АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МИСТЕРИЯ. Время расцвета мистериального театра — XV—XVI вв., время бурного расцвета городов и обострения социальных про­тиворечий

Читайте также:
  1. Мистерия
  2. МИСТЕРИЯ

Время расцвета мистериального театра — XV—XVI вв., время бурного расцвета городов и обострения социальных про­тиворечий. Город уже в значительной мере преодолел феодаль­ную зависимость, но еще не подпал под власть абсолютного мо­нарха. Мистерия и явилась выражением процветания средневе­кового города, его культуры. Она выросла из так называемых «мимических мистерий» — городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных въездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия, ис­пользующая ранний опыт средневекового театра и по линии литературной, и по линии сценической. Представления мистерий организовывались не церковью, а городскими цехами и муни­ципалитетами. Авторами выступали деятели нового типа — уче­ные-богословы, юристы, врачи. Несмотря на то, что ею руково­дили патрицианские круги буржуазии и церковники, мистерия была массовым площадным самодеятельным искусством. В пред­ставлениях мистерий участвовали сотни человек. Поэтому в ин­сценировки церковных легенд, которые и составляли мистериальную драматургию, вторгался народный, мирской элемент. Господствовавшая более двухсот лет в Европе, особенно ва Франции, мистерия всей своей историей дает яркий пример борьбы религиозного и мирского начал.

Мистериальная драматургия разделяется на три цикла: «ветхозаветный», имеющий своим содержанием циклы библей­ских легенд; «новозаветный», рассказывающий историю рожде­ния и воскресения Христа, и «апостольский», в котором сюжеты пьес были заимствованы из «Жития святых» и частично из ми­раклей о святых.

Ярким примером ранней мистерии может служить огромная (50 тысяч стихов, 242 действующих яйца) «Мистерия Ветхого завета», содержавшая 38 отдельных эпизодов. Ее главными-героями были Бог, Ангелы, Люцифер, Адам и Ева. В мистерии показывалось сотворение мира, восстание Люцифера против 'Бога (в чем легко можно усмотреть намек на непослушных фео­далов), библейские чудеса; это были эффектно сделанные фо­кусы — сотворение света и тьмы, тверди и неба, животных и растений и наконец сотворение человека, а затем его грехопа­дение и изгнание из рая.

Из мистерий, посвященных Иисусу, широко была распро­странена «Мистерия Страстей», которая разделялась на четыре

асти в соответствии с четырьмя днями представления Образ Иисуса Христа пронизан патетикой, церковной риторикой, но рядом существуют и драматические образы — оплакивающая Христа Богоматерь, грешник Иуда. А в других мистериях к этим двум очень разным элементам уже в раннюю пору примеши­вается и третий — карнавяльно-сатирическии основными носи­телями которого были жители ада — черти.

Мистерия раздвинула тематический диапазон средневекового театра, накопила огромный сценический опыт, который был ис­пользован позднейшими жанрами средневековья. Представле­ния мистерий, происходившие на городских улицах и площадях, оформлялись по-разному Существовали три варианта: пере­движной — когда мимо зрителей проезжали телеги, с которых показывались мистериальные эпизоды; кольцевой — когда дей­ствие происходило на разделенном на отделения кольце высо­кого помоста и одновременно внизу — на земле, в центре круга, очерченного этим помостом (зрители стояли у

столбов, на кото­рых помост возвышался); и, наконец, беседочный. В последнем случае на прямоугольном помосте или просто на городской пло­щади выстраивались «беседки» — места, изображавшие дворец императора, городские ворога, рай, чистилище, ад и т. д


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)