|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Новоаттическая комедия
Самый термин «новоаттическая комедия» указывает на два важнейших обстоятельства: во-первых, эта жанровая разновидность рождена новой исторической эпохой; во-вторых, она отлична от древнеаттической комедии. Последняя, представленная Аристофаном, носила отчетливо выраженный политический, социальный, тенденциозный характер. «Средняя» комедия, пережившая расцвет в IV в., до нас практически не дошла. Взлет новоаттической комедии — III в до н.э. ОСОБЕННОСТИ ТЕМАТИКИ. Эта — комедия бытовая, любовная, семейная. Известное в античной эстетике истолкование искусства как «воспроизведения жизни», т.е. бытовой повседневности, применимо к новоаттической комедии. Она близка некоторым «трагедиям интриги». Еврипида, популярность которого начинает расти с эпохи эллинизма, в частности Новоаттической комедии чужда сатира на пороки общества, равно как и арисгофановская буффонада, фантастика, грубые шутки, веселье. Эта разновидность комедии, как можно судить, являла довольно щедрый пласт литературных образов и была представлена почти пятью десятками авторов; однако подавляющее большинство их произведений утрачено. Главный акцент в новоаттической комедии сделан на психологической характеристике персонажей, показанных обычно в семейной сфере. ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРОВ И СЮЖЕТОВ. При этом, как можно судить по немногим уцелевшим произведениям, фрагментам, а также переделкам греческих оригиналов, выполненных римскими комедиографами, для комедии подобной жанровой разновидности характерен определенный набор устойчивых сюжетов и ситуаций. Это попытки юноши вызволить свою возлюбленную, оказавшуюся в лапах сводника; участь подкинутого младенца, родившегося вне брака; отношения родителей и детей; соперничество между сыном и стариком-отцом; ревность и другие перипетии любовных коллизий. Указанные мотивы были намечены уже Еврипидом (соединение разлученных супругов, брата и сестры, узнавание подкинутого ребенка и др.). Нередко новоаттическая комедия строилась на увлекательной интриге. Названным сюжетным типам соответствовали и некоторые закрепленные типы, или маски. В их числе были: «сводник», алчный и грубый; «сводня», старуха-пьяница; «юноша», обычно беспомощный, пылко влюбленный и страдающий от недостатка средств; «старик», отец юноши, нередко охотник до молоденьких девушек; «девушка», ставшая живым товаром сводника; «гетера», многоопытная, знающая, как выманивать деньги; «хвастливый воин», наемник, беспардонный бахвал, фантазер по части мнимых побед как на поле боя, так и над женскими сердцами. Известны такие мастера новоаттической комедии как Дифил и Филемон; но в истории литературы остался прежде всего Менандр (ок. 342—292 г. до н.э.). Биография его пестрит «белыми пятнами». Известно лишь, что он жил в Афинах, сторонился общественно-политической деятельности, был прекрасно образован, начитан, питал склонность к философии. Человек независимый, не бедный, отклонил предложение царя Птоломея переселиться в Александрию. Менандр жил на вилле неподалеку от Пирея, общаясь с близкими друзьями и единомышленниками. Краса вица-гетера Гли-кера стала его музой-вдохновительницей. Он написал от 105 до 108 комедий, 8 раз брал первый приз в соревнованиях драматургов. Однако от Менандра дошли до нас небольшие, хотя многочисленные отрывки, но ни одной полной пьесы. Сохранился папирус, на котором записаны значительные фрагменты комедий Менандра: «Герой», «Отрезанная коса», «Третейский суд», «Семиянка». В 1956 г. произошло счастливое для классической филологии событие: была найдена полностью сохранившаяся комедия «Угрюмец» (другие заголовки «Брюзга», «Человеконенавистник»). В 1964 г. — значительная часть еще одной комедии «Сикионец». Всего большей частью во фрагментарном виде известны 10—12 комедий Менандра. «УГРЮМЕЦ». Центральный герой комедии «Угрюмец» — старик крестьянин Кнемон, человек тяжелого, раздражительного нрава, постоянно всем недовольный. Из-за этого его оставила жена. Кнемон ведет отшельническое существование. Тяжелый жизненный опыт превратил его в озлобленного брюзгу: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |