|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гуру Пуджа 1982
Лондон, Англия4 июля 1982 года
Мы все собрались здесь, чтобы понять пути и способы установления нашего Принципа Гуру. Крита юга означает время, когда вы должны что-то делать; Крита — когда делается. Итак, вы являетесь каналами этого пути, выполняя работу Бога. Вы — каналы Бога Всемогущего и Его энергии. С одной стороны, вы должны иметь в себе достоинство, славу и принять на себя ответственность, что вы Гуру, с другой стороны, вы должны полностью отдаться на волю Бога Всемогущего. Все ваше достоинство, весь ваш авторитет исходит от Него. С третьей стороны, дело в том способе, которым Он создал эту Вселенную и вас — в настроении игры, вы должны видеть Его игру. Поэтому такому настроению, то есть жизнерадостности, следует действительно бить ключом в вас. До сих пор о Гуру было представление, что такой человек никогда не смеется, никогда не улыбается, всегда раздражен. Это было хорошо для Гуру, которые не должны были иметь никаких контактов с публикой, а прикрепляли себя веревкой где-то в Гималаях. Но здесь мы стоим лицом к лицу со всей Вселенной, которая должна принять бурлящие потоки вашей Любви. Однако это не значит, что вы должны быть легкомысленными, так как вам нельзя быть легкомысленными. Божественная игра не легкомысленна, она полна радости. А радость не имеет этой двойственности. Итак, чтобы установился ваш Принцип Гуру, сначала мы должны узнать, как он разрушается. Это бывает подобно тому, как все, за чем не ухаживают и что не сохраняют, разрушается. Если вы не будете обращать внимания, скажем, на эти красивые растения здесь, они погибнут. Даже материя, за которой нет ухода, разрушается. Поэтому прежде всего мы обязаны знать, что мы должны быть внимательными и бдительными, и если мы не будем сами себя поддерживать в порядке, то мы будем разрушены. Потому что поддержание в порядке осуществляется не ради самого поддержания. Оно прекращает разрушение нашего Принципа Гуру. Когда мы ленивы или с пренебрежением относимся к этому, мы в ответе за разрушение нашего Принципа Гуру. Поэтому то внимание, которое мы имеем, должно быть уделено поддержке Принципа Гуру. Гуру обладают способностью поддерживать в порядке самих себя и поддерживать в порядке других. Вначале, когда Гуру пытались установить этот Принцип, они накладывали очень-очень строгие правила и уставы. Если вы прочтете в Библии раздел Левит, то обнаружите, что всем, описанным там шариатам следуют сейчас в Эр-Рияде или в арабских странах. Для поддержания в себе этого Принципа было записано таким строгим языком, как, например, того человека, который не выполняет этого, следовало забить до смерти, того человека, который делает что-то неправильное такого рода, следовало побить камнями. Это было в самом начале, поэтому тогда, на том этапе эволюции, людям требовалось такого рода устрашение. Это ни в коем случае не означало оскорбления, нанесения вреда или лишения человеческих существ свободы. Но это означало дать людям великую идею огромной важности Принципа Гуру внутри них самих. На том этапе пользовались методами устрашения, Я бы сказала, очень опасного рода. К тому же люди в то время были послушными. Затем наступил другой этап эволюции. Когда он начался, люди думали, что они должны быть суровыми и стали поддерживать себя строжайшим аскетизмом. Таким образом, это было направлено на себя, не направленно на других, а только на самих себя. Мы можем сказать, что первая волна началась, когда Гуру, Первозданный Гуру, сказал: «Если вы не будете делать этого, вы будете убиты». Второй этап наступил когда последователи внутренне согласились с этим и начали говорить себе: «Если мы не будем делать этого, мы убьем самих себя». Аскетизм начался на основе мудрости, а не на основе упрямства. Но потом он превратился даже в фанатизм. Так пришла одна крайность. Это началось с идеи о поддержании себя в порядке. Но поддержание в порядке само по себе стало невозможным. Вероятно, они думали, что не способны поддерживать себя в порядке и пришли в замешательство. Для них правила и запреты стали важнее, чем само поддержание. Так что, как видите, они разрушали себя. Мудрость или суть Гуру Таттва — это баланс. Подобно тому, как вы ухаживаете за растением; если вы не будете поливать его, оно погибнет, если вы дадите ему слишком много воды, оно тоже погибнет. Таким образом мудрость лежит в основе понимания того, сколько воды следует дать растению, чтобы оно росло наилучшим образом. Сейчас эта мудрость должна быть получена через ваше вибрационное осознание. Вы поставлены в самые благоприятные условия в том, что вы стали реализованными душами прежде, чем полностью установился ваш Гуру Таттва. Вы обладаете всей энергией, к которой только может стремиться любой Гуру, не установив своего Гуру Таттва. Вы определенно находитесь под полным покровом Любви вашей Матери. И никоим образом Любовь Матери не позволит вам разрушить свой Принцип Гуру. Как Я сказала вам, Принцип Гуру очень чувствителен и разрушается, если вы сами не стараетесь поддерживать Его. Прежде всего разрушение начинается с самого источника вашего существа. Я хочу сказать, что наша сущность создана пятью элементами, и эти пять элементов обладают способностью все время разрушаться. Любой из этих элементов, если за ним не ухаживать, разрушается. Таково качество, присущее элементам или веществам, так сказать. Поэтому важно держать их в порядке. Итак, у людей существует представление о том, что как только они становятся Гуру, им уже не нужно ничего поддерживать в порядке и все поддерживается само собой. Это не так. Согласна, что Дух определенно усиливает красоту и жизнеспособность этого элемента, но на человеческом уровне всегда есть большая сила, которая пытается разрушать элемент. Поэтому, до тех пор, пока мы полностью не станем Духом, существует возможность этого разрушения. Могут спросить: «Зачем нужен этот баланс?» И это важный вопрос, на него мы должны уметь ответить всем людям, которые спросят нас. Без баланса вы не можете восходить. Если вы не можете восходить, каков смысл нам быть человеческими существами? Например, все есть Бог, но никто этого не осознает. На человеческом уровне вы начинаете осознавать, имеется в виду, все существует, все есть, но оно не осознает. Итак, вот камень. Это тоже Бог, но камень еще не осознает. Подобно тому, как эта область полностью затемнена и мы ничего не видим. В этих условиях нет ничего, что можно было бы видеть, ощущать или пережить. Фактически можно подумать, что тьма есть истина, что невежество есть истина, но когда восходит Солнце, и приходит Свет, и ваши глаза открываются, вы начинаете видеть все. Вы начинаете осознавать. Поэтому на человеческом уровне вы осознаете в высочайшей степени. Сейчас это осознание должно стать осознанием Духа. Это с вами произошло, вы почувствовали Дух. Но баланса еще нет. Ваша Мать спасла вас и сделала вас Духом, но, все-таки, у вас внутри нет баланса. Если вы немного уйдете влево, вы можете быть разрушены, уйдете вправо, вы также будете разрушены. Поэтому вы должны испытать и то и другое, о чем Я сказала вам, методами, которые Я объясню вам. Прежде всего вы должны быть строги к себе, просто должны отделить себя от себя самого. Отделите себя как Дух, и взгляните на свои эго и суперэго. Теперь начинайте следить за эго и суперэго. Не поддерживайте их — это разрушительные силы. Затем, когда вы увидите эту игру как свидетель этих разрушительных сил, вы будете знать также, как лучше поддерживать себя в порядке. Отделить себя легче, когда вы прибегнете к строгости. Самое худшее, что сделали с вами элементы, это то, что у вас сформировались привычки. Все виды манер проявились. Некоторые люди любят купаться, другие любят не купаться. Некоторым людям нравится вставать рано утром, напевать песни и будить всех, другие горазды спать до 10 часов. Некоторым нравится одежда очень светлых расцветок, другие любят кричащие тона. Если вы англичанин, тогда вам захочется, чтобы все вокруг было в английском стиле, пища ужасно безвкусная. Если вы француз, вам захочется немного вина. Если итальянец, вам захочется слишком много углеводов. Если вы испанец, вам захочется слишком много жиров. Если вы индиец, вам захочется побольше специй. Поэтому, чтобы изменить эти привычки, вам прежде всего нужно отказаться от тех крайностей, которые вам так нравятся. Теперь, если вы говорите, что вам нравится легкая пища, тогда вам следует сказать: «Я должен есть много красного острого перца». Если вы скажете, что вам нравятся блеклые цвета, тогда носите очень кричащие одежды. Идите из одной крайности в другую для начала. Но Я видела людей, которые уйдя от одной крайности, вязнут в другой. Итак, мы должны быть в центре — не в крайностях. Человек, который является Авадхута, тот, кто является великим Мастером, Учителем, никогда не сможет зацепиться ни за какой крючок. Над ним не будут властвовать никакие идеи, подобные: «Мне это нравится». Он видит красоту в буйной зелени и видит красоту в деревьях, на которых нет ни листочка. Теперь, на Западе появилась тенденция добиваться строгости к себе очень смешным способом. Например, если вы причесываете волосы, то вы нехороши. Если ваше тело не издает запаха, то вы нехороши. Если вы не похожи на свинью, вы нехороши. Все, что ни есть смешного в этих идеях, все вползло в головы, потому что они впадают в другую крайность. Но мы должны учиться у природы. Природа сама одевается, когда должна встретить весну, а зимой она полностью раздевается, потому что листья нужны для Матери Земли, и чтобы солнце могло дойти до Матери Земли. Природа ни к чему не привязана. Удивительно, но она намного проще нас. В то время как мы, являясь духовными, не должны иметь никаких привязанностей. Но эта идея, являясь умственной идеей, представляет собой наихудший вариант привязанности. Это очень забавная привязанность, которая заставляет Меня смеяться, самая большая шутка, которую Я когда-либо встречала, это то, что люди привязываются к умственным идеям. Это подобно тому, как вы верите в то, что с вами произойдет все, о чем бы вы ни подумали. Скажем, ментальный человек собрался ехать на пикник, и он мысленно вкладывает в свой мозг, что собирается взять это, то и то. Он даже может открыть папку и записать туда: «Я собираюсь взять с собой это, это и это». И когда он приезжает на пикник, то обнаруживает, что оказался, как выброшенный волной на берег, потому что ничего с собой не взял, все осталось в папке. Ваша Мать умеет говорить и Она обращается к вам, но это не должно быть вашей умственной привязанностью. Как, например: «Да, Мать говорит так». И все с таким огромным энтузиазмом обсуждают то и это, но это не стало неотъемлемой частью вашей сущности. Однако в настоящее время это очень распространенная привязанность у всех людей, знающих обо всем и ничего не имеющих в себе. Эту умственную привязанность действительно надо разрушать. Становление — это видение, становление — это практика. Становление является и видением, и практикой. Как если бы Я должна была идти в какое-то место, Я, таки, должна прийти и увидеть это. Если же Я только думаю об этом и у Меня только умственные представления, умственные образы, это нехорошо, это не Мое, это не Истина. Поэтому, когда вы начинаете фактически осознавать, что происходит, это то, что вы видите это сами, поэтому давайте видеть. Избавьтесь от этой концепции ума, что вы уже все об этом знаете. Вы не знаете, потому что то, что вы знаете — это просто ментальное. А это должно быть неотъемлемой частью вашей сущности. Теперь, как это сделать? Одни скажут: «Мы просто будем строги в этом отношении». Тогда это снова станет еще одной навязчивой идеей. Другие скажут: «Хорошо, Мать сказала, что мы должны наслаждаться, поэтому мы и будем просто наслаждаться». Достижение равновесия является большой проблемой. Но этой проблемы не должно быть у людей, которые имеют вибрационное осознание. В этом также вы можете иметь навязчивую идею. Я встречала людей, разговаривающих так, как будто они все великие сахаджа йоги, а у них нет вибраций, однако они говорят, что у них есть вибрации. Это так обманчиво. Поэтому следует думать, что мы должны идти дальше, видеть больше и знать об этом. Но, затем, если вы спросите французов: «Как вы?» Они ответят наподобие предыдущего, что значит, что они всегда в дисбалансе. Вы спросите англичанина и он скажет: «Не знаю», или скажет: «Я знаю». Ничего промежуточного нет. Сейчас мы должны понять, что мы несем свет в своих руках. И свет не должен дрожать, мы должны держать его крепко. И нам следует концентрировать внимание на поддержании этого света. А затем сказать себе, что мы должны «видеть», не просто понимать умом — это необходимо действительно осознавать. Потому что вы совершенно не те, кем были прежде, иными словами — вы неотъемлемая часть Целого, именно вы! Но единственное, что вы еще не видите этого. Умом вы приняли это, но не стали этим. Потому что умственная проекция исходит из мысли. Это значит, что вы находитесь на уровне мысли. Вы должны стать безмысленными. Но если вы живете на основе мысли, тогда вы все еще находитесь ниже Агии чакры. Поэтому все мысленные волны для начала нужно остановить и сказать: «Хорошо, теперь давайте будем видеть». Итак, от Наби чакры мы поднимаемся к Агии чакре. Здесь возникает следующая проблема разрушения — эмоциональная. Эмоциональная проблема очень тонкая. Подобно некоторым людям, сахаджа йоги садятся, берут гитару и начинают петь, как будто они все попугайчики, понимаете. Таким образом самая тонкая проблема — эмоциональная. Эта эмоциональность — бутафорная коллективность. Например, когда такие сахаджа йоги встретятся, они будут крепко обниматься, целоваться, они будут очень-очень милы друг с другом. Они садятся и поют песни подобно хиппи. Берут гитару и поют песни любви. Это фактически проблема Вишуддхи на коллективном уровне. И от этого, конечно, очень трудно избавиться, потому что это дает очень комфортное чувство. И люди путают эмоции, они думают, что это радость. Радости можно достичь только через полную непривязанность, непривязанность, которая лишена эго и суперэго. Но сейчас проблема, с которой начинают сталкиваться человеческие существа, в том, что они возомнили себя Гуру. Они начинают высказываться о Сахаджа Йоге, разговаривать о Сахаджа Йоге, и они начинают думать, что уже стали Шри Кришной. У них эго даже больше, чем у тех, кто фактически ничего не знает о Сахаджа Йоге. Они начинают говорить, имея такое огромное эго, что Я сама их пугаюсь. «Сколько же они знают о Сахаджа Йоге?» — думаю Я иногда. И они начинают отстаивать ее так сильно, что это пугает. Обо всем этом также можно сказать, они чувствуют, что протокол не в порядке, и следовал бы быть надлежащий протокол, поэтому они следят за протоколом, они на страже протокола и все такое. Теперь те, кто находится на эмоциональной стороне, видят эго других, тогда как те, кто находится на стороне эго, видят эмоции других. Итак, одни критикуют других, но они не видят себя, того, что они попадают в ловушку, в одну из крайностей. Поэтому до тех пор, пока вы не станете непривязанным, вы не сможете это видеть. Я бы не сказала, что совершила ошибку, но так случилось, что ошибка произошла. В течение первых трех лет Сахаджа Йоги Я никогда не говорила о бхутах. Я думала, что смогу обойтись без этого. Но в Сахаджа Йогу пришла некая дама, которая была одержима, испробовала все виды тантрических фокусов, поэтому Я вынуждена была рассказать им об этом. Теперь каждый сахаджа йог помешан на бхутах. Вы спросите любого сахаджа йога: «Почему ты это сделал?» Он ответит: «Должно быть это бхут». Если вы говорите: «Как это получилось, что вы сделали это?» Тогда они говорят: «Не знаю, это бхут сделал». Их там никогда не было, это все работа бхутов. Я не понимаю, как поступать, даже будучи Гуру, потому что, если они Мои ученики — Я могу им сказать, но если они бхуты, что Я им должна говорить? Я могу говорить с сахаджа йогами, но не с бхутами, они Меня не послушают. Итак, это величайшая отговорка, которую сейчас обнаружили сахаджа йоги, которая является самой плохой и которой не было прежде никогда. Поэтому иногда Я чувствую, что тогда, когда Я ввела это слово «бхут», это была ошибка. Они оправдывают себя, просто говоря: «Мать, это какая-то негативность». Если вы непривязаны, если вы подобны камню, тогда вы не можете содержать в себе эту негативность. Вы не станете более негативным, вы станете в большей степени Гуру. Теперь, когда Я говорю, что вы не должны быть негативными, предполагая, что при таких условиях вы не должны быть бхутами, вы должны быть самими собой, — тогда вы начинаете чувствовать себя виноватыми. Так работают все трюки, направленные против Гуру. Я ваш Гуру, а проделывать эти трюки над самим собой, значит идти против вашего Гуру. Если вы будете проделывать эти трюки со Мной, то какая польза в этом? Вы должны что-то выиграть, а вы проделываете трюки против Меня. Вы должны быть более сознательными. Вы не должны разрушаться. Не говоря уже о том, что вы должны спасать других. Как вы будете это делать в том случае, если вы не принимаете того, что является вашей привилегией, того, что является вашей судьбой, того, что вы избраны быть исполнителем Божественной работы? Иногда Я чувствую, что все бхуты пришли ко Мне получить реализацию и что Я сама собираюсь стать бхутом. Бхут означает Бхутнатх, это имя Шри Шанкара, Шри Шивы, потому что Он все время занимается бхутами. Но вы должны быть в настоящем, не бхутом, бхут означает прошлое. Тогда что нужно знать? Вы получаете становление, когда вы в настоящем. Вы просто начинаете становиться, развиваться, расцветать. Старайтесь быть в настоящем. Не уходите от настоящего, смотрите ему в лицо. Не чувствуйте вины, не сваливайте вину на бхута, и то и другое уводит вас от настоящего. Теперь просто смотрите: вся природа, вся Божественная Энергия, ваше страстное извечное желание — все на вашей стороне. Время пришло. Вы — здесь. Что мы должны делать? Просто держитесь в центре. На оси. Старайтесь удержаться на оси. И тогда вы просто наблюдаете движение по окружности. Не обращайте внимания. Когда вы сами видите свое неправильное поведение, в чем бы оно ни выражалось, наказывайте себя. Лучше, чтобы вы сами себя наказали, чем вас накажет Бог, потому что это суровое наказание. Но не чувствуйте вины, вы не совершили ничего плохого, это сделал бхут! Итак, мы подошли к тому, что мы должны ясно понять, что мы — Гуру, мы не можем быть бхутами. Чтобы стать хорошим Гуру, вы должны также измениться снаружи. Например, вы должны учиться хорошим манерам. Эти манеры станут вашей природой. Есть некоторые люди, очень увлекающиеся пищей. Я всегда им говорю, что им следует поститься. Что бы вы ни любили, старайтесь отказаться от этого. Постарайтесь преодолеть ваши болезни привязанностей, ваши привычки. Как только будет установлен ваш Гуру Таттва, вы будете признаны как Гуру. Вам не нужно будет говорить, что вы Гуру, люди будут знать это. Мы не должны будем тогда писать на наших лбах, что мы Гуру, люди будут знать, что это идет Гуру, вы можете видеть идущее божество, можете видеть идущее достоинство, приближающуюся славу. Вы должны измениться изнутри, и Свет этого внутреннего просветления проявится снаружи. Однако это не должно быть мысленным представлением или эмоциональным представлением, а должно быть событием, становлением, осознанием. Вы должны приобрести опыт путем собственного экспериментирования на самом себе. Даже Я это делаю. Когда Я не могу подойти к вам с одной стороны, потому что вы бхут, Я подхожу к вам с другой стороны. Если кто-то говорит, что он бхут, тогда Я вижу, что он совсем не страдает и смело принимает, что бхут в нем. Например, возьмем кого-то. Я говорю ему: «Пожалуйста, сделайте это». А он полностью об этом забывает и говорит, что это бхут сделал так. Затем он теряет свой кошелек, и тогда Я говорю, что это определенно бхут забрал ваш кошелек. Кроме того Я экспериментирую на Себе. Сначала Я смотрю, как Мне следует подойти к вам. Если одно не срабатывает, Я пробую что-то другое, внутри Себя. Потому что мы сейчас живем в очень сложное время. Если бы вы жили по шариату или по правилам раздела Левит, то никаких бхутов не могло бы быть здесь. Может быть, не осталось бы также и сахаджа йогов. И эта проекция ума является такой обычной вещью, что людям трудно отделять ее. Но Я могу проделывать трюки с вами единственным путем — Я Сама экспериментирую на вас. Таким же образом и вы должны играть сами с собой и постараться перейти в состояние экспериментирования. Сегодня день пуджи Гуру, день, когда вы должны поклониться вашему Гуру. Вам действительно повезло иметь Гуру, который является Матерью. А Моя Мать и Гуру — Мать Земля, которая учит Меня, как поступать с человеческими существами. И Она та, кто на каждом этапе трудностей помогает Мне также скорректировать Мои собственные методы Нирмала Видьи. И Она такая добрая Мать и такой добрый Гуру по отношению ко Мне. И Она такая успокаивающая личность. Вся эта зелень дается Ей солнцем просто, чтобы успокоить всех нас. Мать Земля Сама одевается в зелень. А зелень — это Принцип Гуру. Она непривязана. Она — магнетизм, Она притягивает. Когда люди ходят по Ней, Она заботится о них. Она создает Сваямбху из Самой Себя, самопроявляющиеся камни. Ее притяжение и забота настолько велики, что без Нее мы зависли бы в воздухе. И Она, как говорят, держит Меня медными гвоздями в Реальности. Если бы Я захотела, Я могла бы быть только Духом и ни о ком больше не беспокоиться. То, как Она переносит наши грехи, то, как Она всегда заботится о нас и кормит нас, несмотря на все наши недостатки, точно так же должен поступать и Гуру, Она чрезвычайно всепрощающая. Но Она взрывается землетрясениями и иногда из Нее может выйти горячий кальций и горячий калий. Она производит серу для вашего лечения. Если почву Англии завибрировать, то ее можно использовать в медицине. В Индии используют глину в медицине для любого лечения. Понимание Гуру Таттва можно получить от Матери Земли. Поэтому давайте прикоснемся к Матери Земле и поклонимся Ей. Да благословит вас Бог! В Кундалини Шастре Мать Земля является Кундалини. Муладхара — это Мать Земля. Поэтому для нас Кундалини — самое важное. Мы не должны беспокоиться о том, что сказано в разделе Левит — что вы не должны красть, вы не должны лгать. О чем мы должны беспокоиться, это чтобы держать поднятой нашу Кундалини. Итак, Гуру должен быть личностью абсолютно практичной. Он должен обладать здравым смыслом и быть абсолютно практичным, он не может быть непрактичным. Непрактичная личность — это не Гуру. Но обычно под практичным подразумевают хитрого человека, который знает, как уклониться от правильного пути и тому подобное. Это самое непрактичное, что может быть. Нечто абсурдное, нечто неожиданное — это не тот путь, по которому должен идти Гуру. Во всем существует здравый смысл, которым Гуру должен руководствоваться в своих поступках с людьми. А здравый смысл — это то, что ни в коем случае не допускает хитрости. Источником здравого смысла является Дух. Поступки Гуру выражаются очень и очень парадоксальным образом. Например, Гуру будет чрезвычайно практичным, если, предположим, он должен построить себе собственный дом, или ашрам, или что-то другое, он будет чрезвычайно практичным. Он будет очень экономным, он будет создавать нечто совершенно неожиданное, люди будут изумлены как это он сделал настолько практично. Но он будет настолько непривязан, что если этот ашрам нужно будет передать кому-то в дар, он тут же его передаст. Чтобы приобрести, к примеру, светильник, Гуру будет очень практичным, он приобретет наилучший, самый дешевый и самый красивый. И он будет очень усердным. Но когда придет время отдавать, он будет еще более усердным в этом. То, что он будет отдавать, он будет отдавать с тем же усердием. Он также найдет все практичные способы, чтобы передавать в дар, отдавать. Поэтому приобретать по Принципу Гуру, это фактически отдавать. Он приобретает, чтобы отдавать. Вот каким образом он самый практичный. Вы знаете, что мы ничего не можем забрать с собой. Только Гуру может взять с собой нечто. Больше никто ничего взять не может. Только Гуру имеет учеников, учеников и учеников «во веки веков», которые будут петь хвалу. Никакие другие отношения не могут быть столь вечными. Это отношение продолжает отражаться веками, веками и веками. Любая волна падает и исчезает, во всем, что вы делаете, каждая волна исчезает, но не волна знаний от Гуру. Это даже выше Божественного Принципа, потому что дается объяснение. Божественный Принцип объяснить не может, объясняет именно Гуру. Не то, что бы проявлялись знания, но они объясняются и срабатывают, поэтому Гуру — мастер Божественной Энергии. Поэтому, в определенном смысле, Божественная Энергия подобна значению Гуру. Подобно тому, как слово имеет определенное значение, слово и служит этому значению. А в Принципе Гуру Божественность служит Гуру. Все в вашем распоряжении. Когда вы Гуру, все ваши чакры находятся в вашем распоряжении. Вся Вселенная в вашем распоряжении. Потому что вы — Гуру. Это подобно режиссеру представления. Рабочий сцены, человек, ответственный за освещение, человек, ответственный за звук, каждый должен служить режиссеру, потому что он готовит актеров. Но Принцип Гуру должен быть настолько бесспорным, он должен быть таким мощным, чтобы никто не смог подвергнуть его сомнению. Это должна быть настолько способная личность, чтобы никто не смог бросить ей вызов. Только тогда этот Принцип сработает. Поэтому вы должны выработать его таким образом, чтобы вам абсолютно невозможно было бросить вызов. И вам особенно повезло в том, что вы сами можете видеть себя и исправлять себя, чего до сих пор никто не мог, вы — свой собственный Гуру. Эта ситуация никогда не случалась. Вы сами себе Гуру. И пусть Я буду вашей Матерью. Это было бы лучше всего для Меня. Итак, сегодня день, когда нужно определить насколько вы являетесь Гуру — это первое. Вы должны дать обещание, что установите свой Принцип Гуру — это второе. Третье, вы должны дать обещание, что установите Принцип Гуру в других. Четвертое, вы должны знать, что есть небольшая загвоздка, заключающаяся в том, что вашим Гуру является Мать. Она слишком добра, чтобы быть Гуру, слишком мягка, чтобы быть Гуру, и чрезвычайно терпима. Поэтому лучше, чтобы вы усилили строгость по отношению к себе и следили за собой.
Чакра Сердце
Эта чакра Богини находится за грудинной костью в спинном мозгу. Она размещается над Бхавасагарой, называемой нами в Сахаджа-йоге Войдом. Мост, который должны перейти бхакты и искатели, охраняется ею. Она помогает своим детям пройти через этот проход, когда негативные силы пытаются напасть на искателей. Как я вам сказала, эта чакра находится за грудинной костью. В этой кости в детском возрасте формируются антитела, являющиеся воинами, или сайниками, Деви. До двенадцатилетнего возраста антитела растут, множатся и, в конце концов, распределяются по всему организму. Благодаря им человек может противостоять любому внешнему воздействию на его организм. Эти антитела умеют бороться, у них есть уверенность, и они знают, кто их враги. Вся эта информация заложена в них. Если в человека вторгается какой-то антибожественный элемент, например через пищу, слова, поступки дьявольских людей и магию, то эти тела объединяются и сообща ведут с посягателем борьбу. Люди с плохо развитым центральным сердцем всю жизнь страдают из-за отсутствия чувства безопасности. В детском возрасте их пытаются воспитывать методом запугивания. Впоследствии они становятся крайне неуверенными в себе, боятся темноты и ночи. Некоторые из них боятся буквально всего. Из-за недостаточного количества в организме антител данный центр ослабевает до такой степени, что человек испытывает сильное чувство неуверенности. Чувство уверенности у него могут убить также родители, учителя в школе и посторонние люди. Поэтому очень важно понимать детей. На Западе люди все анализируют и пытаются загнать детей в угол. Считается, что у детей нет невинности и они крайне эгоистичны, а подростки или юноши своевольны и постоянно в дурном настроении. В Индии, в отличие от Запада, мы не знаем о существовании такого периода, как юность. В результате сейчас эти подростки объединяются в группы, дразнят пожилых людей и насмехаются над ними. Они начинают так вести себя в очень раннем возрасте. Сначала они издеваются над учителями, потом над родителями, а затем над всеми старшими. Они слишком часто смотрят телевизор, в результате их мозг становится слишком деятельным, и уже в раннем возрасте они начинают проявлять невообразимое насилие. Я жила в двадцати пяти милях от Лондона и всякий раз по дороге сталкивалась со зловредностью детей. Однажды они влетели в мое купе, стянули с сиденьев чехлы и стали ножами резать обивку. Я сидела и наблюдала за всем этим, а потом сказала: «Теперь вы, по-видимому, устали, поэтому присядьте и расскажите, что у вас за проблема». Они ответили: «Мы сильно обозлены». Я спросила, на что и почему. Они сказали, что «обозлены, и все тут.» — «Но вы ведь обозлены на что-то.» — пыталась выяснить я у них. Это были, несомненно, школьники, очень хорошо одетые. Когда поезд остановился, я позвала контролера и сказала ему о хулиганстве мальчишек. Он ответил, что это типичное явление. Ему как-то удалось ссадить их с поезда. Единственное, что я все время чувствовала, это то, что у них было заблокировано центральное сердце. Они набирали негативность на свое центральное сердце. Увидев меня, они присели, успокоились и стали слушать меня. Я привела их сердце в порядок. Большинство из них сказали: «Мы обозлены на свою мать.» На мой вопрос, почему, они ответили: «Потому что наши братья обозлены.» Позже я установила, что эти нелепые, направленные против матери представления были созданы Фрейдом. Против самой матери, можете себе вообразить! Что за работа против Бога! Для любого индийца мать считается неприкосновенной, ибо его чувство безопасности находится в полной зависимости от матери. Даже вспыльчивый по натуре отец зависит от матери, потому что мать знает, когда можно рассердиться, а когда нельзя. У нее есть способность различения. Она также та, которая оказывает покровительство. Правильное представление о матери напрочь уничтожено на Западе. Именно поэтому и дети, и взрослые в западных странах испытывают большую неуверенность. Люди непрестанно до блеска чистят свой дом, в который не заглядывает даже крыса. Если им нужно поговорить с пришедшим к ним человеком, они будут разговаривать с ним через порог. Особенно это характерно для сильно напуганных жителей Лондона. Никто не верит, что англичане, которые господствовали над нами много лет, такие напуганные люди. Однако это в самом деле так. Они боятся друг друга, боятся самих себя. Причина кроется в абсолютной слабости центрального сердца. Эта проблема вызвана, прежде всего, чувством неуверенности, связанным с семьей. Ребенок, возвращаясь из школы, не знает, застанет он дома мать или нет. У детей нет матерей, которые были бы терпимыми к своим мужьям, были бы улыбчивы и не показывали бы детям своих сильных переживаний. Однако в Англии, я наблюдала, матери все время пытаются использовать своих детей для так называемого эмоционального шантажа. Они мучают своих детей, рассказывая им постоянно о том, как с ними обращаются их мужья, и о всех своих неурядицах с мужьями. Таким образом, не матери вселяют уверенность в своих детей, а напротив, дети — в матерей. Это начинается в очень раннем возрасте, и в результате дети становятся крайне негативными и левосторонними. Они чувствуют, что родились в месте, полном ненависти, неуверенности и страха. Если в западных странах рождаются бхакты, они также сталкиваются с неблагоприятными обстоятельствами. Они должны ходить к гуру, который, как известно, истязает их, вытягивает из них все деньги, забирает их парикшу, а иногда выбрасывает на улицу, сделав несчастными. Что же касается нашей страны, то в ней Богиня инкарнировалась много раз, принимала свое рождение тысячи раз. Всякий раз, когда ее звали бхакты в случае, если им докучали негативные силы, она приходила на эту землю, чтобы спасти их. Сказания о приходе на землю Богини для спасения людей, хотя и принимались умом, все же считались мифическими — в них никогда не верили сердцем. Люди не могли поверить в существование Богини, которая могла бы родиться на земле и сразиться с жуткими ракшасами, убить их и таким образом спасти от мучений своих детей, своих бхактов. Однако сегодня в Сахаджа-йоге вы знаете, что если Кундалини, поднимаясь, останавливается в центральном сердце, то надо произнести мантру Джагадамба, и тогда Кундалини продолжит подъем. Это говорит о том, что Богиня пребывает в центральном сердце и если ей поклониться, то Кундалини поднимается. Данный центр имеет двенадцать лепестков. У Богини тысяча рук и тысяча глаз. Она имеет 16000 нади (каналов) для проявления своих разных просветительских аспектов. Однако ее первостепенная задача — вбирать грехи людей (Папавилсочини), используя свое великодушие, доброту, сострадание и терпение. В Библии говорится, что страх — это грех. Можно сказать наоборот: грех — это страх. Если у вас есть страх, то вы совершаете грех против самого себя и против Бога. Если Мать всемогущая и может решить все ваши проблемы, то вы находитесь под ее покровительством. Зачем же чего-то бояться? Это говорит о том, что вы не верите, что она столь могущественна. Когда человек пугается, этот центр начинает быстро «дышать», давая всем антителам указания о ритме. При этом вы чувствуете учащенное биение сердца. Это биение есть не что иное, как сигнал всем антителам о возникновении опасности и необходимости ее устранения. Чувство безнадежности, создаваемое человеком в поздний период жизни, становится в итоге физической проблемой. Безнадежность, неуверенность и опасения, появляющиеся в раннем возрасте, превращаются в эмоциональную проблему. Если жена не доверяет мужу, бездельнику и ловеласу, то происходит отрицание ее материнства. Если отрицается материнство жены, то у нее может ослабнуть данный центр, в результате чего она будет сильно страдать и у нее может развиться даже рак молочной железы. Неуверенность и опасения могут быть также воображаемыми, созданными собственными мыслями человека. Эти страхи сильно распространены на Западе. Это потому, что у людей Запада нет сдержанности и нет объяснения своим поступкам. На любой ваш вопрос они скажут: «А что в этом плохого?» Муж говорит, что он сам будет вести домашнее хозяйство. Жена смиряется с таким положением: «Если он хочет это делать, пусть делает». В Индии ни одна женщина не потерпит такого положения вещей. Она готова голодать, делать что угодно, но ни за что не прикоснется к мужчине, который выполняет домашнюю работу. В основе силы индийских женщин лежит хорошо развитое чувство целомудрия. Ничто не может их поразить, поскольку они целомудренны. Если у женщин нет целомудрия, то в них поселяется страх. Целомудрие — сила женщин. Беда большинства женщин, испытывающих страх, заключается в том, что их целомудрию брошен вызов. У женщин, которые боятся, как бы не нарушилось их целомудрие, также может появиться проблема сердечной чакры. У таких женщин может быть рак молочной железы, респираторные нарушения и эмоциональные расстройства. Данная чакра разрушается у женщин, которые теряют единственного ребенка, так как они считают, что в этом случае приходит конец их материнству. Это самое худшее, что может случиться с женщиной. Если же она не женщина, ведет себя по-мужски, то она особенно не убивается. Это я наблюдала на Западе. Там женщины сильно не переживают, если у них умирают дети. Это потому, что они не женщины. Женщина же, несомненно, сильно страдает в случае гибели ее детей. Однако через некоторое время она опять возвращается к жизни, принимая ее такой, какая она есть, ради своего мужа или, возможно, других родственников и детей. После перенесения такого горя она становится очень сильной. Так бывает только в том случае, если у женщины в хорошем состоянии центральное сердце. Такая женщина не сетует, не жалуется. Она всегда сохраняет спокойствие, способна перенести многие невзгоды, обладает большой терпимостью. Она может из кожи лезть, чтобы помочь своим детям, но при этом ни за что не станет баловать их, потому что знает, что это еще хуже, чем бить их. Такие женщины не балуют детей, не потворствуют им и никогда не позволяют им властвовать над собой. Они знают, что должен быть такой подход: «Мой долг наставлять ребенка на правильный путь и заботиться о нем». Они воспитывают у него идеальные, праведные и добродетельные качества. Если ребенок пытается не подчиняться, они сделают все, чтобы добиться его послушания. Женщины же, которые безразличны к правильному воспитанию ребенка, могут просто уходить от этой своей обязанности. У мужчин эта чакра может быть блокирована в том случае, если они в раннем возрасте потеряли мать или если их мать очень жестокая женщина. Она может быть блокирована также у мужчин, которые были на войне и повидали страшные вещи. Такие мужчины могут быть чрезвычайно эмоциональными. Их легко могут обвести вокруг пальца люди, которым хочется взять верх над их эмоциями. Как улучшить состояние этой чакры? В Сахаджа-йоге у нас много методов улучшения состояния данной чакры и возвращения чувства уверенности. Патрик, например, говорит, что он прежде никогда не выступал перед людьми. Многие актеры, которые великолепно играют на сцене, приходят на мои программы и говорят: «Мать, пожалуйста, не проси нас говорить, потому что мы не умеем этого делать. Мы можем играть, но говорить с людьми не умеем». Пару раз я попыталась их уговорить, но они, сказав два-три предложения, стали мямлить и сели на место. Я обнаружила, что у всех у них была очень сильно поражена данная чакра. Они, возможно, были лишены любви своих матерей или же сами не любили матерей, а может быть, не понимали значения девственности женщин. У похотливых мужчин, которые заглядываются на каждую проходящую женщину, также может быть сильно поражен этот центр. Из-за нарушения этого центра может возникнуть масса проблем, одной из которых может быть рак легких. Я замечаю, что этот центр также сильно поражается в результате нерадивости людей. Некоторые имеют привычку после очень горячей ванны сразу принимать холодную. У них непременно появится блок в данном центре, который повлечет за собой проблему. И еще одна очень простая вещь: многие надевают, особенно летом, на голое тело одну пижаму курта или одну рубашку. Это также неправильно. Мужчина должен всегда что-то поддевать под рубашку, иначе в случае испарины у него может возникнуть нарушение в сердечном центре. Сердечный центр блокируется в результате различных эмоциональных стрессов, которым подвергаются люди. У ребенка этот центр поражается, когда в доме постоянно бывают ссоры между мужем и женой и, в особенности, когда мать очень властная женщина. Еще губительней на сердечном центре ребенка сказывается властность отца. Поэтому муж и жена никогда не должны допускать ссор в присутствии детей. В этом центре пребывает инкарнация Богини, приходившей на эту землю тысячи раз. Она пребывает в нем, с тем чтобы оказывать вам покровительство. Однако вы должны прежде всего заслуживать ее покровительство. Всякий раз, когда она приходила на землю, ее тело создавали различные силы. Она была словно пузырь, покрытый множеством атрибутов, полученных ею от различных богов. Например: волосы она получила от Ямы (Бога смерти), нос — от Куберы (Бога богатства), уши — от Павани, то есть воздуха. Ее тело создавалось из сущностей этих великих божеств, которые пожертвовали их этой Богине, с тем чтобы она была во всеоружии для выполнения разнообразных видов своей деятельности. Главная задача Богини, как я вам уже говорила, — спасать своих детей от негативных сил. Чрезвычайно мягкая и милая на вид, она может быть чрезвычайно яростной — может убить или раздавить любого, кто попытается подавлять ее детей. Атисаумья-Атираудра — эти два качества присущи только Богине, потому что она — Мать. Непослушного ребенка, который переступает грань дозволенного, Богиня также может поставить на место, используя для этого свои соответствующие методы. Прежде всего, она дает все необходимое, для того чтобы устранить страх у садаков. Затем она «излечивает» данный центр, способствуя образованию дополнительных антител в организме, а также вибрируя утомленные антитела, чтобы они опять могли вести борьбу. Она может заявлять о своем существовании даже в будничной жизни, показывая своим детям множество всяких чудес. Расскажу об одном из таких чудес. Одна женщина пришла ко мне значительно позже назначенного времени. Когда я ее спросила, в чем проблема, она сказала, что проблемы никакой не было, просто ее автобус скатился под откос на глубину 20–30 футов, перевернувшись несколько раз, и встал на четыре колеса целый и невредимый. Никто из пассажиров не пострадал, но водитель так расстроился, что убежал. Один из пассажиров, который умел водить автобус, завел автобус и привез всех в Бомбей. По дороге в Бомбей люди стали предполагать, что в автобусе находится святой, который ограждает их от беды. На этой женщине было мое кольцо, увидев которое, они воскликнули: «О, это ученица Матаджи!». Они стали падать ей в ноги, приговаривая: «Ты спасла нас! Ты спасла нас!» В вашей жизни происходит много чудес. Из несчастного случая все выходят целыми и невредимыми. Был один журналист по имени Марат, который со своими коллегами возвращался из Лонавлы. Они ехали по крутому склону, и у их машины отказали тормоза. Тогда водитель сказал: «Отказали тормоза, поэтому обратитесь к имени Бога». Они стали поминать свою Мать и вдруг увидели едущий навстречу громадный грузовик. Они закрыли глаза. Бог знает, что произошло — они открыли глаза и увидели сзади удаляющийся от них грузовик, а их машина безо всяких трудностей ехала вперед. Они были изумлены: будто кто-то приподнял их машину и пронес ее над грузовиком. Водитель тоже, закрыв глаза, произносил имя Матери. Такое, возможно, случается со многими, только они не знают, как это происходит. Однако, как сказал Патрик, англичане боятся, и я знаю, что это действительно так. Даже английская речь подтверждает это. Англичане постоянно упоминают слово «боюсь». «Боюсь, что мне надо идти». Чего бояться? Если вам надо идти, то идите. Они все время трясутся от страха. При разговоре с ними, чувствуя их боязливость, вы сами начинаете нервничать. Из-за их нервозности не знаешь, как к ним подступиться. Одной из причин их нервозности является то, что они слишком много планируют, много думают и анализируют, в результате их эго сначала усаживается в мозгу, а затем — в сердце. Эго закрывает сердце, и у них появляется болезнь. Если вы становитесь эгоориентированными, то начинаете видеть себя насквозь. В таком случае вы можете очень четко видеть даже собственное эго, и тогда вы пугаетесь других людей, потому что полагаете, что у них тоже должен быть такой же тип эго, что и у вас. Это характерно также и для людей Востока. В Индии, если вам, скажем, надо пойти в офис правительства, то приготовьтесь к тому, что на вас может ни за что ни про что накричать даже чапраси (вестовой). Они развивают в себе некую лающую систему. Они лают на вас, потому что сами испытывают боязнь. Чапраси боится своего начальника, а начальник чапраси боится своего начальника, и, наконец, министр боится избирателей, а избиратели боятся министра. Образуется вот такой порочный круг, и вся система оказывается в положении такой ненадежности, что вы не понимаете, из-за чего надо лаять, из-за чего орать на человека. А потом имеет место некое отождествление с ложью в такой сильной степени, что вы перестаете быть человеком — вы либо секретарь, либо помощник секретаря, либо сосекретарь, — я не знаю, кто из них выше, а кто ниже. Еще у вас есть другие секретари и есть клерки и много прочих должностей. Вы ничего другого, помимо своей должности, собой не представляете. Поскольку вы такой, то у вас должен быть свисток и вы должны кричать на людей, иначе никто не поверит, что вы что-то собой представляете. Вот такая отождествленность появляется у людей и тоже из-за неправильного развития сердца. Если ваше сердце развивается правильно, то вы являетесь человеком. Вы знаете, что ваша Мать дала вам рождение и вы — человек. Никакой нужды бояться другого человека, который, как и вы, есть ребенок той же Матери, нет. Так что страха не должно быть. Однако беда в том, что, когда люди надевают на себя другую одежду, например костюм, они сразу переходят на английский язык. Когда они в пижаме или, скажем, в доти, они говорят на хинди. Из-за отсутствия глубины в сердце у людей появляется наносная отождествленность. При наличии глубины, сдержанности в сердце у них бы не было такой поверхностности, которая делает их запуганными. Будучи сами поверхностными, они, видя, что другие поверхностные люди носят бороду, тоже отращивают бороду. Доходит даже до такого, например, вида страха: «Если я дерну этого человека за бороду, то он тоже меня может дернуть». А потом наступает третий вид деградации, когда люди подумывают: «Почему бы не сыграть с этим человеком шутку, чтобы самим подняться повыше?» Если вы ребенок той же самой Матери, что и другие дети, то как вы можете возвыситься над кем-то из них? Вы всегда будете оставаться ребенком этой Матери. Как в глазах Матери вы можете стать выше какого-то другого ребенка? Это невозможно. Наоборот, если вы попытаетесь проделать такой фокус, Мать накажет вас. Наказывать своих детей — это вторая обязанность Матери. Да, она наказывает! И наказывает весьма мило. Например, если ребенок отказывается есть, досаждая ей тем самым, она говорит: «Хорошо, если не хочешь есть, то не ешь сегодня совсем». Это очень простой способ наказания детей. Она также говорит ребенку: «Хорошо, ты хочешь сделать так, пусть будет по-твоему, приступай». Я не говорю, не делайте того-то и того-то, что это нехорошо. Я говорю, например, так: «Не расселяйтесь по квартирам, пусть сахаджа-йоги живут все вместе». Однако организаторы считают, что лучше все-таки жить на квартирах. Это потому, что они очень мудрые организаторы! Мать советует нечто очень простое, но надо знать, что в этом, значит, есть смысл. Они сделали по-своему. Однако половина людей возражали, говоря: «Нет, мы хотим жить с сахаджа-йогами». Их поселили всех вместе. Англичане, которые, вы знаете, теперь в другом расположении духа и очень терпимы, тогда сказали: «Хорошо, раз нас не устроили, то мы будем жить в домиках». И они поселились в домиках. Но что произошло? Дождь шел, шел и шел, и под крышей, которую они соорудили, они не могли даже приготовить еду. Они были вынуждены переселиться ко всем сахаджа-йогам и жить со всеми вместе, как советовала Мать. Если бы они послушали Мать, то сэкономили бы деньги и избежали бы неприятностей и проблем. Вот таким образом Мать разыгрывает небольшие шутки, для того чтобы убедить детей, что они поступают неразумно. Мать может разыграть множество подобных шуток. В этой ее способности есть большой смысл. Если бы она обращалась со своими детьми сурово, как это делали другие гуру, включая сатгуру, которые били своих учеников, то они бы все разбежались. Другие гуру подвешивали учеников на бечевке, забирали у них деньги и вещи — как только ни обращались с ними. Добиваясь полной покорности учеников, они делали их раболепными, превращали их жизнь в мученье. Мать не хочет следовать им, поэтому, стараясь исправить детей, она разыгрывает то там, то здесь всякие шуточки. Расскажу вам об одном гуру, с которым я встретилась пять-шесть лет назад. Он собирался поехать из Амарната в небольшое селенье близ Бомбея, где жила одна сахаджа-йогиня. Накануне своего приезда он послал к этой сахаджа-йогине своего ученика, который тоже жил в той местности. Тот, придя к ней, сказал: «Понимаете, приезжает мой гуру и хочет повидать Матаджи. Он сказал, что мою агия-чакру прочистит только Ади Шакти». Она спросила, чем занимается его гуру. Человек, прикрыв руками уши, ответил: «О Боже, не говорите о нем и не упоминайте его имя. Нельзя узнать, что он за личность». Тогда она спросила: «Почему же он не откроет вашу агия-чакру? Мать, конечно, приедет, но почему он не сделает этого сам?» Он ответил: «Нет, нет! Ее должна открыть только она и никто другой. Приблизительно пять лет назад он отправил меня в это место, сказав, что через шесть лет сюда приедет Ади Шакти и откроет мою агия-чакру». Можете вы этому поверить! У бедняги была ужасная агия-чакра из-за этого гуру. Этот человек пришел ко мне и сказал, что приехал его гуру и хочет меня видеть. Я пошла к нему. Передо мной сидел человек крутого нрава с раздутым «надменным» носом. Когда я вошла, он, конечно, прикоснулся к моим стопам, сделав все по протоколу. Он меня стал расспрашивать о своем ученике, неприлично обозвав его. Спросил, хорошо ли он себя вел, прикоснулся ли к моим стопам. Я сказала, что с ним все в порядке, и поинтересовалась, почему он не открыл ему агия-чакру. Он ответил: «Пусть теперь катится к черту. Я не собираюсь открывать его агия-чакру. Кто открывал мою? Почему я должен открывать его агия-чакру?» Я сказала, что это нехорошо и что мне придется это сделать… «Да, да, ты это сделаешь, — сказал он, — потому что ты Мать». Он пошел в дом, а ученик сказал мне: «Мать, он подвешивал меня за ноги в этом колодце. Я три дня в нем висел». Когда я спросила, почему он его подвешивал, он сказал, чтобы я не спрашивала ни у кого об этом. В это время из дома опять вышел гуру, говоря: «Да, да, я подвешивал его и опять буду подвешивать, потому что он курил. Я подвешивал его много раз, поднимал и опускал его в колодец, приговаривая: «Теперь кури». Вот так он его истязал. Я спросила, почему надо прибегать к таким ужасам. Он ответил: «Как иначе дисциплинируешь человека? Я не Мать и не знаю другого способа дисциплинирования. Ты балуй, а я буду дисциплинировать его таким образом». Я сказала: «Хорошо, теперь замолкните, не разговаривайте, дайте мне привести его агию в норму». Мне потребовалось около двух минут, чтобы нормализовать агию его ученика. После этого гуру спросил: «Он пообещал тебе, что не будет курить?» Я сказала, что нет. Тогда он говорит: «Заставь его пообещать, иначе я не позволю ему есть три дня». Я сказала про себя: «Это жуткий гуру! Избави, Бог, этого ученика от такого гуру!» Он считал, что ученик должен соблюдать дисциплину и полностью осознавать, что он его гуру. Однако он сказал: «Посмотри, что это за люди! Они позволяют себе вольности с тобой, доставляют тебе массу беспокойств, ведут себя нелепо по отношению к тебе. Тем не менее, ты не говоришь им ничего». Я сказала: «Я и не должна ничего говорить. Я знаю, как исправить их». Так что Мать знает, как исправить людей. Это ее отличительное качество. Она знает, кто сомневается в ней. Она знает, кто думает о ней плохо. Она знает, кто думает о ней хорошо. Она знает все. Если она знает все, то ей незачем волноваться. У нее полная уверенность и нет свойственной для других гуру боязни, что однажды ученик сорвется, дурно себя поведет, потому что она знает, как исправить его. На днях ко мне пришел один сахаджа-йог и сказал: «Мать, ты не знаешь, что произошло вот такое-то…» Я ответила: «Ты считаешь, что я ничего об этом не знаю!» — «Да, Мать, как ты можешь знать об этом?» — подтвердил он. Я сказала ему, что в более молодом возрасте он играл в крикет. Он сказал, что это действительно так и удивленно добавил: «Ты знаешь обо мне все, я не знаю, как это ты все обо мне знаешь!» Она есть авалокитешвари. Она та, которая видит все. Она знает, так или иначе она знает. На данном этапе нельзя объяснить, как она знает. Она, если ей это надо, узнает все о каждом из вас. Третьим отличительным качеством Матери является то, что она Махамайя. Она разговаривает, как вы, сидит, как вы, ведет себя, как вы, — все делает так же, как и вы. И вы не можете понять глубину этой женщины, которая есть Махамайя, потому что она превосходным образом разыгрывает над вами всякие шутки. Вы как ни в чем не бывало рассказываете кому-нибудь все, что думаете о Матери, пытаетесь что-то делать, предпринимать, а в конце концов обнаруживаете, что она обо всем этом знает. Обнаружив эту ее способность, вы постепенно делаете вывод, что должны вести себя достойно. Как она узнает? Она пребывает в вашем центральном сердце. Она знает, чем вы занимаетесь и чем собираетесь заниматься. Санкалъпасвикаипа кароти, она провалит все ваши санкальпы (замыслы). Если вы говорите: «Теперь, Мать, я решил заняться вот этим и собираюсь поступить вот так», то знайте, что это вам не удастся. Вы должны воспринимать себя как истинного сына своей Матери. Например, в Бомбее и в других местах мы пытались приобрести землю. Однако как люди ни старались, никому это не удавалось. Они говорили, что придется иметь дело с черным рынком, вымогательством, взяточничеством, коррупцией. Когда я сказала, что ничего подобного не допущу, мне на это ответили: «Тогда как, Мать, мы приобретем землю?» Я заверила их, что они ее получат, и попросила их не беспокоиться об этом. После этого они стали говорить, что я непрактичная, что я такая-то и такая-то. А непрактичными в результате оказались все те, кто так говорил. Я, в конце концов, сказала им, что как только они будут готовы к Сахаджа-йоге, то получат и землю, и ашрам. Если вы создадите ашрам сейчас, то в нем соберутся всевозможные буты и станут проделывать всякие шутки с общественными деньгами, и должной организации и дисциплины не будет. Поэтому необходимо дать время, чтобы дети научились на своих ошибках и поняли, какие ошибки мы совершаем и как их можно исправить. Как только у них будет такое понимание, будет очень и очень легко указать им, что от них ожидается, указать, что то, что они делают, неправильно и как это можно исправить. Но доколе они считают себя очень мудрыми, доколе думают, что они чрезвычайно хорошие люди и что они самостоятельные, Мать говорит: «Хорошо, давайте действуйте». Теперь вы должны знать, что Мать с большим трудом спасла людей от Бхавасагары. Эту колоссальную задачу не так-то просто выполнить. Иной раз поднятие Кундалини тысячам людей мне представляется поднятием большой горы. Это ужасная задача. Однако в целом люди, которые не были еще корректированы, считают, что принимая реализацию, делают меня тем самым обязанной им. Такое понимание типично для людей. Мне в подобных случаях хочется посмеяться над такой глупостью эго. А как они говорят, какие слова подбирают: «Я пришел, просидел там три дня, но так и не получил реализации». Будто я сделала нечто криминальное. Постепенно меняется все отношение человека к Матери, и он начинает думать: «Она здесь ради моего благополучия. Мое благополучие — ее единственная забота. Она в результате каким-то образом добьется моей реализации. Она работает очень упорно, и я должен способствовать ей в этом, взаимодействовать с ней. Я должен помогать ей, она делает это для моего же блага. Мне надо постараться понять, что это для моего же блага». Когда появляется такое отношение, то установить дисциплину значительно проще. Однако такой ученик отличается от обычного сына или дочери, потому что Мать есть Гуру, в этом нет сомнения, Мать — Гуру с самого вашего рождения. Но Матери очень трудно быть суровой, как все другие гуру. Особенно теперь, когда она здесь, рядом с ними. Сурово обращаться с учениками, бить их никоим образом нельзя. Однако вам необходимо, используя собственную мудрость, понять, как следует вести себя, как попросить реализации, как поменять свое отношение. Если у вас большое самомнение и вы пытаетесь красоваться, то она вам будет говорить: «Да, да, вы в самом деле весьма значительная личность» до тех пор, пока вы однажды не обнаружите, что у вас на голове выросли два больших рога и вы — никчемный человек. Тогда она вам скажет: «Ну вот, теперь у вас появилась эта болезнь, и я буду приводить вас в норму». Так что лучше избегать подобного поведения. Она готова сделать даже невозможное, чтобы спасти вас от всех бед. Если у вас, скажем, болезнь, то она сделает все, чтобы избавить вас от нее. Вылечить кому-то сердце далеко не просто. Люди, у которых Мать излечивает сердце, принимают это как должное, считая, что это совсем не трудно. Однако это не так. Если вы в Сахаджа-йоге вылечите хотя бы одного человека, вы три дня будете болеть. Лечить совсем не просто. К тому же те, кто лечит, иногда делают это с помощью бутов. Люди с бутами также могут лечить, поскольку они сами буты. Они излечивают больного, но вселяют в него бута таким образом, что он становится рабом. Этих бутских людей, заговорщиц, хилеров и всех «надсознательных» личностей можно вылечить. Когда они лечат кого-то, то будьте уверены — они передают больному еще более серьезную проблему. Они, по сути, не излечивают. Это очень рискованная игра. Если же за лечение берется сахаджа-йог, то, поскольку он не может никем заполнить вакуум, он сам получает проблему. Он как бы засасывается в вакуум. Поэтому я не рекомендую сахаджа-йогам кого-либо лечить. Вам нет необходимости лечить, прикасаясь к человеку. Используйте для этой цели мою фотографию. Вы можете распространить мою фотографию и объяснить людям, как лечить самих себя. Но сами никого не лечите, иначе у вас будут проблемы, потому что вы не бут. По вашей воле будет нанесен сильный удар. Остерегайтесь лечить кого-либо, просто используйте мою фотографию. При использовании фотографии будет присутствовать шродда, и тогда и состояние человека нормализуется, и с вами будет все в порядке. Например, вчера у нас был больной, вызвавший у некоторых сострадание. Все эти люди в результате получили негативность. В сострадании не было никакой необходимости. Разве у вас больше сострадания, чем у меня? Зачем было нужно приводить сюда этого больного? Водить ко мне больных нет никакой необходимости. Так не следует поступать. Никогда не приводите ко мне больных. Скажите им: «Мать о вас позаботится. Нам нечего сказать. У вас есть фотография, используйте ее, получите лечение фотографией и вы излечитесь». В противном случае вы, прежде всего, заработаете себе блок на центральном сердце. Причина состоит в том, что это не ваша работа. Вы не должны это делать. Если вы беретесь за это, то ваше эго может заставить вас думать, что вы сами должны вылечить человека. Пытаясь лечить через свое эго, вы попадаете в беду. Не то, чтобы вы не умели лечить — вы можете лечить. Просто вы должны быть на том уровне, на котором, занимаясь лечением человека, вы не становитесь надсознательной личностью, то есть не становитесь эгоориентированным. Но люди становятся — буквально все. Те, кто пытался лечить других и кому это нравилось делать, ушли из Сахаджа-йоги, став просто медиумами. Они стали медиумами, страшными людьми. Когда они мне звонят, я чувствую, как в мои уши вливается яд. Они до такой степени ужасны, что трудно вообразить. Поэтому люди, получающие реализацию, никоим образом не должны заниматься лечением. В противном случае у них сильно поразится центральное сердце. Проблемы центрального сердца распространены в странах, в которых есть страх. Они могут появляться и из-за другого вида страха, вызванного не только происходящими в стране событиями. Их также создает чтение книг о плохих гуру и других вещах, приводящих в содрогание. Например, многие люди, которые читают книги о Кундалини, страдают проблемами центрального сердца, потому что сильно напуганы Кундалини. Любые книги, вызывающие у вас боязнь, могут сделать ваше сердце слабым и создать опасное состояние. У центрального сердца, которое является сердцем Матери, есть две стороны. Брат Матери Вишну инкарнируется на правом сердце как Шри Рама, которого мы считаем Отцом, заботящимся о своих детях. Так что в сердце есть Отец и Мать. Хотя в данном случае Отец и Мать выступают в двух аспектах: Мать является сестрой Отца, а Отец — это Мама (дядя по материнской линии) садаков. Мама является большим отцом, как вы знаете. Этот Дядя, являющийся инкарнацией Шри Нарайяны, заботится о находящихся под покровительством учениках Матери. Он дает детям понимание об Отце, потому что на данной стадии Отец Бог Всемогущий, который есть Шива, им неизвестен. Итак, этот Дядя проявляет о детях заботу до тех пор, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы встретиться со своим Отцом. Тогда мы можем сказать, что Парвати, или Ума, или Деви, приходит на свое место Матери (Майку) и пребывает в этом центре, где ее брат оказывает покровительство ее детям. Когда она дает детям реализацию, или второе рождение, то этот Мама заботится о детях сестры и помогает им создать уверенность отца. Следовательно, правая сторона каждого человека представляет отцовство. Отцовство играет весьма важную роль в жизни. При поражении этого центра у вас появляется такая болезнь, как астма. Астма вызывается исключительно проблемой этого центра или ее сочетанием с проблемами других центров. Астма часто бывает у девочек и мальчиков. Эта болезнь у вас может возникнуть в тех случаях, если у вас плохие отношения с отцом, если между отцом и вами существует непонимание или же у вас не в порядке ваше собственное отцовство. Если у садаков астма, то их следует спросить, что за отец у них. Как-то один мужчина подошел ко мне и спросил: «Почему все меня спрашивают, что за отец у меня? Как мой отец связан со мной?» В действительности все чувствуют проблему правого сердца у человека, поэтому и спрашивают о его отце. Отец пребывает в правом сердце, и если нарушен принцип отцовства, если с этим принципом что-то не в порядке, то вы получаете эту проблему и много других, на которых я сейчас не хочу подробно останавливаться. Человеку, не имеющему отца, следует знать, что его отец — Шри Рама. Он не должен ни о чем беспокоиться. Он тот, кто одной стрелой может убить любое количество людей. У него не должно быть страха из-за того, что его отец не с ним или он умер. Если отец умер, то ему лучше сказать, чтобы он не беспокоился за вас, что у вас все хорошо, оставить его в покое и попросить родиться снова, а не привязывать его к этой земле. Это правое сердце. А левое сердце — это ваша собственная мать, это материнство в том смысле, что если, например, ваша мать была недоброй, жестокой по отношению к вам или у вас плохие отношения с матерью, то вы знайте, что у вас что-то неладно с левым сердцем. Так что эти два фактора играют большую роль. Если сахаджа-йог твердо скажет себе: «У меня есть отец и мать. Мой отец — Бог Всемогущий, а мать — Шри Матаджи», то эти проблемы могут быть легко устранены. Однако в Сахаджа-йоге срабатывает не ваше думанье. Если, сидя в машине, вы будете думать, что едете в Коннот Плейс, вы не тронетесь с места. Вы должны поработать руками. В Сахаджа-йоге тоже вы должны поработать руками. Очистите свои чакры, поднимите их повыше. В Сахаджа-йоге важно не то, что вы считаете — вовсе нет. Вы можете считать, что вы преуспеваете в Сахаджа-йоге, что вы хороший, но на самом деле это может быть не так. Главное — восхождение, чего вы добились в своем восхождении. Как я уже говорила, сев в машину, вы должны ее завести, должны поработать, подвигаться. Должно быть гати (движение). Только говорить о Сахаджа-йоге, думать о Сахаджа-йоге и убеждать себя, что вы великий йог, бессмысленно. Важно то, как вы проявляетесь на деле. Очень мало кто понимает, что должно быть проявление себя на деле (каръянвит). Это не разговор с утра до вечера. Даже сейчас, когда я говорю, я открываю ваш сердечный центр — я работаю. Даже разговаривая, я работаю. К концу моей лекции вы почувствуете, что ваш сердечный центр открыт. Это так, ибо я знаю, как это делать. Разговаривая, я слежу, какие чакры блокируются и что происходит. Заметив блокирования, я их устраняю. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.022 сек.) |