|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Культура МайяЯркая культура создана народами майя. Уже в II-IIIвв. нашей эры племена майя основали небольшие города-государства во главе которых стояли жрецы и аристократия. Как и ацтеки, майя возводили свои постройки на каменных основаниях. Чаще встречаются два типа сооружений: храмы на вершине пирамид; обширные дворцы на высоких каменных столбах (основаниях), которые формировались вокруг открытого двора. Дома майя обычно сооружали на уступах естественного или искусственного холма, отчего их постройки казались многоэтажными. Архитектура майя живописнее и богаче украшена, чем у ацтеков. Фасады зданий декорировались геометрическим орнаментом, рельефами и масками божеств. Иногда массив стены полностью скрыт под каменным кружевом. Часто используются колонны. Известные памятники этой культуры: храм Солнца в Паленке, храм Ягуаров и храм Воинов в Чичен-Ице. На вершину пирамиды Кукулькана в Чичен-Ице ведут четыре лестницы по 91 ступени (91´4=364). На вершине у святилища Кукулькана – Кецалькоатля есть еще одна 365-я ступень. Пирамиду украшают 52 рельефа. Тольтеки привнесли в майякскую культуру календарь Венеры и высший календарный цикл – 52 года (по 365 дней) Скульптура достигла высокого развития. В соответствии с очень сложным календарем майя каждые 20 лет воздвигали каменные стелы с рельефами. На лицевой сторонестелы изображалась фигура божества или правителя. Остальные три стороны покрывались иерографическими надписями. Наивысшего расцвета культура майя достигла в VIII-IXвв. н.э. В это время появились сложные рельефы с многофигурными композициями (стела Пьедрас Неграс, 795г.). У майя существовали дворцы, храмы, монастыри, обсерватории, судебные дворы, рынки, церемониальные площадки, здания парных бань. Они создали подземные каменные водохранилища – Чультуны. Водохранилища высекались в скалах, соединялись каналами и служили для накопления дожневой воды. Майя строили дороги – сакбе (покрытие – известковый бетон, утрамбованный каменным катком), но не знали колеса. У майя нет центрального управления, нет столицы, все города равноправны. Лучшие образцы живописи майя – фрески храма в Бонампаке (открыта в 1946г.). Три помещения храма покрыты росписями, изображающими подготовку к сражению, битву и праздник после битвы. Мастера пользовались чистыми, яркими красками. Цвет соотносился с определенной символикой. Древние жители Мексики, замечая в композиции красную фигуру, знали, что речь идет о боге Земли Ксипетотеки, тем самым, о восточном небе с его значениями восхода Солнца, юности и весны. Над жрецами, совершающими обряд жертвоприношения, жрецами-пророками и жрецами-служителями Солнца стоял верховный жрец майякского государства. Он являлся также Магистром иерографического письма, Главным астрологом и астрономом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |