АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Читайте также:
  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой
  3. Дыхательная гимнастика К.П.Бутейко
  4. Дыхательная недостаточность
  5. Дыхательная система
  6. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
  7. Дыхательная система.
  8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
  9. Постановка дыхания (дыхательная практика)
  10. Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»
  11. Разминка «Гимнастика мозга»

В дыхательный тренинг предлагается парадоксальная гимнастика А.Н.

Стрельниковой. Гимнастика оказывает следующее воздействие на

организм человека: снимает нервное напряжение, головокружения,

ощущения «тяжести в голове»; помогает при заикании, активизирует

носовое дыхание; способствует восстановлению голоса при его потере в

момент общей усталости и др. Гимнастика отлично сочетается с ходьбой,

бегом, плаванием, имеет психологический эффект, поднимает настроение,

придает уверенность в себе.

Упражнения основного комплекса дыхательной гимнастики А.Н.

Стрельниковой включают в себя следующие рекомендации:

• думать только о вдохе носом, тренировать вдох, он должен быть

мгновенный, не объемный, а предельно активный, шумный,

эмоциональный («Что такое? Гарью пахнет!»), ноздри должны слипаться;

• вдох делать одновременно с движением, в ритме своего шага.

Обязателен мысленный счет, считать только по 4, 8, 16, 32;

• выдох – результат вдоха, старайтесь не замечать выдоха, он должен

быть естественный, пассивный, самопроизвольный.

Комплекс состоит из 12 упражнений. Предлагаем освоить первые 6

упражнений.

1. «Ладошки»исходное положение: встаньте прямо, руки вдоль

туловища. Согните руки в локтях. Делайте шумные короткие ритмические

вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные

движения). Резко и шумно вдохните 4 раза подряд («шмыгните» носом).

Опустите руки – пауза 3–4 секунды. Затем ещё 4 коротких шумных вдоха

и – пауза. Активно и шумно вдыхаем через нос и неслышно выдыхаем

через рот. Делайте 12 раз по 8. Упражнение можно делать стоя, сидя, лежа.

2. «Погонщики»исходное положение: встаньте прямо, кисти рук

сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха

резко толкните кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него, плечи

напряжены. Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на пояс.

Плечи расслаблены. Выполняйте 12 раз по 8. Упражнение можно делать

стоя, сидя, лежа.

3. «Насос»(«накачивание шины») исходное положение: встаньте

прямо, ноги чуть шире плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий

наклон, руки тянутся к полу, не касаются его и одновременно делайте

шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Слегка



приподнимитесь, но не выпрямляйтесь и снова наклонитесь и сделайте

короткий шумный вдох. Представьте себе, будто вы накачиваете шину.

Наклоняйтесь вперед легко и не очень низко. Спина круглая, а не прямая,

голова опущена. Делайте упражнение в темпе ритма строевого шага 12 раз

по 8 вдохов – движений. Упражнение можно делать стоя и сидя.

4. «Кошечка»(приседание с поворотом) исходное положение: встаньте

прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Руки согнуты в локтях у пояса.

Пружинисто слегка согните колени, руки на уровне пояса делают

хватательные движения. Спина абсолютно прямая, поворот только в талии.

Поворачиваясь вправо, сделайте резкий и короткий вдох. Затем – влево.

Упражнение делайте 12 раз по 8 вдохов – движений. Можно делать сидя и

лежа.

5. «Обними плечи»(вдох на сжатии грудной клетки) исходное

положение: встаньте прямо, руки согните в локтях и поднимите их на

уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы

обнимая себя за плечи, одновременно резко делайте вдох носом. Руки в

момент объятия параллельно друг другу, а не крест – накрест. Руки не

меняйте, широко в стороны не разводите и не напрягайте. Представьте, что

вдоль туловища лежит флейта, попробуйте обнять ее, удержать на груди

плечами и предплечьями. Освоив это упражнение, можно усложнить его,

откидывая голову назад в момент встречного движения (вдох с потолка).

Упражнение «Обними плечи» (или «обними флейту») выполняйте 12 раз

по 8 вдохов – движений. Можно делать такие сидя и лежа.

6. «Большой маятник»исходное положение: встаньте прямо, ноги

чуть шире плеч. Наклонитесь вперед, руки тянуться к полу – вдохните

(вдох «с пола»), сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице,

наклонитесь назад, руки при этом обнимают плечи, вдохните (вдох «с

потолка»). Выдох между вдохами бесшумный, непроизвольный. Не

задерживайте и не выталкивайте выдох. Упражнение делайте 12 раз по 8

‡агрузка...

вдохов – движений, можно делать и сидя.

Основной комплекс включает в себя следующее количество

упражнений 12 раз по 8 вдохов – движений (всего 96).

Раздел 2. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Особое внимание в эфире обращается на голос человека. Тренировка

голосового аппарата, овладение в совершенстве техникой дыхания –

процесс трудоёмкий и длительный. Звучание речи отражает психическое

состояние говорящего.

Голос человека– явление сложное, связанное не только с работой

определенных мышц, но и со всем его психофизическим аппаратом.

Давно замечено влияние настроения, состояния психики на звучание.

Практика знает немало случаев, когда в результате нервного стресса

человек со здоровым голосовым аппаратом утерял голос. Волнение,

сильная эмоциональная нагрузка часто ведут к голосовой

неустойчивости – голос как бы прерывается, «захлебывается» эмоциями.

Интонация– темп речи, тембр, внутрифразовые паузы, ударение, сила

звучания (интенсивность речи), ритм речи, мелодика (повышение или

понижение тона) – воспринимается слушателем как выражение

внутреннего состояния и оценки сказанного, настроения и искренности

(неискренности) говорящего. Интонация выступающего перед

микрофоном входит в арсенал средств воздействия на слушателя: само

звучание речи должно вызывать определённую реакцию у слушателя. Это

средство выразительности, ибо «ожидание слушателей обмануто, если

интонация не отражает психической динамики, не даёт эмоционально-

конкретного освещения чистому смыслу, абстрактному содержанию, –

речь остаётся бездейственной» (Берштейн С.И. Язык радио – М.: 1977, с.

33).

Отсюда очевидна необходимость использования всех интонационных

средств для достижения журналистом или ведущим ожидаемого от

передачи результата.

Отсюда возникает острая потребность в овладении профессиональными

качествами голоса ведущего, такие как:

мышечная свобода– абсолютно свободное состояние (без лишних

напряжений, зажимов) мышц дыхательной системы и голосового аппарата

в покое при звучании;

мышечная активность– энергическая насыщенность (без

излишней расслабленности, вялости) голосовых складок и мышц гортани и

глотки, участвующих в формировании голосового звучания;

повышенная выносливость– свойство голоса не утомляться при

нагрузках любой продолжительности и сохранять выразительность при

самых разных психологических нагрузках;

благозвучие– особое качество звучания голоса, его звуковая

окраска, являющаяся важной акустической и эстетической

характеристикой профессионального актерского голоса;

тембровая подвижность голоса– наличие в голосе широкой гаммы

обертонов, зависящих от плотности смыкания голосовых связок, степени

их натяжения и включения в работу, умение использовать широкую гамму

тембральных красок (обертонов) голоса;

плотность –свойство профессионального голоса быть хорошо

слышимым, преодолевать сложные акустические условия помещений без

потери тембровой основы звука;

глубина, объемность –свойство тембра профессионального голоса

быть округлым, мягким, глубоким (грудным);

устойчивость тембра –ровность тембра на протяжении всего

высотного и динамического диапазонов и при любой темпо-ритмической

подвижности;

объем звуковысотного диапазона– умение говорящего

использовать максимальный тоновый объем речевого голоса, от самого

нижнего до самого верхнего звука, объем от природы, заложенный в

каждый голосоречевой аппарат;

объем динамического диапазона –способность теле–,

радиоведущего свободно пользоваться всей амплитудой динамического

звучания голоса, не теряя его выразительности.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)