|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Немецкое Возрождение
Период Возрождения в Германии связан с реформами Мартина Лютера, направленными против церкви (1517). В 1528 г. революционное движение потерпело поражение. Одним из значительных фигур Немецкого Возрождения, сравнимых по энциклопедичности мировоззрения и разнообразию творческой деятельности с мастерами Итальянского Возрождения, являлся Альбрехт Дюрер (1471-1528). Он был живописцем, гравером, математиком, анатомом, перспективистом, инженером. Художественные искания мастера включали наблюдение за природой, соотношениями предметов в пространстве, поисками техник и приемов написания человека в пейзаже. Он два раза был в Италии, один раз – в Нидерландах, объездил всю Германию. Дюрер оставил после себя 80 станковых произведений, долее 200 гравюр, 1000 рисунков, скульптуры и рукописи. В отличие от итальянских, образы Дюрера полны сомнений. Художественный язык усложнен, аллегоричен. В картине «Адам и Ева» отражено национальное понимание красоты. К середине 1510-х гг. относятся три самых знаменитых произведения: «Всадник, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним и Меланхолия», «Мадонна среди верей». Мастер выполняет знаменитые иллюстрации к Апокалипсису. Среди них – «Четыре всадника». Дюрером написаны теоретические трактаты: «Руководство к измерению», «Учение о пропорциях человеческого тела», «Об укреплении и защите городов», «О живописи», «О прекрасном». Готическое начало было родной стихией Дюрера, а Ренессансная доктрина была воспринята им сознательно. Близок к Дюреру Ганс Гольбейн Грин. Прямо противоположен Дюреру Матиас Грюневальд (1475-1530). Грюневальд находил соответствующие цвета для каждого живописного мотива.. Он пожертвовал декоративным единством Изенгеймского алтарного образа ради художественной правды индивидуальной темы. Центральная часть алтаря – «Голгофа» («Распятье») - излучает таинственный свет, который дематериализует фигуры, создает мистическое настроение. Экспрессивность работы Грюневальда обусловлена колоритом. Ганс Гольбейн Младший (12497-1543) – график и портретист)»Портрет Шарля Моретта», «Портрет Георга Гисце», «Портрет Эдуарда VI в детстве»). Его картины отличает спокойное, уравновешенное, отточенное мастерство, гибкая контурная линия, фиксирующая основные грани объема. Лукас Кранах (1472-) – художник, в творчестве которого намечаются черты маньеризма. Он считал, что задача творчества – чутко улавливать требования среды, требования времени. Его судьба связана с небольшим городом Виттенбергом. Своей славой Виттенберг обязан саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Он открыл университет, поддерживал поэтов, ученых, оставаясь глубоко верующим. Пир его дворе больше всего ценились натюрморты, изображения животных, сцены охоты. Кранах создал множество таких произведений. Неизвестен учитель художника. В первых картинах Лукаса Кранаха чувствуется связь со старой эпохой: религиозность, напряженная эмоциональность, тщательная проработка деталей, искажение пропорций. При дворе Фридриха Кранах – художник и приближенный – сопровождает господина на охоты, участвует в празднествах и турнирах. Он принадлежал к крупной буржуазии, торговал вином и сахаром, имел собственное печатное производство и книжную лавку. Позднее Кранах сходится с Лютером и остается его другом, выполняет ряд гравюр, направленных против Папы Римского. В то же время он обслуживает католическую церковь. Мастерская под руководством художника выполняет множество типовых картин. С 1509 г. после поездки в Нидерланды, Кранах особое внимание уделяет изображению тела человека. Он отказывается от изучения анатомии. Его источник – готовые формулы итальянского Возрождения. Но Кранах эмоционально воспринимает лицо человека. Стремясь к идеалу, художник скатывается к шаблону, и к середине 1520-х гг. реалистическое отодвигается на второй план. Кранаха ценили за чуткость и быстроту, с какой он откликался на события эпохи. Его называли «быстрейший художник».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |