развлечений и т. п. Половое влечение к лицам своего пола присуще также и женщинам с тем различием, что педерастический акт между ними невозможен; он однако не исключается по отношению к женщинам вообще и встречаются случаи, когда педерасты пользуются для своих целей женщинами, а последние охотно идут навстречу их желаниям. Женское гомосексуальное влечение и любовь издревле известны под названием amor lesbicus; по имени греческой поэтессы, повидимому, одержимой этим влечением, оно называется также sapphismus; наконец, по способу удовлетворения полового влечения, оно характеризуется термином трибадия (zdiftsiv — тереть). В смысле степени гомосексуализма, в смысле условий его возникновения, развития и внешних проявлений, тождественнополые влечения женщин обнаруживают аналогию с тем, что было сказано о мужчинах; так же рано в случаях чистого гомосексуализма просыпается половое влечение, направленное к женщине, так же в сновидениях и мечтах женщина является об'ектом активного или пассивного обладания при равнодушии к мужчине; так же завязываются романы нежные, страстные, бурные. Половое влечение удовлетворяется различными способами: просто поцелуями и об'ятиями, взаимным онанированием, сосанием половых частей (cunnilinguus), трением половыми частями на подобие coitus'a; иногда пользуются различными предметами, заменяющими половой член. По своим наклонностям гомосексуалисты могут быть активными или пассивными; первым принадлежит во всех их взаимоотношениях мужская роль, а вторым женская; среди первых попадаются мужеподобные типы, обращающие на себя внимание, как своей внешностью, так и манерами и поведением; наблюдаются также смешанные типы, удовлетворяющиеся, как активной, так и пассивной ролью. Как изящная, так и научная литература дает богатый материал для желающих подробнее ознакомиться с проявлением этой формы полового извращения. Для характеристики женского гомосексуализма привожу письмо, полученное мною от одной швеи, написанное без знаков препинания и с большими грамматическими ошибками. «Г. профессор! Простите меня, пожалуйста, что я вам об'ясню свою болезнь письменно, а не лично, потому что я не смогу Вам все об'яснить хладнокровно, и я уверена в себе, что я расплачусь и Вы от меня ничего не поймете. Я больна тем, что я страшно влюбляюсь в женщин; у меня эта болезнь еще с девочек, когда я была еще двенадцати лет; конечно, я влюблялась тоже в девочек; любовь моя была в том, что мне страшно хотелось целовать эту особу, сколько мне хочется; потом я начинаю охлаждаться, и со мной это проходит до следующего случая; и так это было до 23 лет; когда я стала совершенно взрослой, влюблялась я и в барышень, и в замужних, это было все равно; когда я влюблялась, понятно, я страшно мучилась и страдала, об'ясиялась в любви, добивалась сочувствия; меня находили очень странной, но между прочим мне давали повод ухаживать и мне сочувствовали; и я тратила все, что я имела на подарки, и мне было так приятно, что от меня принимали, а главное, все мои стремления были в том, что я страшно добивалась своей страсти, вот именно, чтобы мне целовать и целовать без конца; в этом я находила такое счастье, что я даже забывала все на свете; и таких встреч у меня было 7 или 8, но не больше. Потом, все это мне надоедает и даже бывает противно, и я всецело начинаю избегать своей симпатии; и вот таких случаев у меня было, как я помню, девять симпатий до 23 лет. В 23 года я опять влюбилась в барышню, которую люблю до сих пор, я прямо вся измучилась, а главное, измучила эту барышню; сначала она давала мне повод ухаживать за ней так же, как и другие; все смеялась надо мной и все говорила, что скоро все пройдет, потом я ей прямо уж надоела, и она стала дерзко обходиться со мной, но почему я ее люблю очень долго, потому что она избегает со мною быть одна и даже теперь боится меня, а я еще больше влюбляюсь в нее, потому что мне страшно хотелось добиться своей страсти — поцеловать ее, сколько мне хочется; но мне этого никак не удалось сделать, за 4 года. Когда я теперь встречаюсь с ней, я совершенно вся делаюсь ненормальная, готова застрелить ее и себя, потому что она не такая, как были раньше, позволяли себя целовать, сколько мне хотелось, а она не допускает даже меня к себе близко. Вот она меня все время и посылала к доктору, говорит, что я больна. Прошу Вас, пожалуйста, нельзя ли вылечиться от этого, я вся измучилась и измучила эту барышню.» Гомосексуализм, как уже говорилось, встречается не только в чистой, но и в смешанной форме, хотя и с преобладанием гомосексуальных стремлений сравнительно с нормальными; смешанный характер выражается также сочетанием активных половых проявлений с пассивными; этим, однако, дело не исчерпывается, так как, кроме указанных сочетаний, наблюдаются случаи разнообразных комбинаций алголагнических влечений с гомосексуальными. Существуют статистические*) данныя о распространенности половых извращений; правда, сведения эти не слишком точны, так как собраны путем анкет, и выводы сделаны на основании материала довольно ограниченного численностью и не охватывающего всех групп населения; анкеты были произведены главным образом среди студентов немецких и голландских высших школ и среди рабочих; выяснилось, что на 100,000 жителей следует принять около 5400 страдающих различными формами полового извращения, в числе которых 1500 чистых гомосексуалистов; таким образом в Германии, вероятно, около 1,200,000 извращенных в половом отношении лиц, и в числе их 1 1/2 % всего населения приходится на долю гомосексуалистов; если перенести этот грубый подсчет на Россию в ее прежних границах и составе населения, то окажется, что в нашем отечестве таких лиц от 8—9 миллионов и среди них от 2—3 миллионов гомосексуалистов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |