|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Византии V-IX ввВ IV в. Римская империя распалась на две самостоятельные части, каждая со своим императором, - Западную и Восточную. Столицей Восточной части стал Константинополь. Переход от рабовладельческого строя к феодальному происходил в Византии постепенно. Свой международный престиж Византия поддерживала не только военными, но и дипломатическими хитростями. Архитектура средневековых церквей существенно отличалась от античных, в которых наружное пластичесоке решение играло значительную роль. Внутри, в полумраке стояла статуя божества, а все обряды си празднества происходили снаружи, на площади. Назначение христианской церкви иное. Она мыслится не как обиталище божества (христианский бог бестелестен, икона – его символ), но как место, где собирается община верующих для участия в таинстве. Организация внутреннего пространства – главная задача зодчих. Это пространство должно быть вместительным, удобным для совершения ритуала, заключать в себе символический смысл действа. Существуют два основных типа средневековых храма: базиликальный и крестовокупольный. Первый получил широкое распространение в Европе, второй – в Византии и Древней Руси (окончательно сложился в IX-X вв. в монастырских церквях Афона). В Константинопольской Софии (532-537 гг, арх. Анфимий и Исидор) произошло объединение базилики с купольным покрытием. Скульптура в Византии развивалась мало и только в пределах малых декоративных форм. Развитие получила монументальная храмовая живопись (мозайки, фрезки), иконопись, книжная миниатюра. Византийские мозаики первого тысячелетия христианской эры отличались многоцветием. Они выкладывались из смальты, учитывались угол падения света, эффект отражения, оптическое слияние цветов в глазах зрителя. Ра венские художники V-VI веков умели создавать массу разнообразных эффектов с помощью дополнительных цветов. В Мавзолее Галлы Плацидии (V в.), византийской царицы, в Равенне у мозаик еще синий, а не золотой, как будет впоследствии, фон. По - античному задрапированы христианские мученики («Христос – добрых пастырь»). В мозаике «Император Константин со свитой» церкви Сан Витале в Равенне (526-547 гг.) фигуры не стоят,, а предстоят, не живут, а пребывают. Большие глаза отражают внутренний мир. Интересны Мозаики церкви Сант Аполлинаре Нуово в Равенне. В VIII в. иконоборцы одержали верх и в Византии официальным эдиктом были запрещены иконы и другие антропоморфные изображения божества. Этот период продлился свыше 100 лет. В IX в. иконопочитание восстановлено.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |