|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бхрамари
vegAd ghoShaM pUrakaM bhR^INganAdam | bhR^iNgInAdaM recakaM mandamandam | yogingrANAm evamabhAsayogAt | cite jAtA kAcidAnandalIlA Посредством быстрого форсированного вдоха нужно произвести высокое жужжание, подобное жужжанию трутня, и очень медленным выдохом нужно произвести низкий звук, напоминающий жужжание пчелиной матки. При непрерывной практике такого типа, легко возникает состояние блаженства в уме выдающегося йогина, которое не поддается никакому описанию. Название
«Бхрамари» - ж.р. форма «бхрамар», которая является прилагательным, полученным от «бхрамари», что означает пчела. «Бхрамари» соотносится с кумбхакой, в том смысле, что кумбхака будет выполнена в завершении. Фактически данный стих не ссылается на кумбхаку из ХП.II-44, которая включает бхрамари в список кумбхак. Эта кумбхака называется «бхрамари», потому что ее техника требует порождения звука, похожего на звук пчелы как в пураке, так и в речакеВ названии кумбхаки мы находим, что пурака и речака требуют производства высокого и низкого жужжания соответственно. Таким образом, мы должны понять, как этот жужжащий звук произвести. Мы часто встречаем людей, храпящих во сне, храп груб и нерегулярен, кроме того, он происходит только при вдохе. Но если храп сделать добровольным, ровным и длительным, и во время выдоха, его звуки примерно напомнят жужжание трутня и пчелиной матки, необходимые в пураке и речаке соответственно. Но как человек храпит? Дальняя часть неба мягка, к нему примыкает маленький язычок. Края этого мягкого неба очень тонкие и способны к вибрированию, они предназначены для затруднения потока воздуха. При обычном ровном дыхании, во время бодрствования или в спящем состоянии, воздух, который вдыхается через нос, скользит мягко, поперек мягкого неба и не слышно никакого шума. То же самое происходит, когда человек делает выдох. Но при храпе мягкое небо поднято, и приближаясь к стенке зева позади, частично затрудняет проход вдыхаемого воздуха. Тонкие края мягкого неба начинают вибрировать и способствуют храпящему звуку. У некоторых людей эта преграда создается даже при выдохе. Но в этом случае большая часть воздуха выходит через рот, и нет никаких колебаний мягкого неба, как при вдохе. На вдохе воздух засасывается легкими, для получения кислорода, который необходим, но во время выдоха воздух необходимо вытеснить, чтобы избавиться от CO2. Таким образом, он может выйти через нос, но может также выйти через рот без какого-либо физиологического неудобства. Так или иначе, теперь мы понимаем, как человек храпит. Однако есть люди, храп которых включает в себя даже носовые звуки различных типов, природа этих звуков зависит от носовой части, о которую воздух ударяется при вдохе. В понимании "бхрамари" мы должны учесть не только храп как таковой, но также и эти носовые звуки. Единственный носовой звук, встречающийся в "бхрамари" - звук "Н" в произнесении слова king. Если мы улвили этот носовой звук и поняли, как человек храпит, мы можем легко выполнить технику «бхрамари». Пробуйте подражать храпу и наблюдать движение мягкого неба. Понаблюдайте как мягкое небо поднимается и опускается к носовой части зева. Это движение можно фактически прочувствовать во рту. Затем опустите мягкое небо еще ближе к зеву, и вдыхайте. Будет слышен красивый звук, произведенный комбинацией нежной вибрации мягкого неба и носового трения. В начале это получится довольно грубо и нерегулярно, но посредством практики звук можно сделать настолько сладким и звучным, что слушатель может ощутить игру умелого музыканта на струнном инструменте. Это является важным моментом пураки. Здесь выполняется кумбхака обычного типа, она не требует никакого объяснения. Речака требует того же самого движения мягкого неба. Очень часто практикующие думают, что, если они производят лишь носовой звук, это даст «бхрамари речаку». Но эта идея ошибочна. Носовой звук может быть произведен даже без колебаний мягкого неба. Однако бхрамари требует не только носового звука, но также и действия мягкого неба. Так, даже в речаке каждый должен поднять мягкое небо, так же, как в пураке, и с воздухом, который выдыхается, произвести носовой звук и колебания мягкого неба. С этого момента речака должна занимать в два раза больше времени, чем отведено на пураку. Следовательно, поток воздуха, ударяющий о края мягкого неба и носового прохода будет медленнее, и произведенный звук будет более нежным по сравнению со звуком пураки. Он будет ниже по высоте. Даже новичек будет способен произвести «музыку бхрамари» настолько очаровательно, что ум станет глубоко поглощенным ей, он сможет испытать радостные волнения во всем теле и уме. Неудивительно, что бхрамари, выполняемая йогами, которые достигли духовных высот совершенства, должна вести их к неописуемому блаженству. В Гхеранда Самхите, стихах 77-88 дается другая техника, в Шива Самхите (ст. 39 - 48) так же описана иная техника под названием раджа-йога.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |