|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сначала дадим определение терминамОбыск - следственное действие, направленное на принудительное обследование каких-либо объектов или лиц в целях обнаружения и изъятия орудий преступления, предметов, документов, ценностей, которые могут иметь значение для уголовного дела. Обыск может производиться в целях обнаружения трупов и разыскиваемых лиц. Со времен Ганса Гросса обыск считался достаточно эффективным способом получения доказательств. Тактика производства обыска исследовалась в работах многих авторов: А.Н. Иванова*(191), В.И. Попова*(192), А.Р. Ратинова*(193), С.Б. Россинского*(194) и др. Обыск является одним из сложнейших следственных действий, что объясняется значительной трудоемкостью процесса поиска и прогностическим характером его осуществления. Обычно, планируя его, следователь далеко не всегда убежден в наличии на месте производства обыска искомых объектов, в способах их сокрытия, условиях и обстановке, в которых придется работать. Обыск помещений предполагает принудительное обследование жилых домов, квартир, помещений, находящихся в ведении различных организаций, учреждений, предприятий; всевозможных хранилищ (складов, сараев, погребов и др.), если там могут находиться интересующие следствие объекты. Обыск на местности состоит в принудительном обследовании приусадебных и иных участков, находящихся в пользовании определенных лиц. Личный обыск заключается в принудительном обследовании одежды, обуви и тела обыскиваемого. При этом обыскивающий и понятые должны быть одного пола с обыскиваемым. По способу организации различают следующие виды обыска: единичный и групповой. По последовательности проведения обыска выделяют первичный и повторный. Обыск производится при наличии достаточных фактических и процессуальных оснований. Задачами обыска являются: - обнаружение орудий преступления, разыскиваемых лиц, трупов, предметов, документов и ценностей, которые могут иметь значение для уголовного дела; - запечатление внешнего вида обнаруженных объектов; - изъятие объектов, имеющих значение для дела либо запрещенных к обращению, а также обеспечение процессуального задержания разыскиваемых лиц; - фиксация мест укрытия обнаруженных объектов или разыскиваемых лиц, тайников, в которых они спрятаны, и т.д. В рамках подготовки следователь должен предпринять: 1) сбор ориентирующих сведений. Он всегда должен быть осуществлен, если позволяет время. Выясняются точный адрес производства обыска, количество лиц, постоянно проживающих в данном жилище, характер строения, входы и выходы, план участка, установленные средства связи и т.д., сведения об искомых объектах; 2) процессуальное оформление решения о производстве обыска при вынесении следователем соответствующего постановления либо получении судебного решения и др. (см. приложения 77, 79, 81 к ст. 476 УПК РФ)*(195); 3) определение время обыска. Согласно закону обыски, кроме случаев, не терпящих отлагательства, целесообразно проводить днем (с 6 до 22 часов). Тактически целесообразно проводить обыск в ранние утренние часы (когда уже светло, обыскиваемый находится дома, у следователя имеется достаточно времени для производства поиска). Время производства обыска также должно быть выбрано с учетом обеспечения внезапности его производства, поскольку фактор внезапности является главным тактическим условием, предопределяющимся сущностью этого действия; 4) решить вопрос об участниках обыска, которые делятся на обязательных и факультативных. К обязательным относятся: следователь, понятые, обыскиваемый или члены его семьи, представитель организации, в помещении которой производится обыск. Неоднозначно с точки зрения обязательности решается вопрос об участии защитника, адвоката в этом следственном действии. Сначала дадим определение терминам. Философия – высшая форма общественного сознания, проявляющаяся в интеллектуальной и духовной деятельности, направленной на постановку и анализ мировоззренческих вопросов. Философские учения, школы и направления складываются на основе практического опыта и глубокого осмысления закономерностей развития материального и нематериального мира. Мифология (от греч. mythos - предание, сказание и logos - слово, понятие, учение) - тип сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий развития общества. Мифы существовали у всех народов мира. В духовной жизни первобытных людей мифология выступала как универсальная форма их сознания, как целостное мировоззрение. В мифологии отражается непосредственное, основанное на эмпирическом опыте коллективное мышление, нацеленное на определение места человека в мире природы. В мифах ему отводится скромная роль исполнителя воли богов, олицетворяющих могучие силы неба, земли и водной стихии. Поэтика мифов строится на аллегорических образах и метафорах, имеющих многозначное толкование. Их эпическая форма представляет мир в обобщенном виде, как данность, не требующую объяснения. Наивность мистических представлений и невозможность выделить в них предмет познания отнюдь не умаляет значение мифологии как мощного пласта духовной культуры. Именно на ее почве развилось философское мышление, в центре внимания которого оказались человек, его чувства, язык, мораль, творчество, закономерности исторических процессов и природных явлений. Основные мифологические термины: Антропоморфность — рассмотрение явлений природы по аналогии с человеком. Явлениям природы приписываются все те свойства, которые есть у человека: ощущения, реакции на негативные факторы, желания, страдание и т. п. Дескриптативность — стремление к объяснению событий, явлений в форме описательного рассказа, сказания, легенды; среди действующих фигур — герои и боги в виде особых людей. Синкретизм - (слитность, нерасчленённость) объективного и субъективного миров, что в значительной степени объясняется антропоморфностью, пронизывающей все стороны этой формы мировоззрения. 1. Мифология воссоздает образную картину мира. В религии представления о мироздании формируются на основе веры. Содержанием философии являются научно обоснованные мировоззренческие концепции. 2. В центре внимания мифологии и религии – боги. Внимание философии сосредоточено на человеке. 3. В мифологии и религии игнорируется способность человека к познанию. Суть философии – в познании и объяснении жизни во всех ее проявлениях. 4. Мифология – коллективное народное творчество. Религия – система взглядов и форма управления человеческим сознанием. Философия– гуманитарная наука. Сходство состоит в том, что обе эти сферы глубоко личностные. В религии люди ищут веры, спасения, оправдания, утешения. В мифе люди также стараются проявить себя, высказаться, иметь свою историю. Но это же сходство рождает и различие. Различие между мифом и религией состоит в том, что религия – это всегда утверждение личности в вечности, попытка спасения. Поэтому все религии включают в себя культ, вопросы, точнее, мифы о спасении души, о грехе, оправдании и т.д.Может ли миф существовать без этих проблем? Вполне. В мифе отсутствует самый нерв религии – жажда утешения и искупления. Что есть религиозного в образах греческих богов и героев или в образах русских мифических богатырей Алеши Поповича, Ильи Муромца? Ничего. Мифы описывают жизнь и деяния личностей, правда, каких-то особенных, весьма энергичных, но совсем не религиозных. Мифические персонажи не ищут спасения или утешения. Они действуют и очень активно: сражаются, мирятся, женятся, рождают детей, устраивают пиры и т.д. Миф по сути своей есть выражение внешней стороны личности, а религия и религиозные мифы – выражение внутренней, духовной стороны. Миф возможен без религии, в то время как религия без мифа невозможна. Более того, во многих религиях, особенно на стадии национальных, мифы составляют содержание религиозных верований. Таковы, например, древнегреческая и древнеримская языческие религии, в которые включены мифы о Зевсе (Юпитере), Гере (Юноне), Афродите (Венере); египетская религия с мифами о вечно воскресающих и страдающих богах Осирисе и Исиде, и т.д. Но и в мировых религиях дело не обходится без мифов (христианские мифы о сотворении и конце мира, исламский миф о рае и др.).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |