|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Третья группа наследниковЭта последняя, «резервная» группа наследников состоит из дядьев и теток покойного по отцовской и материнской линиям и их детей. Если у умершего мусульманина не оказывается ни одного наследника первой и второй групп, наследство переходит к представителям третьей группы наследников. Следует, однако, отметить, что на мусульманском Востоке представители этой группы наследников в исключительно редких случаях участвуют в распределении наследства. Это происходит потому, что высокая рождаемость в мусульманской семье создает такие условия, что обязательно оказываются наследники из первой и второй групп. Но, несмотря на это, мусульманское право скрупулезно определяет наследников и третьей группы. Если наследником является единственный дядя или единственная тетка покойного по отцовской линии, он (она) и получает псе наследство. Если же у покойного несколько дядьев и несколько теток по линии отца, наследство делится между ними таким образом, что дядья получают доли в два раза большие, чем доли теток. Наследство между дядьями и тетками покойного по материнской линии делится поровну. При разделении наследства между дядьями и тетками учитывается и то обстоятельство, рождены ли они от одних и тех же родителей. Наследники покойного по отцовской линии получают больше, чем наследники по линии материнской, что еще раз подтверждает неравенство полов в наследственном праве мусульман. На основании изложенного можно сделать вывод, что, как и российское гражданское право, мусульманское право устанавливает при наследовании по закону три очереди наследования: — совпадающий с нашим перечень наследников первой и второй очередей; — призвание к наследованию наследников следующей очереди только в случае отсутствия наследников предыдущей очереди; — внуки так же наследуют в случае отсутствия их живых родителей; — прадед и прабабка не наследуют вообще. Но, в отличие от российского права, мусульманское право: — при наличии наследников по закону исключает возможность наследования по завещанию; — предусматривает три очереди наследования (если не считать, что государство в РФ является практически и юридически наследником третьей очереди); — в третью очередь входят дядья, тетки и их дети, т.е. двоюродные братья и сестры наследодателя; однако сама очередь включает в себя практически две очереди, и в результате в третью очередь входят двоюродные братья и сестры, а в четвертую дядья и тетки; — участие наследников каждой очереди в разделе наследуемого имущества зависит в количественном соотношении от определенных принципов, в числе которых можно выделить явный приоритет братьев перед сестрами, и явно же просматривается, помимо этого, приоритет духовных связей и приоритет объективной степени нуждаемости (соотношение этих принципов и объясняет, видимо, приоритет двоюродных братьев и сестер перед своими родителями — племянники наследуют вместо своих родителей, так же как у нас внуки). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |