АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Насытишь ты. Ты убиваешь их

Читайте также:
  1. Глава 12
  2. ГЛАВА 14
  3. ГЛАВА 17
  4. Глава 19
  5. Женское оголение - причина вымирания человеческой популяции...
  6. КНИГА II 9 страница
  7. Неприкрытые методы, и цели христианизации
  8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОРАЛИТЕ 11 страница
  9. Продажи
  10. Такое разное счастливое окончание

И любишь. О. как я несчастна, жены!

Медея свершает ужасное. Она — это происходит за ценой, — убивает детей.

Финал трагедии фантастичен. Медея появляется на колес­нице, посланной ее дедом, богом Гелиосом. Колесница запря­жена драконами. На ней тела детей. Сломленный горем Ясон, сразу потерявший все: и невесту, и детей — проклинает Медею и просит «их нежное тело обнять... только тронуть...» Но Медея непреклонна. «Ты просишь напрасно», — бросает она бывшему мужу. И вместе с колесницей уносится в небо. Заключительная сиена трагедии — яркий пример использования приема: «бог с машиной» (deus ex machine), re. несколько искусственного раз­решения конфликта. Этот прием нередко использовался в грече­ской трагедии.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПАФОС ТРАГЕДИИ. Еврипид показал страшные последствия темной страсти, овладевшей человеком. Конечно, поступок Медеи не может быть оправдан. Это и акт мести, и в чем-то акт отчаяния. Рухнул мир, который окружал Медею. После столкновения с неслыханной подлостью Ясона в ее душе возобладали темные разрушительные силы.

Еврипид не хотел, конечно, оправдать Медею. Но он звал зрителя понять глубинные мотивы ее поступка. Он ставил труд­ную проблему. Вчитываясь в «Медею», видишь, что это произ­ведение не просто трагедия ревности. Это еще и трагедия обма­нутого доверия.

«Медея», как и другие трагедии Еврипида, показала замеча­тельную особенность его творчества — общечеловеческую значи­мость. Драматург, этот «философ сцены», поднимает вечные проблемы человеческих отношений. В героях далекого прошло­го, даже данных в особом героико-мифологическом измерении, бушуют те же страсти, что и у современных людей.

Вот почему еврипидовская «Медея» многократно ставилась на сценах мира и волновала разные зрительские поколения.

«Ипполит»

— одна из наиболее известных трагедий Еврипи­да. Ее тема, неизменно волновавшая драматурга, — пагубность человеческих страстей.

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА. Трагедия базируется на мифе, связанном с легендарным аттическим героем Тезеем, сыном афинского царя Эгея. Согласно мифу, Тезей одержал ряд побед, в том числе над мучителем людей Прокрустом, над сыном Гефе­ста разбойником Перифетом, грабителем Скироном. Величайшим подвигом Тезея было уничтожение страшного чудовища Мино­тавра, что позволило освободить Афины от дани ему. Тезей — один из участников похода аргонавтов, бился с кентаврами. Из похода против амазонок Тезей привез их царицу Ипполиту (или Антиопу), ставшую его женой. От этого брака у него родился сын Ипполит, который, как рожденный от амазонки, не считал­ся законным и воспитывался не в Афинах, а в городе Трезен. По­сле смерти Ипполиты, погибшей в бою, Тезей женился на моло­дой красивой Федре, желая иметь законных наследников.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ. Таковы события, имевшие место в прошлом. Содержанием же трагедии является эпизод, когда стрелок и охотник Ипполит оказался жертвой коварной маче­хи, которая погубила его.

Трагедия отличается редкой композиционной стройностью. Ге­рои образуют две параллельные пары. С одной стороны, две сопер­ничающих богини: Артемида и Афродита; с другой — два человека: Ипполит и Федра. Однако, незримо связанные друг с другом, Ип­полит и Федра ни разу непосредственно не встречаются на сцене.

Ипполит вместе с друзьями проводит время на лоне приро­ды, чурается светских удовольствий. Он — охотник, поклоняю­щийся Артемиде, богине охоты и природы. Обращаясь к статуе Артемиды, Ипполит признается:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)