АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВНИМАНИЕ II

Читайте также:
  1. В процессе самоподготовки обратите внимание
  2. Внимание
  3. Внимание
  4. Внимание
  5. Внимание
  6. Внимание данный материал скачан с сайта http://testent.ucoz.ru
  7. Внимание и его роль при дефектах зрения
  8. Внимание и личность
  9. Внимание как выразитель взаимоотношения сознания или психической деятельности индивида и обьекта (Руб-н)
  10. Внимание как высшая психическая функция, по Л.С. Выготскому
  11. Внимание как функция умственного контроля, по П.Я. Гальперину

Бордо Шибир 27.01.1977 г.
Перевод с англ. из журнала – «Нирмала Йога», т.4, №20. с. 26-32
ЕЕ СВЯТЕЙШЕСТВО ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛА ДЕВИ

Качество внимания изменяется в соответствии с вашим состоянием. Итак, где же располагается внимание у человека? Оно не имеет постоянного места. Мы мо­жем сказать, что внимание — это поверхность или край осознания: где бы мы ни осознавали что-либо, внимание отклоняется в это же место. Вы можете понять это из следующей аналогии: все частички железа имеют свойство притягиваться к магниту. Но где расположена эта сила, вы не можете определить. Она — повсюду. Где бы ни находился магнит, частички притягиваются к нему. Наше внимание работает подоб­ным же образом: что бы нас ни привлекало — внимание направляется туда же. Оно находится во всем теле, в том смысле, что оно может быть отклонено в любом на­правлении вне тела, а также внутрь тела в случае какой-либо боли или беспокойства. Оно протекает через нервы, через всю нервную систему, а в мозге находится кон­тролирующий центр. И если он повреждается, то мы можем оставаться в сознании, полностью утратив при этом свое внимание. ‘Гак же это может случиться, если у кого-то блокируется чакра Вишудхи, А если в случае воздействия негативности, оп­ределенные участки утрачивают свое внимание, то такое может произойти даже с нижними чакрами, потому что теряется чувствительность в этих областях.

Разница заключается в том, что если вы захотите, то вы можете направить вни­мание на эти участки, даже если они находятся в онемевшем состоянии. Например, если у меня онемела рука, я могу направить на нее свое внимание. Это значит, что я могу смотреть на нее, могу думать о ней. Но в нашем существе есть одно место, при повреждении которого мы не сможем даже думать. Мы будем просто лежать бессо­знательно, наши глаза открыты, руки двигаются. Это находится в чакре Вишудхи. Если вы проведете линию из этой точки в область, где внутри головного мозга распо­ложена пита (основание) чакры Вишудхи, то в случае каких-либо повреждений вдоль этой линии вы становитесь невнимательными, вы никуда не можете направить ваше внимание. Эта линия также проходит через Агни чакру. Таким образом, что когда эта линия соединяется с чакрой Вишудхи сзади, и если далее ее соединить с питой внутри головного мозга, то образуется подобие треугольника, все линии которого на этом участке могут влиять на ваше внимание. Ваше сердце работает. Все участки тела работают, но вы никуда не можете направить свое внимание.

Таким образом, когда вы на что-либо обращаете свое внимание, то фактически, если вы не реализованы, ваше внимание обеспечивается обычным образом через центры головного мозга. Но после реализации вы можете направить внимание также и через другие центры, вы действительно это можете.

В этом заключается очень большая разница между реализованным и нереализо­ванным человеком, или, можно сказать, что вы можете начать действовать через другие центры, направляя на них внимание. Вы можете почувствовать в вашем теле заблокированные центры, которые раньше вы никогда не чувствовали. Но не только это, вы можете чувствовать центры других людей, и это означает, что ваша централь­ная нервная система получила благословение новым осознанием, с помощью которо­го она может передавать, сообщать вам через внимание состояние ваших центров, а также может перенести ваше Внимание тонким образом в центры других людей. Поэтому первое, что происходит с вами — это то, что ваше Внимание становится тоньше. Когда Внимание становится тоньше, это означает, что вы начинаете пони­мать вещи более глубоко. Например, птица может видеть цветок, но она не может чувствовать красоту цветка; нереализованный человек может видеть красоту цветка, но он не может чувствовать его вибраций. Так вы становитесь тоньше. Ваше внима­ние становится тоньше. Вы определенно находитесь на более высокой ступени эво­люции, чем другие люди.

Теперь мы можем понять, как мы используем наше Внимание. Вы замечали, даже когда были нереализованы, что, предположим, когда вы начинали заниматься каким-либо видом искусства с самого детства, то постепенно вы достигали глубину этого искусства, потому что в ваших нервах развивался особый вид Милинге. Таким образом, когда вы реализованы, я бы сказала, когда вы родились заново, если вы начинаете уважать ваше Внимание, то постепенно у вас развивается понимание глу­бины Сахаджа Йоги, Но так много.людей после получения реализации редко прихо­дят второй раз, а если и приходят, то они не развивают более глубокое ощущение своих вибраций. Они продолжают заниматься своей повседневной работой, растра­чивая внимание на вещи, не дающие более тонких ощущений. Поэтому тонкость и глубина Искусства Сахаджа Йоги не развивается. Например, возьмем человека, ко­торый чрезмерно начитан. Как только он получает реализацию, он сразу же начина­ет сопоставлять это с тем, что он читал. И его внимание опять растрачивается впустую. В действительности же его внимание было занято этими обычными идеями, некото­рые из которых являются верными, другие неверными; одни абсолютно фальшивы­ми, другие — бесполезными, некоторые пустые вещи издавались только для того. чтобы заработать на этом деньги. Как только вы получаете реализацию, вы снова возвращаетесь к вашему грубому осознанию и начинаете сопоставлять тонкое с гру­бым. И у вас снова начинают пропадать вибрации. Действительно, я видела как после получения реализации, маленькие дети надолго засыпали, они становились слегка вялыми на некоторое время. Но взрослые ш еле этого сразу же идут в книж­ный магазин, покупают книгу о Кундалини и начинают ее читать. Некоторые из вас не понимая, что они уже стали другими, воспринимают это как нечто само собой разумеющееся и говорят: «Матаджи была так любезна. Она сказала, что я — Паар (Реализованный), но как я могу в это поверить?» Как будто они смогут поверить в это только тогда, когда заплатят мне за это деньги, они собираются или я просто не знаю что они хотят мне дать. «Я почувствовал вибрации, но какая польза от этих вибраций, почему Она дала нам эти вибрации?» И снова вы возвращаетесь к этой грубой идее о целесообразности, потому что человеческая натура зашла на этом настолько далеко, что из всего пытается извлечь выгоду. Все должно быть использо­вано. Человек без конца думает о себе и поэтому начинает пробовать как ему ис­пользовать свою реализацию. «А какую это имеет пользу? Как много людей собираются получить это? Что должно произойти? Когда? Что это? Что то?»

Вам дали ощущение этой тонкости для того, чтобы вы наслаждались ею так, как мы наслаждаемся красотой цветка, мы ведь ею просто наслаждаемся.

Разве мы должны для этого брать книги и искать там что-либо о том, что нам следует делать с этим наслаждением, как нам научиться наслаждаться этим цветком, да и кто описал этот цветок так, что мы можем убедиться, соответствует ли это тому, что мы чувствуем, Ведь это происходит совершенно обыкновенно, и я действительно не знаю как вам об этом сказать, потому что говорить об этом очень глупо, и я только иногда опасаюсь, что если я скажу, то люди почувствуют себя обиженными. И по­скольку это является человеческой чертой — обижаться из-за ничего, — то это и есть глупость. Дети в этом отношении очень чувствительны. Получив что-то, они начина­ют этим наслаждаться, они просто наслаждаются; они лишь отсыпаются и не беспо­коятся ни о чем. Они думают, что если есть что-то, от чего можно получить удовольствие, давайте наслаждаться этим.
Таким образом, подобное происходит с древних времен и человек не знает, как же так получилось, что в современную эпоху он стал даже еще более грубым, чем был когда-либо в течение всей Кали Юги.

Делая что-либо в соответствии со своими собственными идеями и концепциями, он стал настолько неестественным, настолько глупым, что потерял способность отличать радость от уродливых чувств. Настолько он запутался. Прежде всего это происходит не по какой-либо одной причине, а по очень многим причинам и, как я уже описывала это вам — это активация грубой человеческой природы перед Реализацией.

Если он понимает причину, породившую болезнь, то она гораздо легче поддается корректировке. Вы не можете просто избавиться от болезни, не зная истории ее возникновения. Если вы студент-историк, вы узнаете историю человеческого пове­дения. Вы просто начинаете удивляться, что же случилось с людьми.

Бог сотворил единый мир. Просто представьте себе, что личность, подобная мне, приходит на эту землю и неожиданно обнаруживает такое большое количество раз­ных стран. Ну хорошо, вы можете поделить мир на страны, раз уж вы не в состоянии управлять единым миром, но в этом случае борьба не прекратиться и вы будете убивать друг друга. Все эти проблемы возникают из ничего. Это похоже па сума­сшедший дом. Так что, если вы проследите, как на протяжении всей истории человек довел себя до такого состояния сумасшествия, то обнаружите, что не так то и просто уместить все эти причины в одной лекции. Пришлось бы написать не один том. Да пожалуй, уже и написано немало. Таким образом, существуют исторические предпо­сылки, которые испортили ваше внимание. Те, кто приходят в Сахаджа Йогу, чтобы избавиться от физических недостатков, болезней или еще чего-либо подобного, иногда несколько лучше тех, у кого этого нет так как они действительно получают радость облегчения. И если они получают облегчение, то у них возникает небольшая тень радости от этого, и затем к ним приходит понимание того, что этим нужно наслаж­даться. Но я бы сказала, что и они тоже как только получают облегчение, тут же исчезают не понимая, что существует нечто более величественное, что необходимо испытать и чем необходимо насладиться.

Ощущение физического наслаждения в Сахаджа Йоге необходимо чтобы под­держивать свое внимание на тонком уровне. Вам не нужно фиксировать свое вни­мание, но вам необходимо становиться все более и более тонким в своем внимании. Фиксация внимания, как вы уже знаете, — это совершенно неверный путь. Не­которые Йоги практиковали этот метод, и вы знаете результат этого. Их чакры были истощены и разрушены. Когда они сосредотачивали свое внимание на Агни чакре, вы видели, что при этом Агни чакра разрушалась. Вы не должны фиксировать на чем-либо внимание, но вам необходимо добиться, чтобы ваше внимание станови­лось все тоньше и тоньше. Я уже говорила вам раньше, что магнит поднесенный к камням, не оказывает на них воздействие, как бы вы им ни манипулировали, но, если поднести магнит к железным опилкам, то они сражу же им притянутся. Подоб­ным же образом Внимание Сахаджа Йоги должно быть настолько утонченным, что­бы он смог ощущать вибрации, думать о вибрациях, питаться вибрациями, пить вибрации и наслаждаться ими.

Многие люди рассказывают мне, что когда они приходят в гости, им предлагают ладдус и они вынуждены есть, «Что же я мог поделать, Матаджи?» В действительнос­ти же, их привлекла форма ладдуса и они стали есть не чувствуя вибраций от этого ладдуса, а затем получили неприятности с желудками. А когда это произошло, они сказали: «Матаджи, у нас пропали вибрации, что же нам делать, мы ели ладдус». Но если вы почувствовали, что у этого ладдуса нет вибраций, вы должны были бы ска­зать: «Сегодня мне не хочется ничего есть» или что-то в этом духе, и вам не следова­ло есть. Если вы посмотрите на реализованного от рождения ребенка, то заметите, что он никогда не станет есть в таких случаях. Даже если мать начнет бить его, ребенок скажет: «Ты можешь бить меня, но я все равно не собираюсь это есть». Потому что такие дети не станут есть плохую пищу Таких детей считают упрямыми и думают так потому, что эти дети знают, какая пища не имеет вибраций и не станут есть то, от чего они не получают удовольствие.

Итак, на физическом плане вы совершаете так много подобных ошибок. Возь­мем, к примеру, ваши привычки. Предложим, у вас есть привычка подергивать себя за волосы. Я знала одну даму (женщину), которая имела привычку подергивать свои волосы, в результате чего у нее образовались лысины в разных местах на голове. Пока волосы в этих местах отрасли, она дергала в другом месте. Такой вот человек. И она пришла ко мне за лечением. Представляете! Я спросила ее, почему она так делает. И она ответила, что у нее такое внимание, которое всегда заставляет ее дер­гать себя за волосы. Что уж поделаешь раз у вас такое внимание! Ее старшая сестра обычно била ее по руке, как только она начинала дергать волосы. Потому, что млад­шая сказала ей, что та должна ее бить, иначе сама от нее получит. Так они и били друг друга, и все смотрели на них недоумевая, что же они делают, а она никак не могла остановиться. Все привычки, подобные этим, — занятие для обезьян. Все они являются таковыми потому, что материя все время пытается усесться на верхушке нашего внимания и таким образом у нас формируются привычки. Некоторые при­вычки очень даже удобны, но это удобство такого же рода. Вы знаете, что есть люди, которые для того, чтобы избавиться от дурных привычек, заявляют: «Мы не станем сидеть ни на земле, ни на стуле». Так где же вы собираетесь сидеть? «Мы займем сидячую позицию и будем в этом практиковаться». Вы не должны дохедить до подоб­ной бессмыслицы. Я хочу сказать, что определенные вещи вполне нормальны, но не нужно впадать в крайности. Однако, есть некоторые привычки, которые мы приоб­ретаем главным образом благодаря, например, моде: если кто-то купил что-то, то он вынуждает и вас делать то же, и вы соглашаетесь. «Ну хорошо!»: У нас есть одна вредная привычка — никому не сказать «нет». «Понимаете, как же было отказаться, ведь все выпивали и нам тоже предложили, но мы отказывались. Они настаивали, ведь это выглядит некрасиво, вы же знаете, когда отказываешься выпить со всеми, вот я и отпил немного из стакана. Это случилось однажды, а затем пришли мои родственники, понимаете, пригласили нас на ужин и мы вынуждены были пойти, а затем у них были танцы, как в кабаре и кончилось тем, что пришлось на все смотреть, потому что не смотреть на обнаженных женщин было бы нехорошо». Мы такие наивные люди, пото­му мы все продолжаем объяснять: «Что же теперь поделать, таково окружающее нас общество, такова мода, таков образ жизни». Вот так все и случается.

Но Сахаджа Йоги — это особые люди. Из-за того, что вы не осознаете своей собственной ценности, вы не цените себя так, как Я ценю вас. Лишь очень немногие действительно понимают, что «чтобы так легко получить реализацию, Матаджи должна была совершить нечто грандиозное. Должно быть, Сама Она приложила столько труда, чтобы добиться этого. Должно быть ей пришлось совершить невероятные тапасьи, как во всех прошлых жизнях, так даже и в настоящей. Должно быть, Она работала дни напролет, а мы не сходя с места принимаем все это, как нечто обыденное. Каково же наше отношение к этому?

Я полагала, что давая реализацию, вы сразу же осознаете свою ценность и заду­маетесь над этим, что вы стали чем-то более великим, получив эту реализацию Сак-шаткар. Но этого не произошло, и вы продолжаете идти на компромиссы с грубыми сторонами жизни.

Каждый из вас должен повести за собой великое множество людей. Любой из вас может повести за собой всех. Лидеры не идут на компромиссы, они не решают людские проблемы, когда ведут их за собой, но они ставят перед ними проблемы, которые должны быть решены. Они стоят над ними. Они намного выше их. Они не идут на компромиссы. Они не подчиняются, это другие люди подчиняются им. Если свет начнет меркнуть и затухать на дороге, что же будет делать человек, несущий в руке этот свет? Вы все подобны факелам, и это вам выбирать какой должна быть ваша жизнь, какой личностью вы должны стать в этой жизни. Получает ли ваше внимание преимущество, когда вы осознаете, что из себя представляет ваша физи­ческая сущность, что ваше тело должно быть очищено, должно быть прекрасным, мягким, приятным, элегантным, достойным. Мне приходилось видеть группы людей, которые усаживались и начинали вести себя так, как даже не ведут себя люди, полу­чившие обычное образование. Это происходит потому, что вы еще не осознали своей ведущей роли и того факта, что люди смотрят на вас. В вас должно появиться нечто вроде «Масти», как его называют. Должно быть чувство удовлетворения самим собой.

Таким образом, в вашем поведении на физическом плане, т.е. то, что вы едите, что вы видите, что вам нравится, — все приоритеты должны измениться. То, что должно стать наиболее важным — это Сахаджа; при любых обстоятельствах, лю­бым способом ваша привычка — Сахаджа.

Сахаджа означает — рожденный с тобой. Сахаджа — не значит легко. Многие оказываются в замешательстве. Сейчас вы получили то право, которое имели от рождения, поэтому теперь вам необходимо твердо знать, что вы — Сахаджи и, что вы не станете следовать ничему, что является Асахаджей. Сахаджа означает, что вы понесете ее свет повсюду, над всеми кто еще в темноте и не станете вовлекаться в темноту, которая есть Асахаджа. Так как же вы можете сохранять привычки, которые ставят вас в зависимость от симпатической нервной системы. Сахаджа означает, что у вас есть особое, тонкое осознание. Королю не пристало подметать улицы.

На физическом плане ваше внимание растрачивается подобным образом пото­му, что вы позволяете вовлечь себя в ту жизнь, которую вы вели прежде, и которой продолжают жить другие люди, и вы теряетесь в этой системе жизни, которая есть Асахаджа. Вам предстоит изменить всю систему жизни во всем мире, при которой люди будут становиться Сахаджами, а не Асахаджами, и только тогда все станут Сахаджа для вас самих. Существует большое заблуждение среди Сахаджа Йогов. Они думают так: «О! Когда придет время Сахаджа Йоги, мы займемся этой работой, мы начнем ходить и рассказывать людям о том, что должна придти Сахаджа». Ниче­го подобного! Это совершенно неверная позиция.

Сахаджа означает, что вы получили свет внутри себя, и как после этого вы сможете выносить что-либо другое? Это означает, что вы должны знать как вам одеваться, как разговаривать, куда ходить, с кем встречаться. Кто ваши матери, се­стры, сыновья, родители. И вот на все это вы растрачиваете свое внимание. Далее, с вами остаются ваши старые привычки из вашей прежней жизни, которые должны быть отброшены, с этим должно быть покончено. Из-за них вы не можете идти вперед, так как если вы двинетесь, вы будете набирать негативность то тут, то там и вы можете сломать себе шею, а затем придете ко мне и скажете: «Мать, я сломал себе шею, со мной случилось то, со мной случилось это. Мне больно, я весь горю болит голова, со мной что-то».
Пока вы не станете Сахаджами, с вами будут продолжать происходить подобные вещи. Но почему вам не стать самим собой? Например, человек не может спать так, как спит собака; если он начнет спать как собака, потому что вокруг него одни собаки, он может почувствовать боль. Таким же образом, если вы хотите оставаться Асахаджами, потому что вас окружают одни Асахаджи, вы можете получить какую-нибудь неприятность. Дело в том, что собака не почувствует боль, если она у нее возникает. Но вы-то обязательно почувствуете.

Человек, который еще не стал дваждырожденным, не чувствует проблем; у него возникают проблемы, но он их не чувствует — вы же чувствуете их и вам нужно просто шутя покончить с этим, и чем скорее, тем лучше. Если же вы снова вернетесь в темноту, то эта темнота уже может стать ужасной, даже адской.

Уж лучше умереть как человеческое существо, потому что тогда вы сможете получить следующее рождение в качестве животного, того или другого существа. Но получить второе рождение и при этом знать, что вы все еще продолжаете придержи­ваться прежних привычек, — это может оказаться очень опасным. Вот так, немного припугивая вас, я фиксирую ваше внимание на вашей тонкой сущности. Тонкая сущность может только наслаждаться. Сегодня утром вы действительно наслажда­лись медитацией, вы стали тоньше и я пробилась к вам. Но вы должны удержаться на этом тонком уровне, вспоминая как это было, и как прекрасно физически вы чувст­вовали себя в этот момент.

Одна из самых ужасных человеческих привычек — это следить за временем. Мне так больно, когда смотрят на часы во время моих лекций. Я просто не могу это выносить, потому что в такие моменты вы находитесь вне времени и пространства, чего же вы хотите добиться, сэкономить время? Чего вам этим удалось добиться? Это указывает на ваши приоритеты.

Наши приоритеты должны измениться и, как только вы начнете наслаждаться, вы легко сможете их изменить Как только вы отведаете нектар Божественной Люб­ви (Амрит), тогда вы уже не сможете пить грязную воду. Но прежде всего вы запо­мните ту радость, которой вы наслаждаетесь. Это один из способов укрепления вашей утонченности. Именно внимание покрывается грубой повседневной жизнью. Грубые, повседневные вещи окутывают ваше внимание, и это касается даже эмоци­ональной ее стороны. Например, ваши взаимоотношения. Мы видели, что вследст­вие этого некоторые Сахаджа Йоги исчезали. Они вели себя очень недостойно с людьми, даже с Гуру, с которыми некоторые из них были в дружбе, имея разного рода грязные взаимоотношения и, будучи не в состоянии покончить с этим, они исчезали. Поэтому вы должны сесть и разобраться: «Почему я не наслаждаюсь са­мим собой? Я запутался из-за того-то; если бы они давали мне радость, я не бросался бы к ним от одного к другому. Они никогда не давали мне полного удовлетворения, так почему же я возвращаюсь к ним снова?»

Эмоциональное наслаждение, которое вы рассматриваете как нечто очень важ­ное, также должно быть оценено в новом измерении вашего внимания и вашей утонченности. Например, вы считаете кого-то очень близким и дорогим вам челове­ком и имеете с ним деловые или еще какие-либо отношения, — я не знаю, какие еще виды отношений бывают у людей. Вы должны знать, что все это очень поверхност­ное и вы не можете наслаждаться этим подобно тому, как это происходит, когда вы просто пьете воду из чашки. Я имею в виду, что в этот момент чашка сама по себе является второстепенной, вода является второстепенной, а наиболее важным являет­ся ваш язык, который может ощущать воду. Если язык не может ощущать воду, или вода на вкус подобна камню, то какая тогда польза от этой воды? Поэтому самым важным является способность языка воспринимать вкус, чувствовать сущность. По­добным же образом сущность нашего наслаждения — это радость, а радость заклю­чается в способности чувствовать вибрации, поэтому откуда бы ни приходила радость, вам следует наслаждаться ею.

Но это новое осознание еще недостаточно глубоко проникло в ваше существо, вот почему это и является проблемой, иначе людям было бы совсем нетрудно ска­зать: «То, что ты пьешь — это приятно». И человек берет это и знает, что это прият­но. Он не станет есть ничего горького. Если вам нужно дать ему что-нибудь ужасное на вкус, вам придется дать ему по шоколадке до этого и после. Но Я видела, что, когда люди становятся на путь совершенствования, они еще больше склоняются ко всему ужасному из-за своих прежних привязанностей.. Поэтому полностью направьте свое внимание на Божественное, постоянно держите внимание на этом так, чтобы на грубые стороны жизни у вас его совершенно не оставалось.

Даже сейчас я встречала людей, которые приходят ко мне и просят: «Матаджи, у меня возникла проблема, мне нужно устроиться на работу, что мне делать? Это нужно сделать, то нужно сделать». Конечно, если это между прочим — это нормаль­но, но если это занимает ваше внимание, то это означает, что вы потеряли чувство понимания того, что вы — Сахаджа Йог и что ваша радость имеет гораздо более тонкую форму, которой вы можете наслаждаться. Поэтому эти грубые вещи никогда не смогут дать вам радость, так почему же вам не попросить чего-либо такого, что принесет вам тонкую радость, которой вы сможете наслаждаться — только вы смо­жете наслаждаться.

Итак, это как раз то, что происходит с нашим вниманием, мы теряемся из-за наших прежних идей и эмоциональных привязанностей, а также мы можем сказать и из-за наших, так называемых, духовных привязанностей. Мы — индусы, мусульма­не, христиане. Мы — вегетарианцы или невегетарианцы, брамины и небрамины, мы все, что угодно, но только не то, чем мы являемся на самом деле; и все эти глупости снова овладевают вами, и вы думаете: «Мы — Джайнисты, поэтому мы такие великие люди!» Найдите мне где-нибудь какого-нибудь Джайниста или кого-нибудь еще, все равно откуда, — ощущает ли он вибрации? Тогда каким же образом этот человек стал вашим Гуру, разве может он учить вас подобным вещам? Теперь вы сами явля­етесь мастерами. Разве директор приходит в класс, чтобы учиться у своих учеников? Мне приходилось видеть, что даже новичок, если у него был бадд, мог легко увести за собой, по крайней мере, 5% Сахаджа Йогов. Он будет произносить большие речи, пускать пыль в глаза, он заставить вас поверить какому-нибудь Гуру, и самое мень­шее 5% людей побегут за ним. Как вы можете это объяснить? Главное это то, что вы не должны оказаться среди них. Каждый человек должен думать за себя, а не за других. Вам следует подумать, способны ли вы на это или нет? Так что ваше внимание теряется также и в духовных привязанностях. А все подобное — это лишь внешняя оболочка.

Так в описаниях Гокулы Вриндаваны, вы должно быть читали, что, когда Кришна обычно играл на своей флейте, то все женщины, которые были заняты работой, Гопи, которые вели домашнее хозяйство, бросали любое занятие — все, что угодно: невскипяченое молоко, свою еду и, в каком бы положении они не находились, они тут же вскакивали и бежали на звуки Мурали (флейты), и когда они приходили на то место, они застывали неподвижные, просто стояли и слушали, полностью отрешен­ные. Что же это было? Кришна даже не разговаривал, только играла Мурали и все они лишь слушали его, словно это было на картине. Что это? Наслаждение, которое они испытывали было тем наслаждением, которое они чувствовали внутри себя, той радостью, которая вливалась в них со звуками этой Мурали, когда они просто стояли и слушали. Что же это? Это и есть тонкое наслаждение, подобное медитации, в котором они находились.

Подобным же образом ваше внимание и ум должны находиться на Сахадже, на вашей связи с Богом. Вы едины с Богом, направьте полностью вашу центростреми­тельную силу к Богу. Держите эту связь с Богом все время и оставшаяся часть работы будет проделана так, как будто вы являетесь инструментом в Его руках. Абсолют но все начинает работать. Человеческий разум привык все делать по устоявшейся схеме. Например, если вы хотите возвести дом, вы думаете, что сначала нуино вырыть яму, затем соорудить фундамент, потом поставить столбы для стен, а затем только крышу. Так, одно за другим, вы все планируете. Но в Царстве Божьем нет никаких планов. Вы просто садитесь и наслаждаетесь. Если ваше внимание на этом полностью — все будет сделано. Бог возьмет всю рабо­ту на себя, но только не идите на компромиссы на этом пути.

Вы также должны помогать другим подняться, и поэтому вам необходимо по­мнить, что для этого также нужно, чтобы внимани» находилось на вашей АТМЕ, на вашем ДУХЕ, на Боге — полное соединение с Ним в этой радости. Всем вашим сердцем, обеими руками и ногами, с помощью своего внимания вы можете вытаскивать людей потому, что ваше внимание постоянно подпитывается, его воспитывают, за ним наблюдают, и тогда вы также будете наслаждаться тем, что помогаете людям подниматься.

Все придет в порядок лишь тогда, когда вы разовьете утонченность своего вни­мания, а оно сможет развиваться только тогда, когда не будет растрачиваться на грубые материальные вещи. Не позволяйте вниманию уходить слишком глубоко в ваши мысли. Например: «О, забудь это». Внимание полностью должно быть на виб­рациях, если вы ощущаете вибрации — направьте полностью ваше внимание туда куда нужно, наблюдая за своими собственными вибрациями, уделяя все внимание им — об остальном нет необходимости беспокоиться — об этом позаботятся.

Вот так ваше внимание становиться тоньше в Царстве Божьем. Когда Лотос находится в грязи и ему нужно выбраться отгуда, он находит себе дорогу через множество расщелин и отверстий в ней, но когда он наконец выходит наружу, абсо­лютно, свободный тогда у него нет необходимости продолжать метаться туда-сюда-он просто раскрывается и впитывает чудесную свежесть (росу) и эта свежесть неза­метно превращается в АРОМАТ ЛОТОСА, благоухание которого сразу же начинает исходить от него.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)