|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Муляжирование по косой нити
При выполнении муляжирования по косой нити кусок ткани складывают по горизонтали. Отличают линию диагонали как середину куска ткани. Ткань накладывают на манекен, совмещая ее середину (диагональ) и среднюю линию манекена. При муляжировании моделей данным способом сохраняется общий принцип и порядок вкалывания булавок, как и при наколке основы плечевого изделия. Согласно модельным особенностям участки вкалывания и последовательность работы может измениться. Варианты моделей и последовательность муляжирования по косой нити представлены на рис. 8.1.13, 8.1.14 и т.д.
8.4. Способ муляжирования по косой нити используется также в моделях с драпировками. К сложным формам нарядной одежды относят преимущественно драпированные платья. Драпировкой называется процесс формирования из ткани различных живописных складок, а также сам предмет, который задрапирован. Неиссякаемым источником для художника-модельера при создании нарядных платьев способом драпировок являются греческие античные одежды. На всем протяжении истории развития костюма греческой одежде подражали не раз. Для греческой одежды были характерны самые разнообразные и порой неповторимые складки и драпировки. Традиционные драпировки можно подразделить на несколько групп: - трубчатые складки (рис. 8.1.13. а); - каскадные складки (рис. 8.1.13.б); - лучевые складки (рис. 8.1.13. в); - пазушные складки (рис. 8.1.13. г); - радиальные складки (рис. 8.1.13. д). Варьируя складки в различных сочетаниях на фигуре, можно получать все новые и новые решения.
8.1.13. (а - д). Виды драпировок.
Бесконечного разнообразия композиций драпированных платьев можно достигнуть, используя соответствующие свойства тканей. Так, тончайшую проработку складок можно получить при использовании тонких эластичных тканей с креповым переплетением из натуральных и искусственных шелковых волокон. Применяя мягкие тягучие ткани, получают плавные, гибкие драпировки (как в поперечном, так и в косом направлении нитей полотна). Жесткие же, торчащие тонкие ткани драпируются только по косой нити; поэтому их лучше использовать при создании крупных лучевых драпировок. Для каскадных драпировок больше подходят плотные и мягкие ткани (шерстяные крепы или искусственный шелк типа креп-сатина и креп-марокена). Большое значение имеет направление складок: горизонтально-поперечное, вертикально-падающее, спиралеобразное или диагональное. Возможно также сочетание в одной модели драпировок нескольких направлений. При этом драпированные платья могут быть симметричные и асимметричные; складки возможны крупные и мелкие. По способу выполнения драпировки можно подразделить на несколько видов: - традиционные опорные на чехле (мягкие в виде сборок и жесткие в виде складок); - выполненные в заданном направлении на изделии из подрезов или швов; - свободно висящие или падающие складки, образующиеся в случайном порядке; - трансформирующиеся с помощью продернутых кулисок, шнуров, резинок; - вставленные в ткань гладкой фактуры свободно задрапированные мотивы, заложенные в определенном порядке для создания фактуры; - собирающиеся наверх в сборки в удлиненных рукавах, платьях, юбках, брюках (прием драпировки в коллекциях 2001г., превращающий длинное платье в свитер, а длинную юбку – в мини-юбку и т.д.). Технология самого приема драпировки одежды развивается в сторону упрощения выполнения («прет-а-порте») либо в сторону большей декоративности. Примеры выполнения драпировок представлены на рис. 8.1.14. – 8.1.16. Драпировка может быть выполнена как в долевом, так и косом направлении. Для выполнения драпировок, представленных на рис. 8.1.15, 8.1.16, используются два куска ткани, соединенных между собой разными способами «крест на крест», образуя петлю. Такой прием драпировки может быть использован в плечевой и поясной одежде при моделировании деталей лифа, рукавов, юбок и т.п.
а б Рис. 8.1.14. (а, б) Муляжирование лифа «по косой».
в г Рис. 8.1.14.(а – г). Муляжирование платья с драпировкой «по косой»
а б Рис.8.1.15. Муляжирование платья с драпировкой.
в г
Рис. 8.1.15. Муляжирование платья с драпировкой: а, б – последовательность муляжирования; в, г – готовый вид.
а б
Рис. 8.1.16. Варианты наколки драпировки от двух кусков ткани: а – на юбке, б – по переду платья.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |