АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кыпчакское ханство (первая половина XI - начало ХШ вв.)

Читайте также:
  1. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  4. Аграрная политика царизма в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв. Переселение русских, украинских крестьян. Начало формирования многонационального состава населения Казахстана.
  5. Административное деление украинских земель в составе империй. Социально-экономический уклад, начало кризиса феодально-крепостнической системы общественных отношений.
  6. Александр III и начало Николая II
  7. Анаксагор: «ум» как начало вещей
  8. Арабы в 6-7веках. Мухаммед и начало Ислама.
  9. Белая Орда (ХIII-начало XV вв.)
  10. Билет 31. Великие географические открытия и начало колониальной европейской колониальной экспансии.
  11. Билет №19. Правление Федора Иоанновича. Начало Смутного времени.
  12. В начало

Территория Кимакского каганата в XI веке полностью вошла в состав Кипчакского ханства Это были земли от Иртыша до Волги. Земли между Алтаем и Волгой называли Кыпчакской степью (Дешт-и-Кыпчак). Этнический состав кыпчаков начал формироваться в VII-VIII веках. Он состоял из двух групп племен. Западное объединение 11 племен, восточное объединение 16 племен. Ведущим из племен были бори (волки), которых называли и «ельборили» ("народ волков" Выходцами з этого племени были кыпчакские ханы. Племена, входившие в этнический состав кыпчаков. находились на этапе сложения кыпчакской народности. У этих племен были схожими язык, верования, общественный строй и способы ведения хозяйства Но монгольское нашествие помешало развитию этого процесса и образование единой народности было заторможено до XV века. Ханская власть передавалась от отца к сыну по наследству. Ханская ставка носила название орда Система управления войском состояла из правого и левого крыльев. Ставка более сильного правого крыла находилась на берегу реки Урал на месте города Сарай, а ставка левого крыла - в присырдарьинском городе Сыгнак. К господствующему сословию относились ханы,, тарханы, баскаки, беки, баи, вожди родов. К беднякам причислялись жатаки, занимавшиеся земледелием. Рабами станови-лись должники и попавшие в плен. Махмуд Кашгари называл рабов «яланкугами». С XI века почти на всей территории Казахстана, кроме Жетысу, властвовали кыпчаки Кыпчаки стремились к захвату южных городов Казахстана и Средней Азии и южных степных районов Руси, но преградой являлись огузы. В конце X - начале XI веков Огузское ханство переживало упадок. Воспользовавшись восстанием, сельджуки захватили Дженд. Кыпчаки вторглись в Огузское ханство и расширили свои границы до Волги. Затем они завоевали южнорусские степи, Кавказ, Крым и земли до Дона. В русских исторических источниках кыпчаков называли «половцы», а венгры называли «команы». Кыпчакские ханы вели борьбу со среднеазиатским государством Хорезм. Хорезмиицы использовали их внутренние противоречия и междоусобицы, одаривали подарками представителей знати кыпчаков, распространяли ислам среди кыпчаков. В начале ХIII века между шахом Хорезма Мухаммедом и Кыпчакским ханством произошло несколько сражений за присырдарьинские города Из-за отсутствия единства кыпчаки потерпели поражение. Однако города Отрар и Сыгнак, а также регион Араль-ского моря долгие годы являлись местами столкновений кыпчаков и хорезмийцев. Противоборство окончательно прекратилось только после завоевания их монголами. Кыпчаки составили основу этнического состава казахского народа. Кыпчаки преимущественно занимались скотоводством. Показателем обеспеченности считалось количество лошадей. В середине XIII века европейские путешественники Плано Карпини и Вильгельм Рубрук упоминали о колесных повозках, в которые запрягались 10 быков. Еврейский путешественник XII века Петахья писал, что «хлеба не едят, а только рис и просо».

2) Уйсуны

Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в Семиречье, относятся к III в.до н. э .-IVв.н. э. В раннем железном веке после саков-тиграхауда земли Жетысу были населены племенами уйсунов. Название усунь (уйсун) встречается в китайских записях со II века до н. э. Об уйсунах писал китайский историк Сыма Цянь. Их столица Чигучен или Читу (Красная долина) находилась на берегу Иссык-Куля. Уйсуны имели государственное устройство. Правитель - гуньмо. Ему подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», и родоправители. Пленных: обращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Частная собственность существовала не только на скот, но и на землю и воду. Усуни граничили на востоке с гуннами, на северо-западе - с Кангюем, насчитывай 120 000 кибиток, 630 000 человек, 188 800 воинов. Уйсуны в антропологическом отношении являлись европеоидами. Скотоводство играло в жизни уйсунов главную роль. Уйсуны занимались как поливным, так и богарным (неполивным) земледелием. Недалеко от поселения Актас были обнаружены остатки оросительных каналов, орудия земледелия: каменные кетмени, бронзовые серпы, зернотерки из кремния. В долине рек Шу и Кеген были найдены остатки древних городищ. Инкрустированные драгоценными камнями золотые, серебряные изделия найдены в захоронении Актас. Золотые изделия украшались вставками из бирюзы, сердолика, зернью - мелкими шариками. Объем и размер кургана, возведенного над могилой человека, говорили о его положении в обществе и богатстве. Ювелирные украшения отражали их религиозные представления и взгляды на мир. Интерес представляет диадема (I в. до н. э .-II н. э.), найденная в Каргалинском ущелье. Главная идея диадемы - изображение модели вселенной.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)