АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сиротина Катерина

Читайте также:
  1. Екатерина II: политика «просвещённого абсолютизма»
  2. Екатерина Великая
  3. Екатерина Великая и Потемкин в истории Украины-Руси. Создание Новороссии и укрепление Малороссии
  4. КАТЕРИНА
  5. Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II
  6. Эпоха дворцовых переворотов (Петр I – Екатерина II).

29.Культурная палітыка і яе роля ў канцэптуалізацыі сацыякультурнай дзейнасці.

Культурная политика— это деятельность государства, цели которой основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли культуры в жизни общества, а содержание предполагает:

1)выявление приоритетных направлений развития культуры, исходя из должного состояния культурной жизни и реальных проблем;

2)разработку в соответствии с приоритетами различных социокуль-турных программ;

3)поддержку и реализацию программ путем распределения различного вида ресурсов: материальных, финансовых, кадровых и информационных.

Культурная политика государства – это сознательная деятельность государства направленная на достижение востребованных обществом целей, практических задач, существующего общества по безопасности его жизнедеятельности.

Социально-культурная политика: сущность и концептуальная основа

Как обширная общественная практика социально-культурная деятельность содержит в себе огромное количество составляющих. Многочисленные области проявления этой деятельности в жизни общества объективно связаны с необходимостью разработки и проведения на практике достаточно взвешенной и научно обоснованной социально-культурной политики.

Сущность социально-культурной политики состоит в целенаправленной, перспективно ориентированной долгосрочной деятельности, обеспечивающей развитие общества или отдельно взятого региона в рамках обоснованно отобранных и внедряемых социально-культурных норм и отношений. Социально-культурная политика государства представляет собой совокупность норм и принципов, используемых в государственном руководстве социальными и культурными процессами в обществе.

На практике выделяют, как правило, несколько уровней социально-культурной политики: международный, федеральный, региональный, локальный (местный). Социально-культурную политику характеризуют разнообразие бытующих в науке и практике моделей, вариативность содержания, опора на конкретные приоритеты культурного развития своего региона (области, края, города, района), социокультурные инициативы общественности и отдельных граждан.

«Замки Беларуси»
В рамках госпрограммы “Замки Беларуси” к 2018 году восстановят 38 замков, дворцов и замчищ. На программу выделено более 131 млрд рублей. Помимо этих денег привлекут средства еще трех государственных программ: инвестиционной, “Культура Беларуси”, социально-экономического развития и комплексного обслуживания природных ресурсов Припятского Полесья. При обновлении объектов импортные материалы будут использовать минимально.
.

Таким образом, в Каменецкой веже заменят крышу и сделают ремонт за счет Брестского облисполкома. На это выделят– 51,8 млн рублей. Во дворце Сапегов в поселке Ружаны Пружанского района отреставрируют Восточный корпус. Также займутся Старым замком в Гродно. Точная сумма финансирования и первого, и второго проекта будет известна только после разработки сметной документации. Но примерная - 7,5 млрд и 37,2 млрд рублей соответственно.
На реконструкцию Лидского замка Гедимина пустят более 13 млрд рублей. Это единственный замок из программы, для которого закупят материалы (керамогранит) за границей. И то, только потому, что у нас его не изготавливают.
Реставрация замка Кишек и Радзивиллов в поселке Любча Новогрудского района финансируется благотворительным фондом “Любчинский замок”. Консервацию остатков оборонительных стен Кревского замка в Сморгонском районе закончат в 2015 году. На нее планируют потратить около 5 млрд рублей. Работы в Гольшанском замке Сапегов в Ошмянском районе профинансируют за счет госпрограммы “Культура Беларуси”.До замка Сангушек "Белый Ковель" в деревне Смоляны Оршанского района дойдут в 2015-2016 годах, задействовав 40 млн рублей из местного бюджета.

 

30. Девялтовская Лаура
Социокультурная деятельность в системе межкультурных связей.

Определим коммуникацию просто как обмен знаниями, идеями, мыслями, понятиями (концептами) и эмоциями, происходящий между людьми.

Межкультурной коммуникации присущ ряд особенностей, которые делают ее более сложной, требовательной и трудной, чем внутри культурная или межличностная коммуникация. Чтобы разобраться в этих специальных вопросах, необходимо получить более полное представление о базовых компонентах коммуникативного процесса.

Компоненты коммуникативного процесса можно дифференцировать несколькими способами. Один из них - определить модусы, посредством которых может осуществляться коммуникация. Люди общаются, используя две модальности: вербальную и невербальную, которые описаны нами в двух предшествующих главах.

Вербальный модус включает в себя язык с его уникальным набором фонем, морфем и лексики, синтаксисом и грамматикой, фонологией, семантикой и прагматикой. Вербальный язык - содержащая эти компоненты смысловая система, которая обеспечивает обмен идеями, мыслями и чувствами.

Невербальная модальность включает в себя все неязыковое поведение, в том числе выражения лица, взгляд и контакт глаз, голосовые интонации и паралингвистические подсказки, межличностное пространство, жесты, позу тела и паузы.

Кроме двух основных модусов - вербального языка и невербального поведения - и двух основных процессов - кодирования и декодирования - коммуникация имеет ряд других компонентов.

Сигналы - это специфические слова и действия, которые произносятся и производятся при коммуникации, т. е. специфический вербальный язык и невербальное поведение, которые кодируются при отправлении сообщения. К примеру, выражение лица может быть сигналом, который кодируется вместе с определенным сообщением. Другими сигналами могут быть специфические слова или фразы, поза тела или интонация голоса.

Сообщения - это смысл, который вкладывается в сигналы и извлекается из них. К нему относятся знание, идеи, концепты, мысли или эмоции, которые кодирующие намерены передать, а декодирующие интерпретируют. Сигналы - это наблюдаемое поведение, которое не обязательно имеет какой-то внутренний смысл; сообщения - это смысл, который мы приписываем данным поведенческим сигналам.

Культура оказывает глубокое влияние на вербальный язык. Каждый язык - это уникальная система символов, которая показывает, что именно культура считает важным.

 

Вопрос 31. Мазовка Дарья
Социокультурный опыт и механизмы его трансляции

Социокультурный опыт – это исторически селекционированные и аккумулированные в общественном сознании членов сообществ формы осуществления любой социально значимой деятельности и взаимодействия людей, которые продемонстрировали свою приемлемость не только с точки зрения непосредственной утилитарной эффективности, но и в поддержании требуемого в существующих условиях уровня социальной консолидированности сообщества, его функциональных сегментов и подсистем, устойчивости организационных форм и эффективности процессов регуляции коллективной жизнедеятельности. Данный опыт опосредован культурой данного общества. Социокультурный опыт является важнейшей содержательной компонентой культуры. Он накапливается в процессе реальной совместной жизнедеятельности людей в ходе удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, при котором происходит постоянная стихийная отбраковка тех форм (технологий и результатов) их действий, поступков, коммуникативных актов, применяемых при этом средств, идейных и ценностных оснований и т. п., признающихся вредными или потенциально опасными для существующего уровня социальной интегрированности коллектива, оказывающихся неприемлемыми по своей социальной цене и последствиям. Те же формы, которые в краткосрочном, и особенно долгосрочном плане показывают себя вполне приемлемыми или даже желательными с точки зрения поддержания, воспроизводства, а порой и повышения уровня социальной консолидированности членов сообщества, их толерантности, качества их взаимопонимания и взаимодействия, так же стихийно, а со временем и институционально отбираются в качестве рекомендуемых, аккумулируются и закрепляются в социальных нормах, эталонах, ценностях, правилах, законах, идейных установлениях.

Социокультурный опыт охватывает все сферы жизнедеятельности человека – духовную, социальную, политическую и экономическую. Каждая сфера порождает некий социально-культурный опыт. Сферы жизнедеятельности человека располагаются в культурном пространстве, то есть в пространстве реализации человеческой виртуальности, осуществления социальных программ, удовлетворения культурных потребностей населения, распространения идей и взглядов, языка и традиций, верований, норм и представлений об окружающем мире и формирования представлений человека о мире и о своём месте в нём.

Социально-культурный опыт выполняет три важнейшие функции:

1. Поддержание социальной консолидации людей и процессов через отбор и селекцию ценностных ориентаций. А всякая ценность, с точки зрения ее социокультурных функций,— прежде всего то, что обеспечивает поддержание социальной консолидированности людей, снятие, понижение или недопущение социально опасных напряжений, противоречий, конфликтов, преодоление агрессивных, эгоистических и иных социально безответственных проявлений человека, и одновременно имеет целью повышение взаимопонимания, толерантности, комплиментарности, согласия, выработку общих оценочных критериев и конвенциональных интерпретаций и т. п.

2. Аккумуляция локальных культурных черт и на уровне устойчивых социальных коллективов. Известно, что существенная часть межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных противоречий и столкновений была связана с несовпадением систем ценностных ориентаций, мировоззрений, представлений о справедливости, нравственности, достоинстве, и т. п., т. е. локального социального опыта конфликтующих сообществ. Вместе с тем в силу единства физической и психической природы людей, их антропологических и социальных потребностей и интересов многие элементы социального опыта всех человеческих коллективов по существу совпадают, что и является основанием для взаимопонимания и взаимодействия между сообществами.

3. Социальное воспроизводство сообществ, трансляция их культурной особенности от поколения к поколению. В конечном счете содержание наследуемых традиций, ценностей, норм, паттернов и т. п.— и есть социальный опыт данного сообщества, передаваемый посредством технологий воспитания, образования, обрядово-ритуальной практики и иных форм социализации и инкультурации нового поколения, т. е. набор устоявшихся в сообществе допустимых и предпочитаемых форм и результатов деятельности, поведения, взаимодействия, критериев оценок, интерпретаций и пр.

Культура выступает как социальная память человечества, обеспечивая связь прошлого, настоящего и будущего. Т рансляция опыта осуществляется благодаря поколениям, передающим накопленные знания, умения, моральные нормы, ценности, принятые в той или иной культуре, своим детям. Научение как процесс освоения и осознания социокультурного опыта играет здесь колоссальную роль.

Поколение представляет собой важнейшего субъекта социально-культурной деятельности. Оно является частью общества и, следовательно, различных социально-культурных институтов. Парсонс выделяет следующие типы социально-культурных институтов. Во-первых, институты отношений, которые устанавливают взаимные ролевые ожидания независимо от содержания интересов и потребностей людей. Первым подобным институтом для человека вытсупает семья, где происходит его воспитание, а также становление самознания. Во-вторых, регулятивные институты, которые определяют границы законной реализации частных интересов с учетом целей и средств. Такими являются правовые (законы) и моральные (общественное мнение) институты. В-третьих, культурные (духовные) институты. Культурный институт в непосредственном смысле — это некая конкретная организация (структура, учреждение), которая выполняет функцию создания, хранения или трансляции культурно значимой продукции. Таковы, например, библиотеки, музеи, учебные заведения, религиозные общины такого-то храма, научно-исследовательские институты, политические партии, философские кружки и т. п. Культурный институт в расширительном смысле (иногда говорят «институция») — это стихийно сложившийся и функционирующий порядок (норма) осуществления какой-либо культурной функции, как правило, никем не регулируемой специально. Таковы традиции, нравы, обычаи, ритуалы, искусство, мифология, этикет, школы и направления в науке и т. п. Следует помнить, что под понятие «культурный институт» попадают не только стационарные коллективы людей, исполняющие что-либо, но и сами процедуры исполнения этого (например, институт инициации, институт похорон, институт богослужения и т. п.).

Таким образом, социокультурный опыт – это основа существования общества. Без преемственности знаний, ценностей поколений сложно было бы себе представить окружающий нас мир. Главным образом трансляция социокультурного опыта происходит через научение, и потому очень важно прививать подрастающему поколению уважение к культурному наследию и стремиться вызвать у него желание это наследие принять и передать своим детям.

Флиер «Культурология для культурологов»

Лекционный материал

 


32. Буйновская Надежда

Виды субъектов СКД и их роль в реализации функций социокультурной деятельности.

Функции СКД-это определенные направления, сферы, через которые реализуются её сущность и общественное назначение, это категории, выражающие основные её свойства, направленные на реализацию культуросозидающих возможностей общества и личности. К основным постоянным функциям СКД относятся:коммуникативная,информационно-просвятительная,культуротворческая,рекреативно-оздоровительная.

Коммуникативная функция предполагает реализацию потребностей человека в общении,в неприрывном информационном межсудъектном взаимодействии в различных сферах общественной социально-культурной практики.На групповом уровне эту функцию осуществляют,как правило,малые группы,то на организационном в качестве субъектов этой функции выступают крупные интегрированные сети,охватывающие информационное взаимодействие множества людей и групп в учереждениях и организациях социально-культурной сферы.Например в театрах и концертных залах,музеях,кино и т.д.

Культуротворческая функция связана с развитием духовных сил и способностей,с активной творческой деятельностью целенаправленной творческой учебной деятельностью детей.Например различные олимпиады,конкурсы,фестивали и т.д.Культуротворческая деятельность людей решает целый ряд важных проблем.Она компенсирует недостаток возможностей для полной реализации творческих способностей детей,подростков,взрослых людей.Такой дефицит весьма распространен среди работающих на предприятиях.

Рекреативно-оздаровительная функция состоит в разработке и осуществлении множества развлекательных,игровых,оздоровительных досуговых программ для различных групп населения,с целью восстановления сил,затраченных в процессе труда,снятия производственного напряжения и одновременно развивающего воздействия.По существу,эта функция способствует физическому и духовному восстановлению людей.Например спортивные вечера отдыха,игры на воздухе и различные развлечения.

Информационно-просветительная функция. Она отличается постоянством и всеобщностью,ведь процесс просвещения носит непривывный характер.Функция не создана с определённым регламентом,установленным и обязательным в учебных заведениях,а основана на добровольности,инициативе,самостоятельности самих людей.Эта функция обеспечивает полное удовлетворение разнообразных индивидуальных досуговых интересов,запросов и предпочтений людей различных возрастов и профессий.

В этих функциях учавствуют такие субъекты как: работникикультуры,организации культуры,суб’екты творческой деятельности,государственные органы,научно-исследовательские учреждения и учреждения образования в области культуры и другие юридические лица.

 

 


 

 

Выполнила Слесарева Татьяна

Студентка ФКиСКД группа 111


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)