АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозная философия в Росси второй половины 19 - первой половины 20 вв. ( В.С. Соловьев ).Русский космизм

Читайте также:
  1. H.H. Ланге (1858-1921). Один из основоположников экспериментальной психологии в России
  2. I Таможенное право Российской Федерации
  3. I-IY Государственные Думы – первый опыт российского парламентаризма.
  4. I. Российская империя в первой половине XIX века. (Александр I, декабристы, Николай I ).
  5. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  6. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  7. I. Философия жизни.
  8. I. Формирование системы военной психологии в России.
  9. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  10. I.1.4. Философия в первом приближении
  11. I.1.5. Философия как теория и
  12. I.1.6. Философия и наука

“Философия единства”. Вл. Соловьев.Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900гг.) – один из самых ярких русских философов. Он прожил короткую, но насыщен­ную и плодотворную жизнь. К двадцати годам он по­лучил три образования, защитил магис­терскую диссертацию; после защиты докторской диссертации он начал преподавать в универси­тетах. Однако после выступления вместе с на­родовольцами против смертной казни для террористов-убийц царя Александра II он был вынужден подать в отставку. Зараба­тывал на жизнь публицистикой. Вел отдел в словаре Брокгауза и Эф­рона. Оставил после себя объемное наследие, которое до конца не изучено. Главные его труды – “Критика отвлеченных начал” , “Чтения о богочеловечестве”, “История и будущность теократии”, “Россия и вселенская церковь”, “Оправдание добра”. Концепция В. Соловьева представляет собою религиозно-идеалистическое учение, основанное на признании божественности бытия. В ней онтология называется теологией, гносеология – теософией, социология – теократией.Содержание учения Соловьева таково. В онтологии бытие распадается на безусловное, абсолютное, совершен­ное (Бог), и несовершенное обусловленное, неистинное (природа). Проме­жуточное положение отводится человеку (богочеловек). В гносеологии, продолжает Соловьев, истина, добро и красота пости­гаются лишь "цельным" знанием, синтезом мистического (религия), ра­ционального (философия) и эмпирического (науки) знания, т.е, единства веры, мысли, опыта. В социологии Соловьев развивал мысли о духовном союзе людей, кото­рый благословляется религией, объединяющей силой общества. Идеалом общественного устройства объявляется всемирно-теократическая монар­хия, для достижения которой необходима "вселенская" религия на осно­ве союза католичества и православия.Концепция Соловьева со­держит прогностические компоненты, указыва­ющие на логику развития мира и человеческого общества в направлении богочеловечества. Важным понятием философии Соловьева является “мировая душа”, которую фило­соф называл Софией. София – это идеальный план мира, который отража­ет его упорядоченность. В понимании Соловьева, София – это тайна, которая вобрала в себя сущность мира. Для философа София была также воплощением любви.Соловьев положительно оценивал научное знание. Для него истина могла быть достигнута только в результате синтеза философии, науки и богословия. Он полагал также, что любое знание должно иметь практическую направленность.Ему принадлежит разработка понятия “русская идея”. Для Соловьева русская идея имела смысл лишь в связи России со всем человечеством. По его мнению, ни государство, ни церковь, ни что бы то ни было не может выразить русской идеи независимо от единства мира. И смысл существования России заключается в объеди­нении, консолидации всех христианских стран.



Русский космизм — комплексное учение о взаимодействии человека и мира, построенное на глобальном планетарном мышлении, характерном для плеяды отечественных учёных XIX—XX вв.: Н. Ф. Федоров, Вл. С.Соловьев, К. Э. Циолковский, П. А. Флоренский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский, Н. О. Лосский, Н. А. Бердяев, Д. Л. Андреев и др.Основы русского космизма.Русский космизм определяет человеку простое и ёмкое предназначение — вселиться в свой дом — во Вселенную. Это учение относится не столько к отдельным гносеологическим или иным проблемам философии, сколько к целостному пониманию человека, установлению его миссии и вселенской предназначенности. Восстановление естественной связи человека с природой и историей, возрождение духовного образа жизни, расширение миропонимания человека до планетарного, вселенского уровня — такие позиции характеризуют философию русского космизма.В философии русского космизма действует древний фундаментальный принцип, имеющий определяющее значение для установления предпосылок соответствующего типа образования: микромир подобен макромиру, то есть человек подобен Вселенной. Отсюда следует, что глобальные процессы в определённой степени тождественны локальным, перемены в человеке соответствуют переменам в обществе, изменения на всех уровнях организации общества (и природы) сходны и сопряжены с вселенскими изменениями.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)