АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

От нас?

Читайте также:
  1. На Мамай-Горе

РАЗВЯЗКА. Когда же Фидиппид предлагает побить и матуш­ку, поскольку такой акт также законен, то подобного Стрепси­ад пережить не в силах. Он предлагает Фидиппиду наказать «мерзостных Сократа с Херефонтом», которые «обоих нас опу­тали». Но сын отказывается поднять руку на «наставников». Тогда отчаявшийся Стрепсиад решает сам «подкалить безбож­ников» и поджигает «мыслильню». Финал комедии — сцена по­жара, паники, охватившей Сократа и его учеников. Стрепсиад призывает слугу «колоть, рубить, преследовать» тех, кто «богов обесчестил».

ЗНАЧЕНИЕ КОМЕДИИ В комедии отозвались идейные споры аристофановской эпохи. Конечно. Сократ в его комедии, видимо, далек от Сократа исторического. Драматург комически обыграл отдельные стороны учения Сократа и его личности. Он и заострил то, что не одобрял, гипертрофировал, представил в карикатурных формах. В образе Сократа Аристофан изобразил не столько конкретное лицо, сколько создал обобщенный сатирический образ лжеученого. Сама же комедия воспринимается сегод­ня как произведение, выходящее за рамки своего времени. Она шире, чем просто критика софистов. Это — изобретательная сатира на лженауку и лжепедагогов.

«Лягушки»

Как было отмечено, тематика комедий Аристофана — злобо­дневна и многообразна. Заботили его собственно, и проблемы того драматического искусства, которому он себя посвятил. Ари­стофан — автор комедии, уникальной по содержанию: аналогич­ную, ей трудно найти в мировой литературе до него. Ее содержа­ние — острые театральные, литературные споры его времени. Впрочем, значение ее выходит далеко за рамки аристофановской эпохи. Она — о природе искусства, его роли и назначении.

Это — комедия «Лягушки», которая была поставлена в 405 г. до н.э., т.е. спустя год после того, как греческая сцена осироте­ла с кончиной сначала Еврипида, а затем Софокла.

СВОЕОБРАЗИЕ КОМПОЗИЦИИ. В комедии выделяются две части. Первая — путешествие Диониса в загробный мир, насы­щенное множеством комических эпизодов; вторая — спор Эс­хила и Еврипида на литературные темы. Среди главных героев — Дионис, бог, покровительствующий театру. Он представлен Аристофаном в нарочито «сниженном», карикатурном духе: на­поминает не величественного бога, а афинского щеголя, сыто­го, румяного и охочего до развлечений. Дионис, подобно леген­дарному Орфею, спустившемуся в преисподнюю, чтобы вызволить свою жену, прекрасную Эвридику, пытается вывести из подземного царства Еврипида, поскольку в Афинах не оста­лось ни одного крупного живого мастера трагедии.

При этом Дионис вспоминает о том, что когда-то в Аид спу­стился Геракл. Там находился свирепый трехголовый пес Цербер (Кербер), охраняющий выход из царства мертвых. Он всех туда пропускал, но никого не выпускал обратно. Чтобы умило­стивить Цербера, греки клали в гроб лепешку, которую умер­ший отдавал Церберу. Лишь Геракл в Аиде связал Цербера и отдал Еврисфею, микенскому царю, которому служил. Дионис расспрашивает Геракла о том, какова дорога в подземный мир. При этом щегольский вид вызывает у Геракла нескрываемое веселье. Получив указания, Дионис отправляется в путь, будучи обряжен в львиную шкуру. Он держит в руках палицу наподобие Геракла, на ногах же у него модные сапожки.

По дороге с Дионисом, которого сопровождает верный раб Ксанфий, происходит ряд комических эпизодов. Так, увидев похоронную процессию, Дионис обращается к покойнику с предложением снести поклажу в преисподнюю. Покойник вопрошает о цене. «Две драхмы дашь?» — Дионис хочет снизить цену. Они никак не могут сторговаться. В итоге покойник кри­чит: «Чтоб мне вновь ожить!» Но трудиться за столь ничтожную сумму, он ненамерен!

Наконец после целого ряда перипетий Дионис и Ксанфий достигают подземного озера, которое надо пересечь, чтобы попасть в загробный мир. Там трудится Харон, сын Эреба и Нюкты (Ночи), перевозящий на челне души усопших. Харон готов взять Диониса, но отказывается от Ксанфия, поскольку с рабами дела не имеет. Он советует Ксанфию обежать вокруг озера Дионису, не знакомому с физическим трудом, приходится взяться за весла и грести. Плавание происходит под аккомпане­мент лягушачьего пения: «Брекекекс, коакс, коакс». Подобное пение хора, облаченного в лягушачьи одежды, объясняет назва­ние комедии. Наконец Дионис и Ксанфий прибывают ко двор­цу Плутона, где их встречает раб Эак.

ЭСХИЛ И ЕВРИПИД: АГОН ДВУХ ТРАГИКОВ. Наиболее значи­мые события развертываются во второй части комедии, в под­земном царстве.

Эак сообщает о том, что за события там произошли:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)