|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Российские брэндыНаш опыт показывает, что постсоветские люди испытывают психологические трудности в восприятии самой идеи брэнда – ведь в СССР брэндов почти не было. На статус международного брэнда тогда могли претендовать только единичные продукты и объекты, например автомат Калашникова, водка «Столичная», Большой Театр, Эрмитаж. Неудивительно поэтому, что с российскими брэндами дела пока обстоят неважно. Во-первых, пока их мало; во-вторых, многие из них сделаны по-дилетантски, на коленке. При нынешнем уровне маркетинговой культуры в стране многие неплохие изделия так и останутся изделиями или товарами уездного или губернского масштаба. Или своеобразными недо-брэндами. Примером такого недо-брэнда является завод «Кристалл» – он как был производственной площадью, так ею и остался. В советские времена о существовании этого предприятия знали только специалисты. Известность на него свалилась совершенно неожиданно. Когда наши магазины оказались завалены подделками, народ кинулся искать производителя, гарантирующего качество. В Москве им оказался «Кристалл». Сейчас водку такого же или даже лучшего качества выпускают многие производители, но водка «Кристалл» даже с её аляповатыми этикетками и прочим букетом брэндовых недостатков идёт на ура. Было бы несправедливо утверждать, что в России о брэндах никто не слышал. Что-то уже делается. Но, когда смотришь на неуклюжие попытки «Довганя» и «Уральских самоцветов», то хочется сказать: слышал звон, да не знает где он. Есть и успехи, к коим можно отнести Wimm-Bill-Dann, «Майский чай», отчасти пиво «Балтика» и одежду Tom Kleim. Маловато! Трудно рассчитывать на скорые успехи в российском брэндинге, если даже те, кто призван в этом разбираться, демонстрируют отсутствие понимания задач и компонентов брэндинга. В этом отношении показателен проводимый ежегодно конкурс «Брэнд года». В пояснении к нему говорится: «Национальная награда в области эффективного маркетинга и рекламы». Замечательно! Давно пора! Но... далее читаем: «Для рассмотрения принимаются проекты рекламных кампаний, проводимых в период с 09.99 по 09.00.» И всё? – Да всё. То есть всё опять сводится к банальному конкурсу рекламы. Сумбур в незрелых российских маркетинговых мозгах усиливает фетишизация названий и слоганов, о чём говорилось выше. Тем не менее, всё чаще появляются толковые статьи, всё больше становится толковых специалистов, и всё больше появляется грамотно сработанных российских товаров, часть из которых со временем станут российскими брэндами. России ещё только предстоит учиться серьёзному брэндингу, особенно, если российские производители пожелают занять достойное место на международных рынках. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |