|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неправильно функционирующие семьиНи у кого не было идеальной семьи. Каждая семья в той или иной мере страдает от неправильного стиля взаимоотношений, однако некоторые намного больше, чем другие. Каждая семья строится на системе взаимоотношений, основанных на определенных установках приемлемого поведения. Эти установки выражаются через такие часто произносимые фразы: «В этом доме мы всегда...» или «Что подумают соседи?» Эти выражения определяют круг условий для хорошей репутации домочадцев. Они действуют как сценарий для ролей, которые должен играть каждый член семьи. Классический неправильный стиль дома характеризуется одним или несколькими подобными установками:
«Нечего рассуждать...» (не делай, как я делаю; делай, как я говорю); «нечего чувствовать...» (нечего плакать); «нечего смотреть...» (папа не алкоголик, он сейчас просто болеет); «нечего разговаривать» (детей должно быть видно, но не слышно).
Каждая из установок неправильного стиля взаимоотношений семьи является формой непочтения. Наш близкий друг - назовем ее Джоаной. - Так описала свои впечатления: «Я была одним из шестерых детей - один мальчик и пять девочек. Я была третьей по старшинству. Большую часть моей жизни дома, пока я росла, можно охарактеризовать как тихую ~ было очень мало проклятия как такового, но и определенно никакого благословения. Точка зрения моих родителей о воспитании детей была такой - детей должно быть видно, а не слышно. Мой отец управлял домом в очень авторитарной манере, и нам не разрешалось говорить «нет», выражать свое мнение или задавать вопросы. Моя мать страдала депрессией, раздражала и всегда отсылала нас на улицу или в подвал. Она практически не выражала свою любовь ни одному ребенку и никогда даже не сказала «я люблю тебя», пока мне не исполнилось 30 лет. Мои родители никогда не разговаривали со мной о реальностях жизни, потому что эта тема была запретной. У моего отца были прозвища для каждого ребенка, и он продолжал использовать их даже когда мы были уже взрослыми. Мне никогда не нравилось мое прозвище. Из-за него я чувствовала себя маленькой и униженной. На протяжении моих подростковых лет отец иногда говорил «я люблю тебя», но его поступки не подкрепляли его слов. Нас приучили к тому, что мы должны заработать то, что мы хотим получить. В моей жизни была огромная черная дыра со всякого рода неоплаченными эмоциональными счетами, которые подсознательно ждали оплаты. Даже любовь моего мужа не могла оплатить их». Семья Джоаны была классически неправильной - детям было отказано в возможности утвердиться, что является существенной необходимостью для благословенной жизни, и они были оскорблены тем, что им не разрешалось словесно выражать себя. Джоана уже была взрослой, когда поверила, что ее мнение важно. Вот конец ее истории: «Только после посещения семинара, когда команда служителей благословила всю мою жизнь, утверждая меня как женщину, я почувствовала себя целостной, любимой и ценной. Я помню, как несколько дней спустя мой муж сказал, что у него теперь «новая жена». Я не могу выразить, какое огромное влияние на мою жизнь оказало благословение, подтверждающее мою зрелость и женственность».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |