АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идиотизм

Читайте также:
  1. II. Разделение труда и машины
  2. III Пять дней до съемок. Суббота
  3. IX. Одичание и техника
  4. POV Сережи
  5. V. ТОЧКА ЗРЕНИЯ
  6. VIII. ПОЧЕМУ МАССЫ ВТОРГАЮТСЯ ВСЮДУ, ВО ВСЕ И ВСЕГДА НЕ ИНАЧЕ КАК
  7. VIII. Почему массы вторгаются всюду, во все и всегда не иначе как насилием
  8. XI. Эпоха самодовольства.
  9. XIV. Кто правит миром?
  10. XXXIV. Профессионалы
  11. XXXVIII
  12. А РАСПЛАЧИВАЮТСЯ ДЕТИ

Побочным продуктом конкурсов рекламы, где очень ценятся потуги на «юмор», является повальное увлечение идиотизмом: идиотский сюжет, идиотский текст, идиотские голоса. Тут в чести шутки типа «торт в лицо», падения à la Чарли Чаплин, слащаво умильные физиономии и прочий шутовской арсенал. О том, что это реклама, а не пародия на непритязательные комедии немого кино, зритель узнаёт за пару секунд до конца, когда к видеоклоунаде наскоро пристёгивается предмет рекламы, не имеющий к только что увиденному никакого отношения. Но кого это интересует!

Может быть, всё дело в нас? Может быть, мы сами превратились в придурков и заслуживаем подобной рекламы? О том, что это не так, говорит мой опыт обсуждения таких роликов на семинарах. Создателям подобных опусов было бы весьма интересно выслушать высказывания в их адрес.

«Не верю»

Эта знаменитая фраза Станиславского приходит на ум, когда смотришь отдельные видео- и печатные шедевры. Причём это не только у нас. Проведённые в США исследования показали, что 80% читателей не верят рекламе. А при этом давно известно, что:

Если реклама не вызывает
доверия, то она обречена.

Причин для недоверия может быть много. И способов создания доверия может быть также много. Для того, чтобы читатель мог сказать «верю», используют доказательства. А также тестирование. Кстати, испытание рекламы на доверие – одно из самых простых испытаний. Но мало кто его проводит.

Сюсюканье и рекламщина

Эти качества – родные братья идиотизма. Пример сюсюканья – это рассмотренная ниже реклама Windows 95. Рекламщина – это бахвальство, злоупотребление словами «лучший», «суперкачество» и т.д.

Не похваляйтесь, а показывайте и доказывайте! Продавайте!

Синдром déjá vu

Вам знакомо такое ощущение: вы старательно сканируете рынок в поисках лучшего варианта, перечитывая множество реклам и проспектов. На второй или третьей фирме у них начинает наблюдаться синдром déjá vu – вроде бы я это уже видел и читал. То есть рекламные материалы написаны, как под копирку.

При этом серьёзный анализ фирм и их продукции может выделить у них уникальные особенности. Но создатели подобной рекламы или не могут или не хотят до них докапываться. А посему:

Отличайтесь от конкурентов!

Цвет

Бытует мнение, что цвет повышает эффективность рекламы. В общем, это так. Но, являясь отличным усилителем, цвет усиливает как положительные, так и отрицательные стороны рекламы.

Примером последнего является известная в Москве рекламная газета «Экстра М», где грязно-цветные фоны большинства размещённых там объявлений только подчеркивают их убожество.

«Иероглифы»

Этим словом я обычно называю всё то в рекламе, что понятно только её создателям. А о какой продаже можно говорить, если покупатель не только ничего не узнал о продающих моментах товара, но даже и не понял, о чём там идёт речь!

Один мой клиент все свои рекламы замусоривал следующими прейскурантами (здесь X, Y и Z – непроизносимые заморские названия):

Плитка Х стоит A р.
Плитка Y стоит B р.
Плитка Z стоит C р.

Сами сотрудники фирмы не могли ответить на вопрос о достоинствах X, Y и Z, или даже просто вспомнить, что они собой представляют. А что же тогда говорить о читателе? При этом в рекламе отсутствовали ответы на ряд вопросов, которые обязательно задаст потенциальный покупатель. Я с трудом убедил рекламодателя заменить эти иероглифы хотя бы на следующее:

Обои – ХХХ видов
Плитка – ХХХ видов
Ковролин – ХХХ видов

Ещё раз хочется повторить: смотрите буквально на всё в вашей рекламе глазами потенциального покупателя, далёкого от вашей фирмы и вашего товара.

Нейро-лингвистическое
программирование

Сейчас много говорят об этой новомодной теории. Иногда можно встретить предложения рекламодателям выложить несколько тысяч долларов за так называемый НЛП-анализ их рекламы.

Но на все просьбы к НЛП-истам хоть как-то доказать ценность НЛП в рекламе я выслушивал только потоки словоблудия.

В одной статье, посвящённой какой-то «миссии» фирмы, один НЛП-шаман поучает: если «предназначение» вашей компании – «зарабатывание денег», то это плохо; а если это «маяк в неспокойном море российского бизнеса», то это круто. Вот так! Запишите, а то забудете.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)