|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возрождение
Тассо, Торквато (Tasso, Torquato) (1544—1595) — итальянский поэт, автор лирических стихотворений, драматической пасторали «Аминта», («Aminta», 1573), трагедии «Король Торрисмондо» («И ге Torrismondo», 1586), рыцарской поэмы «Ринальдо» («Rinaldo», 1562), героической поэмы «Освобожденный Иерусалим» («Gerusalemme Liberata», 1575—1581), впоследствии кардинально переработанной и изменившей даже название на «Завоеванный Иерусалим» («Gerusalemme Conquistata», 1593), нескольких поэм на религиозные темы — «Сотворение мира» («Mondo Сгеа-to», изд. 1605), «Слезы Девы Марии» («Lagrime di Maria Vergine», 1594), «Слезы Иисуса Христа» («Lagrime di Gesu Cristo», 1594) и др., многочисленных диалогов и трактатов философской, этической и эстетической тематики, среди которых «Рассуждения о поэтическом искусстве» («Discorsi dell'arte poetica», ок. 1567 изд. 1587) и «Рассуждения о героической поэме» («Discorsi del poema eroico», 1594). «Аминта» («Aminta») (Ароматическая пастораль, 1573. Пер. М. П. Столярова иМ.А Эйхен-гольца) Аминта (Aminta) — пастух, влюблен в Сильвию, которая, однако, отвергает его любовь и любовь вообще, ибо служит только Диане и не признает других радостей, кроме радостей охоты. Друг А. Тирсид (в котором Тассо изобразил самого себя) советует ему преодолеть сопротивление Сильвии силой; А. не согласен, но все же идет к ручью, где обычно купается прекрасная охотница, и спасает ее от насилия со стороны влюбленного в нее Сатира. Нимфа Нерина рассказывает ему о гибели Сильвии в пасти волка; А. в отчаянии бросается с обрыва Весть о гибели Сильвии оказалась ложной; узнав о самоубийстве А., она раскаивается в своей жестокости, и тут обнаруживается, что холодность ее была напускной. Падение А. смягчил густой кустарник; он жив и обретает счастье в объятиях возлюбленной. «Аминта» открывает для жанра драматической пасторали эпоху его наивысшего расцвета и стоит у ближайшего истока еще более популярного жанра — мелодрамы. Начало лирическое и драматическое здесь полностью уравновешены и гармонизированы: внешнее действие выведено со сцены; видимое действие ограничено движением чувства; элементы трагизма не разрушают общей гедонистической атмосферы, но парадоксально с ней сочетаются. Действие «Аминты» развивается не сценически, как в театре, а описывается очевидцами или участниками наряду с передачей тех впечатлений и страстей, которые в них пробудились. Весь интерес «Аминты» — в прерываемом хорами лирическом рассказе, идея которого — прославление пастушеской жизни и любви: «если нравится— позволено». Это лирическая тема, которая развивается не столько на показе характеров и событий, сколько на описании идиллических чувств. «Аминта» изобилует живыми описаниями, монологами, сравнениями, сентенциями, страстными чувствами. Она проникнута какой-то музыкальной истомой, полной изящества и тонкости, делающей сладостными даже слезы. Большая простота фабулы, а также стиля помогает, не теряя в изяществе, выигрывать в естественности. То, что производит впечатление недоработки, небрежности, оказывается тончайшим мастерством, при помощи которого искусственному и жеманному быту придан пасторальный вид. Это утонченный мир, и сама его простота — утонченность. Современникам эта драма казалась чудом совершенства, и, наверное, нет произведения искусства, так тщательно отработанного, как «Аминта». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |