|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сочетание уринотерапии с другими оздоровительными методикамиМалахов Г. П. Вода Живая
ОГЛАВЛЕНИЕ Слово к читателю Введение Часть I. Источники уринотерапии Древние источники уринотерапии Современные работы по уринотерапии Часть II. Теоретическое обоснование применения урины Введение Образование урины и ее свойства Компоненты урины и их свойства Виды урины и их особенности Часть III. Практика уринотерапии Введение Кризисные эффекты от применения уринотерапии Как правильно начать уринотерапию Методики применения урины Уринотерапия в конкретных случаях Часть IV. Сочетание уринотерапии с другими оздоровительными методиками Уринотерапия и голодание Метод «Шивамбукальпа» Уринотерапия и «демоны» Опыт авторов в уринотерапии Заключение
Данная книга является переработанным изданием книги «Уринотерапия: Древние методы, толкование, практика», изданной ИК «Комплект» в 1996 году. В ней описан механизм воздействия урины на организм человека. Разобраны древние методики уринотерапии, дано объяснение ряда целительных механизмов с использованием урины. На основе авторских изысканий предложена расширенная многогранная уринотерапия. Освещены методики использования урины с целью духовной практики, достижения различных совершенств (сиддх). Примеры из практики подтверждают правильность теоретических положений автора, основанных на последних достижениях науки о человеке, материи и Вселенной. СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ Недалеко то время, когда будут благословлять мочу. Жан Ростан Хотя на титульном листе этой книги стоит одна фамилия, эта работа «наша», а не моя. Я считаю помощницу супругу равноправным автором создаваемых мной книг. Она обеспечивает мои «тылы», помогает мне силой женского существа. Она творит вместе со мной. У нее имеются уникальные разработки, которые я развиваю, совершенствую. Моя мудрость — это наша мудрость. Поэтому Нина Михайловна Малахова — полноправный соавтор моих работ. И сказал Господь: «Муж и жена станут одной плотью». Авторы благодарят всех людей, откликнувшихся на просьбу описать опыт использования урины в целях излечения болезней. Собранный и обработанный материал подтвердил правильность теоретических положений авторов, и появилась необходимость в коренной переработке предыдущей работы «Уринотерапия, древние методы, толкование, практика». К тому же авторами был на собственном примере получен интересный опыт применения урины. Особо подчеркнем, что в данной работе отражено авторское понимание целительных механизмов урины. Мы это объяснили так. Если у вас другое понимание, то мы не имеем ничего против и ничего никому не смеем навязывать. Книга состоит из четырех частей. Первая часть описывает источники уринотерапии. Подобного нет ни в книгах Армстронга, Митчела, Масленникова, ни в других менее известных работах по уринотерапии. Со специальными работами русских врачей Алексея Андреевича Замкова и Филиппа Семеновича Ханени мы почти не знакомы. Но, насколько можно судить по различным публикациям, они использовали лишь часть воздействий урины на организм человека и притом не самую эффективную. Вторая часть посвящена теоретическому обоснованию механизмов воздействия урины на организм человека. Глубина научного обоснования механизмов исцеления с помощью урины соответствует современному уровню науки, а не детским рассуждениям. Эти знания добыты нами самостоятельно, путем постоянной работы как в теоретическом, так и в практическом плане. Подобного вы нигде не встретите. Третья часть описывает использование урины в лечебных и оздоровительных целях. Уникальный по качеству и количеству практический материал и мощная теоретическая основа позволяют досконально разобраться в том, как следует применять урину при той или иной болезни. Четвертая часть посвящена описанию древних методик применения урины в духовной практике, а также совмещенным вариантам применения урины и голодания. Этими методами владели древние йогины, о нем знали библейские патриархи и хранили его от профанов в глубочайшейтайне. Здесь изложен «костяк» этих методик, а пытливый ученик должен самостоятельно «нарастить мясо». Только пытливым и искренним открываются они в полной мере. Поймите — «разжевать» все невозможно и не нужно. Мы все разные, и каждый человек даже на основе жестких инструкций будет действовать индивидуально. Людям, желающим постичь этот раздел, надо понять, что духовный рост возможен только благодаря личным усилиям. Мы и так раскрыли слишком много — вы в этом убедитесь. Начинайте с самого малого. Прочтите столько раз, чтобы у вас не осталось неясностей, и только тогда действуйте. Лишь при таком подходе урина принесет вам успех. Все оформление книги выполнено в соответствии с авторскими разработками. Вы видите книгу в том виде, в каком ее задумали авторы. Авторы желают вам мудро воспользоваться этой книгой, с пользой для себя и своих близких. ВВЕДЕНИЕ В начале было Слово,... И Слово было Бог. Все через Него начало быть... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины... Библия. «От Иоанна святое благовествование». Гл.. В этой книге пойдет речь об использовании одного из самых древних и наиболее сокровенных методов самовосстановления человеческого организма — уринотерапии. В Библии сказано, что человек родится от воды и Духа. И метод, который мы будем с вами разбирать, основан на применении одухотворенной воды — жидкости, прошедшей через организм человека. Наука использования этой жидкости имеет несколько названий: «мочевая терапия» («терапия» — греческое слово, означающее «забота, уход, лечение»), то есть лечение с помощью мочи; «уринотерапия» («урина» — латинское слово, которое означает «моча»). Древнеиндийские названия этого метода — «Шивамбукальпа» («Шивамбу» в переводе означает «Вода Бога Шивы») и «Амароли» (в переводе означает «метод достижения бессмертия, неуничтожения»). Имеется еще одно название — «Амрита», что в переводе означает «нектар, дающий бессмертие». Все эти названия указывают на один и тот же предмет — на применение мочи в целях лечения или духовного и физического совершенствования. Последние два древнеиндийских названия уринотерапии указывают на возможность перестройки тканей собственного организма в трудноразрушимые и возможность существенного продления собственной жизни! Вначале познакомимся с древними и современными источниками, описывающими или упоминающими уринотерапию. Опыт предыдущих поколений людей есть фундамент любой науки. Практические рекомендации, дошедшие до нас из древних источников, необходимо обогатить современным теоретическим обоснованием. Именно такой подход позволяет не только увеличить эффективность предложенных методик, но и упростить их. Мы советуем вам постоянно обращаться к первоисточникам уринотерапии, они настолько обширны и глубоки, что вы найдете здесь много важного и применимого для повседневной практики. Источники уринотерапии ЧАСТЬ 1 ДРЕВНИЕ ИСТОЧНИКИ УРИНОТЕРАПИИ К сожалению, получить изначальные знания об уринотерапии сейчас необычайно трудно. Во-первых, многое утерялось; во-вторых, то, что осталось, настолько исказилось, что понимается с огромным трудом. Поэтому мы с вами исследуем все источники, которые связаны с упоминанием об урине. Первые упоминания об использовании мочи относятся к древневедическим временам. В знаменитой «Дамар тантре» имеется раздел «Ши-вамбукальпа», что в переводе означает «Практика использования мочи для восстановления тела». Этот раздел состоит из 107 стихов, в которых в форме диалога между Богом Шивой и Его Супругой Парвати ведется разговор о том, как правильно использовать уринотерапию. Все выдержки, которые нам удалось достать из этого источника, приводятся ниже. «О, Парвати, ученики могут наслаждаться плодами медитации и воздержания, выполняя следующие манипуляции с использованием определенных сосудов. Теперь Я расскажу Тебе, какая утварь подходит для достижения успеха и как предписано Авторитетами, имеющими опыт как в теории, так и в практике. Сосуд должен быть изготовлен из золота, серебра, меди, железа, глины, цинка, бамбука, кости, из мочевого пузыря животного, лесной яблони, раковины и листьев. Сделанный из всего этого сосуд любого типа пригоден для Шивамбу. О, Богиня. Глиняные или медные горшки лучше всего для этой цели. Практикующий должен воздерживаться от соленой и острой пищи, кушать немного, не переутомляться работая и избегать лишних упражнений. Он должен владеть своими чувствами и спать на голой земле. Ученик, поставивший перед собой важную цель, должен вставать рано утром, между 3 и 4 часами. Встав с постели, прежде всего приведи в порядок рот. Горшок, предназначенный для сбора мочи, перед употреблением ее через рот, следует протереть тряпочкой и при этом произнести мантру: „О, мой Господь, Ты струишься из сердца божественным нектаром, нектаром знания, наслаждения и защиты. Вернись в мое тело: защити и укрепи его, дай разуму знания и наслаждение" — семь раз и только затем выпить. Затем, повернувшись лицом на Восток, помочись. Начальная и конечная порции мочи должны выбрасываться, а средняя собираться. Это лучшая порция мочи для питья. Необходимо пить свою собственную мочу, она называется „Шивамбудхара". Змея содержит яд как во рту, так и в хвосте, то же относится и к струе урины. Шивамбу как Божественный Нектар. Она рассеивает, устраняет болезни и старость. Йогин должен сначала выпить свою мочу, а затем приступать к своим священным упражнениям в медитации. Йогин, который промывает Шивамбу свой нос ежедневно по утрам (выполняет процедуру „нети"), уничтожает все свои болезни, происходящие от „Вата", „Питта" и „Капха". Его пищеварение улучшается, а тело становится сильным. Теперь Я расскажу Тебе о процессе массажа. Ученик может пожинать сладкие плоды своих практических занятий и медитации, используя массаж своей собственной мочой. Моча (собственная) должна кипятиться в глиняном горшочке до тех пор, пока не упарится до четверти своего первоначального объема. Остуди ее и используй полученный экстракт для массажа. Ученик может получать с помощью этого Божественные Силы и будет чувствовать себя как Царь Богов. Он сможет свободно перемещаться в любое место по своему желанию и будет обладать силой десяти тысяч человек. Он сможет есть и переваривать все, что угодно. Никогда не используй для массажа мочу без ее предварительного упаривания до одной четверти первоначального объема. Если этого не соблюдать, то ученик может стать подавленным и предрасположенным к болезням. Некипяченую мочу никогда не следует использовать для массажа тела, поскольку она вредна для тела, если ее применять таким образом. Тот, кто массирует (втирает) свое тело с Шивамбу три раза в день и трижды ночью, долго не теряет способности к продолжению рода. Все его суставы укрепляются, он освобождается от болезней и достигает блаженства. О, Парвати! Тот, кто пьет мочу раз в день и втирает ее в тело в течение трех лет, обретает тело, полное силы и блеска, знание в искусствах и науках, обретает дар красноречия и живет до тех пор, пока существуют на небе звезды и луна». Вообще, в древних текстах утверждается, что для быстрого успеха урину следует пить три раза в день. Первый день рано утром, второй — в полдень, третий — вечером, за час до или после еды. В других местах «Шивамбукальпы» приводится описание сверхъестественных сил (сиддхи — «совершенства»), которыми наделяются люди, применяющие Амароли регулярно в течение длительного периода времени. «Прежде всего очищение рта и использование правильной техники употребления Шивамбу в течение одного месяца приводит к уничтожению врожденных болезней и полностью очищает внутренности. После двух месяцев чувства обостряются. Применение Шивамбу в течение трех месяцев полностью и окончательно уничтожает все болезни. После пяти месяцев посвященный становится ясновидцем. Шесть месяцев применения этой техники делают человека разумным и знающим Шастры (Священное Ведическое Писание). После семи месяцев человек становится чрезвычайно мо-гущественным, после восьми месяцев он сияет, как золото. После девяти месяцев посвященный навсегда освобождается от ксхайя и кустха (разного рода заблуждений). После десяти месяцев он становится хранилищем света. После одиннадцати месяцев все части его тела становятся кристально чистыми и блестящими. После года он сияет, как Солнце. После двух лет он мочится элементом „Земли", после трех лет — элементом „Воды", после четырех — „Огня", после пяти — „Воздуха", после семи лет — „Ахамкар" („чувство Я"), после восьми лет — элементом „Буддхи" (разум), и все становится подвластным ему в этом мире. После девяти лет использования Ши-вамбу он избавляется от рождения и смерти. После десяти лет он получает возможность летать в небесах без всякого усилия. После двенадцати лет он становится бессмертным. Змея и другие ядовитые твари не могут повредить ему. Яд не действует на него. Он никогда не может убить его. В огне он не горит и в воде не тонет... Применяя Шивамбу непрерывно и регулярно, мужчина или женщина обретают полную потенцию и утрачивают признаки старения». Согласно другим древнеиндийским источникам — «Шивамбу лекарство для смелых. Оно Священно и является нектаром, даром Шакти (Богиня Силы) и наполняет человека Великой Силой. Бог Нанди говорил нам об этом, и Великие Отшельники говорили, что Шивамбу является Основой Всех Лекарств, всех Видов Лечения, всех Путей к Совершенству и Омоложению». В другом древнем трактате под названием «Шива-Парвати-Самвад» Шива говорит следующее об Амароли: «Дови, слушай, что Я Тебе скажу: Амароли — это величайший очиститель, она удаляет все нечистоты из тела. Амароли — это настоящий нектар (Амрита), добытый из нашего собственного тела». В Индии лингаму (фаллосу) поклоняются как символу Бога Шивы — Высшему Сознанию. Таким образом, считается, что Амароли находится под покровительством Шивы, и часто ее называют «Шивамбу». А так как Шива является покровителем йогов, считалось, что моча, используемая в Садхане (йогической практике), помогает им достичь больших успехов. Йоги говорят: «Моча очищает организм, улучшает здоровье и способствует прогрессу в Садхане». Знаменитый тибетский йогин Миларепа говорил следующее: «Когда я испытываю жажду, я пью чистую голубую воду. В другое время я полагаюсь на собственные выделения. Часто я пью из фонтана Сочувствия. Довольно часто я потягиваю волшебный нектар Богинь». В «Шивамбукальпе» упоминается использование различных диет, веществ и так далее, которые рекомендуется употреблять совместно с уриной для достижения более целенаправленных результатов. Например, считается, что правильно при-готовленная смесь мочи с серой дарует долголетие; употребление в пищу сухого имбиря с последующим запиванием его мочой избавляет от болезней легких; смесь меда, мочи и сахара не только избавляет от болезней, но и повышает умственную и физическую работоспособность. Следующим важным источником знаний об уринотерапии является древнеиндийская «Аюрведа» (учение о жизни). В этой обширной науке о здоровье и жизни человека имеется много сведений о свойствах мочи, о действии ее на организм человека. Там указывается, что человеческая моча «горяча» и оказывает подсушивающее действие на тело. Она резкая, острая по вкусу и содержит много солей. Человеческая моча вылечивает глазные болезни, регулирует желчь, уничтожает глистов в кишечнике, возбуждает аппетит, успокаивает нервы. Если она правильно используется, то дает новую жизнь, очищает кровь, помогает при кожных заболеваниях, предупреждает кашель и простуду. Подчеркивается, что она является противоядием любым ядам и делает тело сильным. К сожалению, аюрведические источники в подлиннике нам не доступны, но благодаря средневековому тибетскому трактату «Чжуд-ши» (Вось-мичленная тантра тайных устных наставлений), который во многом аналогичен «Аюрведе», мы сможем углубленно разобрать уринотерапию. В главе «Узнавание обличья (болезни)» описывается следующее: «Моча Ветра похожа на воду, пенится сильно. Моча Желчи желто-красная, с паром силь- ным и запахом. Моча Слизи белесая, пар и запах незначительны». Другими словами, по указанным выше признакам вы сможете легко определить, какой из жизненных принципов у вас перевозбужден, и диетой, процедурами сразу вносить корректировку. В главе «Действия разных лечебных средств» имеются интересные данные, касающиеся уринотерапии: «Золотой песок лечит болезни почек и задержку мочи... Нашатырь уничтожает яды и червей, лечит болезни сосудов, удаляет закупорки, отторгает омертвевшее мясо, лечит задержку мочи... Человечья моча излечивает гнйан-срин, защищает от римс. Коровья моча удаляет чху-сер и жар застарелый». В главе «Как жить, не болея» имеются интересные сведения о том, с помощью каких средств можно укреплять силы тела. «С течением месяцев и лет слабеют силы тела» В мероприятиях лечебных различают основные и второстепенные. Основное состоит из подготовки и самого мероприятия. Подготовка включает прием масла с последующим послаблением. «Три плода», каменная соль, перец длинный, гедихиум, аир, куркума культурная, прутняк и патока, смешанные с коровьей мочой, прочищают изнутри. Если перейти к основному средству без прочищения, то пользы не будетОсновное средство: чеснок смешать с топленым маслом,, выдержать в ячмене три недели и принимать в течение двадцати одного дня. Он подавляет болезни Ветра и удлиняет жизнь... Перец красный, масло и мед удлиняют жизнь, тело расправляют, вызывают усиление огня и тепла. Если их смешать с коровьей мочой — лечат шабкра и мдзе... Если жить так в течение трех — шести или двенадцати месяцев, то плоды будут несомненны». В главе «Узнавание болезней по зеркалу мочи» даются уникальные сведения, поэтому приводим ее почти без сокращения. «Затем риши Видьяджняна молвил такие слова: О великий риши Маносиджи. Расскажу об осмотре мочи — зерцале обследования. Подготовка, время осмотра, посуда, образование мочи, обычная моча, моча болезней, моча смерти, моча демонов — эти восемь (тем) составляют сутру обследования мочи. Первое. Как вести себя накануне осмотра. С вечера чай, шо, вино, молочная водка и прочее, что может изменить цвет мочи, запрещаются. Жажда, совокупления, бессонница, хождение, сидение, переживания — все, что может вызвать волнение мочи, запрещается. До полуночи идет моча от пищи, ее надо слить. После полуночи пойдет моча болезни, ее собрать для осмотра. Чтобы выявить при осмотре цвет, испарения, осадок, осмотр проводят рано утром, когда лучи солнца начнут попадать в посуду с мочой. Посуда не должна искажать цвет мочи. Подойдет посуда из светлого фарфора, бронзы, железа.Посуда из глины, меди, латуни, красного фарфора не годится, но ее можно использовать, положив на дно что-либо белое. Образование мочи. Пища и питье в желудке разделяются на прозрачную часть и мутную. Мутная часть в тонкой кишке распадается на жидкость и гущу. Прозрачный сок пищи в печени превращается в кровь. Муть крови стекает в желчный пузырь и образует желчь (желчь также распадается на прозрачную часть и мутную). Прозрачная часть желчи превращается в чхусер тела, а муть желчи становится осадком мочи и, стекая по руслу сосудов, собирается в мочевом пузыре. Вот поэтому изменения цвета мочи зависят и от пищи. Осадок мочи, поскольку он связан с кровью и желчью, ясно скажет, что находится в них — жар или холод, словно купец, сообщающий о состоянии дел в торговле. Моча здорового человека. Цвет у нее, как у топленого ячьего масла, и пахнет мочой. Пар, пока держится, бывает ровным. Осадок выпадает ровно, всю поверхность покрывает пена. Пар начинает исчезать с краев посуды. Если после исчезновения пара моча будет светло-желтой, прозрачной — человек здоров. В противном случае это — моча общих и частных болезней. Общее обследование. Мочу обследуют по трем периодам остывания девятью способами. Три периода: пока моча горячая, после исчезновения пара, после остывания мочи.Пока моча горячая, смотрят цвет, пар, определяют запах, цветок (цветок мочи — пузыри, пена на поверхности мочи). После исчезновения пара наблюдают осадок и пленку. При остывании смотрят, как, откуда и как долго меняется моча. О цвете горячей мочи. Жидкая, голубоватая, как вода родника, — это моча Ветра, желтого цвета — Желчи, белесая — Слизи, красная — крови, как осадок лака — чху-сер, коричневая с запахом — моча бад-кан смуг-по. Если цвет мочи смешанный — значит, болезни смешались. На растительное масло похожа моча римс и разлития желчи. Красно-желтая с густым запахом моча — жаров "кхругс и "грамс. Черная или похожая на радугу моча — отравления ядом. Сильное и долгое испарение говорит о распространенном жаре, слабое и долгое — о скрытом и застарелом жаре, слабое, кратковременное — о холоде Слизи и Ветра. Если пар то усиливается, то слабеет — смешались жар и холод. Густой и неприятный запах — у мочи очень сильного жара. Нет запаха или он совсем слаб — это моча холода. Если моча пахнет какой-либо пищей — значит, она не переваривается. Обильная пена голубоватого цвета бывает при болезнях Ветра; мелкая, желтая, быстро исчезающая — при болезнях Желчи; похожая на слюну — при болезнях Слизи; красная пена — при болезнях крови: радужная — при отравлении, иена, похожая на стаю голубей, разогнанных ястребом, — болезнь рассеялась по всему телу. Осадок, похожий на волосы, бывает при болезнях Ветра; похожий на клок шерсти в воде — при болезнях крови и Желчи; похожий на кончики волос — при болезнях холода Слизи; похожий на облака — при болезнях легких; похожий на гной — значит, где-то есть гной; похожий на песок — при болезнях почек. По этим же признакам судят о месте болезни. Если на поверхность мочи всплывает осадок, похожий на простоквашу, — значит, Ветер беспокоит силы тела, жар и холод. Толстый слой осадка говорит о жаре, тонкий — о холоде, причем осадок бывает такого же цвета, как моча. Если на моче появляется тонкая пленка — холод, толстая — жар. Если эту пленку можно снять и положить на что-нибудь, ее называют диким жиром. Если при сжигании пленки пахнет паленым — болезнь не нужно лечить. Если пленка разрывается на куски — болезнь скрап. По форме пленки можно узнать демонов гдон. Если изменения в моче начинаются раньше, чем пройдет пар, то это говорит о болезни жара. Если изменения мочи начинаются после исчезновения пара, то это говорит о болезни холода. Если момент исчезновения пара совпадает с началом изменений — значит, жар и холод находятся в равновесии. Об изменении мочи. Моча, конечно, не бывает глубокой и мелкой. Просто моча холода начинает меняться с мелкого места посуды. А моча свежего жара — с глубокого места.Если изменения идут с края посуды к центру — старый жар. Если сперва появляется осадок — это говорит о борьбе между жаром и холодом. В трех случаях моча не меняется — при разбросанном жаре, застарелом холоде и действии сильного демона гдон. Цвет после изменения мочи — это цвет основной болезни. Если цвет густой — жар, если жидкий — холод. Обобщение всего, что было сказано о моче жара и холода. Моча жара. Цвет красный, желтый, моча густая, с сильным запахом, пар густой и держится долго, пузыри мелкие, желтые, быстро исчезающие, пленка толстая, осадок скапливается в центре посуды кучками. Изменения мочи происходят, пока она ещё теплая и парит. После исчезновения пара моча делается коричневой, густой. Моча холода. Цвет прозрачный, голубоватый, моча жидкая, пар и запах слабые, пузыри крупные, пленка и осадок тонкие, изменяется моча после остывания и остается такой же голубоватой и жидкой. Если моча голубоватая, но с густым осадком, болезнь кажется холодом, но в глубине ее таится жар. Красно-желтой, но без осадка, моча бывает в тех случаях, когда болезнь на вид кажется жаром, но по природе своей является холодом. Если моча холода меняется быстро, то надо предполагать затаившийся жар. Если у мочи жара нет цветка — жар ушел вглубь. Если у мочи холода нет цветка — холод рассеялся по телу. Если у мочи жара толстая пленка — плавятся силы тела. Но если такая пленка на моче холода — не усваивается масло. Обычно пустой жар и жар крови путают из-за красноты мочи. Бад-кан смуг-по и чху-сер путают из-за коричневого цвета мочи. Болезни почек, печени, селезенки путают из-за красноты мочи. Затаившийся жар и холод Слизи и Ветра путают из-за синевы. Нельзя их путать, надо распознавать каждую болезнь в лицо. Моча смерти похожа на кровь и пахнет гнилой кожей. Если она не изменяется от лечения — это моча смерти от жара. Также смерть от жара может быть, если моча не меняется после выпадения осадка. Голубая, без запаха, без пара, без вкуса моча, не улучшающаяся от лечения, — это моча смерти от холода. Если моча похожа на скисший суп из щавеля — это моча смерти от болезни Желчи. Если моча похожа на похлебку из овощей — смерть наступит от Ветра. Моча, как прокисшая краска из киновари, — смерть от болезни крови. Моча, как кислое молоко, — больной умрет от болезни Слизи. Моча, как прокисшие чернила, — умрет от отравления. Если при здоровых почках моча выходит уже измененной — это моча смерти от распада Первоэлементов внутри тела. Моча при болезнях от демонов. Мочу наливают с левой стороны сане арной черепахи, лежащей на спине головой к югу. Панцирь разделен четырьмя линиями на девять земель — три правые: земля лха, земля людей, земля гдон; три левые: земля кладбища, земля своего дома, земля поля; три средние: земля предков, своя земля, земля детей и внуков. На этих девяти землях смотрят, какие появятся изображения, быстро или долго происходят изменения или их вообще нет, не появляются ли где пузыри, похожие на рыбий глаз, или же движение внутри мочи, как при помешивании. Если они наблюдаются на земле лха, надо умилостивить свое Божество-Хранителя. Если покажутся на земле людей — значит, вредят гре-пхо и гре-мо. Если покажутся на земле демонов — вредят обычные "дре. На земле предков — вредят "дре, вожделеющие к имуществу больного или кем-то насланные. На своей земле — вредит "дре, который перешел от друга. Если такие явления появятся на земле детей — вред наслан "дре со стороны братьев матери или ее сестер. Если появятся на землях дома, кладбища и поля — значит, вред идет именно оттуда. И еще. Если подобные явления появятся на востоке — вредят ргйал-по и гнйан; на юге — вредят цан и ма-мо; на западе — вредят клу-бдуд, клу-цан; на севере — вредят мцхо-сман и клу-срин; на юго-востоке — вредят ргйал-по, цан и гре-мо; на юго-западе — вредят цан-бдуд и наг-муг; на северо-востоке — са-бдаг и риг-дзин требуют жертв; на северо-западе — клу-бдуд и клу-срин. И еще. В момент, когда лучи солнца упадут на мочу, в ней могут показаться какие-то изображения, по которым можно узнать демона. Если покажется нечто похожее на оперенье павлина — вредит наг-смуг; похожее на шарф — вредит мгон-по; похожее на острие копья — вредит пхо-лха; похожее на козла — вредит дгра-лха; похожее на лотос — вредит мо-лха; похожее на светлый круг — вредит ргйал-по; похожее на луч солнца, бьющий из отверстия, — вредит цан; похожее на лоскут ткани — вредит клу-цан; похожее на краба — вредит клу-бдуд; похожее на рога лося — вредит йам-шуд; похожее на вьючную корзину — вредит тхе-бранг; похожее на зеркало — вредит мцхо-сман; похожее на головастика — вредит бдуд-мо; похожее на рыбу или раковину — вредит са-бдаг; похожее на крокодила и змею — вредит клу-гдон;похожее на туманное облако — произошло осквернение; похожее на стрелу или веретено — вредят гре-пхо или гре-мо; похожее на множество глаз — вредит полевой демон "дре; похожее на кучу гвоздей или зерна горчицы — вредит пхур-кха; похожее на череп — вредит клу-гтад; похожее на буйвола — вредит дам-сри. Эти знаки могут появиться на любой из девяти земель. Но если на земле лха появится знак "дре, значит, "дре притворился лха; а если лик лха появится на земле "дре — вредит лха разгневанное, притворившись "дре. Если же в моче ничего не просматривается, можно посуду повернуть и посмотреть. Если же все равно ничего нет, то в таком случае говорят, что лицо опасности закрыто. Болезни плотных органов легче распознать по пульсу, а полых — по моче. Умрет больной или поправится — пульс скажет лучше, а разница между жаром и холодом по моче видна лучше, поэтому знатоки пусть осматривают мочу». Информация, заложенная в этой главе, уникальна, и мы будем ей пользоваться по мере нашего роста. В главе «Разряд отваров» имеются следующие сведения об уринотерапии: «Моча восьмилетнего (мальчика) и китайская тушь лечат жар желудка». В главе «Разряд порошков» читаем следующее: «Гвоздичное дерево, бамбуковая манна, горечавка холодная, солодка, костус прекрасный и миро-балан хебула с сахаром — „Гвоздика-6" — с мочой восьмилетнего мальчика излечат болезни легких, жар и сухость в горле, сиплость». В главе «Разряд зольных лекарств» читаем следующее: «Составление золы „Черная камфора". Кал дикого кабана, астрагал, шлемник, горечавку лежачую, эвкоммию — „Вожака с друзьями" — сжигают по отдельности. Если эту золу смешать с мочой красной коровы и добавить сахар, то излечит римс, ма-жу, гзер-тхунг, гнйан-римс и пожелтение глаз. Эта смесь является нектаром при попадании римс в желудок». В главе «Разряд кханда»: «Кханда, сделанная из мочи желто-красной коровы, лечит скйа-рбаб, ор, дму-хчу, мдзе, чху-сер, отравления ядами из драгоценностей и мутный жар». В главе «Разряд составов из драгоценностей» читаем: «Для вытягивания ядов шпат и прочее варить в моче до тех пор, пока моча не испарится. Чтобы ртуть разбить — положить две части облепихи и растереть с коровьей мочой, пока не исчезнут крупинки». В главе «Слабительные»: «Если мочу и рдест включить (в состав), то не будет беспокойства мочи; Слабительные, действующие на частные заболевания.Молочай Палласа, „укрощенный" коровьей мочой, ревень, молочай Козлова, шлемник и мо-мордика кохинхинская изгоняют жары "кхругс, римс и распространенный жар. Молочай аденохлора, сосна, имбирь и порошок железа, смешанные с коровьей мочой, удаляют скйа-рбаб. Кнут... Для чху-сер и застарелого жара кнут-коровья моча». В главе «Назначение лекарств в нос» читаем следующее: «Нос является вратами мозга, и поэтому носовые лекарства — лучшее средство при болезнях головы и всего, что находится выше ключицы. Способы назначения. Утром или вечером положить больного на маленькую подушку так, чтобы голова была запрокинута, и закапать пять — семь капель, дать полежать и потом рекомендовать избегать дыма, сквозняков. Приготовление смесей: раковины каури, борец разнолистный, смолевку и гедихиум сжечь и золу размешать с мочой, нашатырем и нарывниками. Или же горец птичий, нашатырь, аир, костус и солодку размешать с коровьей мочой. Способ назначения: утром после прочистки носа уложить больного на низкую подушку, запрокинуть голову и закапать девять капель. Если лекарство выльется через гортань, где-то есть препятствие. Чтобы действие проявилось, лежать, пока до ста не досчитает. Если (слизь) плохо отходит, вдуть в нос дым или порошок смолевки. Когда появятся чувство жжения и обильные сопли, встать, высморкаться. После этого должны отойти чху-сер и гной износа». Глава «Нируха (клизма), которая относится к числу пяти назначений» содержит следующую информацию, связанную с мочой: «Состав бывает трех видов: средний, острый и мягкий. Средний. Молочай аденохлора, смолевку, соду, дрожжи, креветки, копоть, барду смешать с коровьей мочой. Проводники: для острого действия взять стел-леру карликовую, для мягкого — миробалан хе-була, мушмулу, марену, горечавку крупнолистную, молочай аденохлора, ревень, коровье молоко и мочу». Глава «Очищение сосудов» содержит следующее: «Если лекарство, скопившись, переполнит желудок — тело растереть с маслом, давать кипяченую воду и мочу восьмилетнего ребенка». Глава «Ванны»: «При повреждении сосудов, отеке, тугоподвижности усмирить их ванной из полыни холодной, борщевика и нарда, сваренных в моче с эфедрой. При мдзе и отравлениях — ванну из козьего помета, мускуса и мочи. При отравлении ядами из драгоценностей — ванну из извести, соскобленной с субургана, иземли, взятой с глубины в локоть, проваренных с мочой. Для вытягивания стрелы (застрявшей в теле) сделать ванну из козьего и мышиного помета, разваренных в моче. Когда после болезни римс болят ноги и косупи, надо прикладывать землю, взятую с глубины, в локоть и согретую в моче». Глава «Растирания» описывает следующее использование урины: «Дегу из серы, борца, человечьего и собачьего кала, аира, жженого рога и мочи побеждают лхог. Мирикария и миробалан хебула, смешанные с мочой, излечивают отеки конечностей при отравлениях ядами». В главе «Суть всех „Четырех тантр"» имеется интересное описание: «О великий риши, хорошо. Существует ли такое лекарство, которое в одиночку может болезни лечить и которое нет необходимости разбирать (по вопросам): вкус, действие, вкус после переваривания и т. д. не ответить на твой вопрос значило бы впасть в грех...при отеке ор — астрагал и коровья моча... Затем риши Маносиджи выразил такую просьбу: О великий риши, хорошо. Сейчас хорошие времена и поступки людей благочестивы, но когда придет эпоха „пятисот лет" и пойдут болезни, найдется ли средство для защиты себя и других, чтобы, принимаясь за лечение других, самому не заразиться? Пусть покровитель живых существ нам расскажет. Учитель молвил: О великий риши Маносиджи, ты прав. Я уважу твою просьбу, слушай. Когда наступит конец последней „полтысячи", бхуты-демоны начнут устраивать козни против здоровья, ма-мо и дакини напустят злые болезни, заразы, еретики ядом пропитают все вещи, тогда будет важно сохранить и других, и себя. Первое: как уберечься от полчищ демонов-бху-тов. Собери камфору и прочие „шесть хороших", мускус, ферулу, смолу ватики, аир и прочие лекарственные растения, обладающие запахом, а также арсенит, реальгар, серу, дельфиниум Брунона — т. е. все земли, камни и травы, обладающие запахом, прибавь от животных с запахом, ездовых животных, хищных птиц и от животных, как козы и овцы, шерсть, помет, мочу, когти и желчь, сюда же положи мясо лягушки, змеи, рыбы, головастика, разные зерна, плоды, виды крови и все это мелко раздроби и сделай пилюли. Если окуриться дымом этих пилюль, выпить воду, настоянную на них, или же принять пилюли внутрь — все бхуты разбегутся (от тебя). (Пилюли) побеждают верхних и нижних гдон и всех римс. Охрана веществами. Борец, „лекарство дхармы", мускус, аир, смолу ватики, серу, живокость Брунона, чеснок, кал человечий и мочу скатать впилюли и каждое утро принимать, как выше описано1. При неожиданной встрече с больным закрой двумя амритами 2 свои девять дверей. Защита от жара римс... Каждое утро принимать внутрь пилюли, в которые входят „шесть хороших ', орлиное дерево, меконопсис цельнолистный, мускус, колеус, сахар, кал и моча. (Защита) от ргйу-гзер. Съесть пилюлю из черепа человека, умершего от этой же болезни, с „лекарством дхармы", размочив ее в моче. Дымы, испарения, запахи зараз входят через нос. Поэтому надо поставить заслон им у „царских ворот" сосудов. Камфору, мочу и шпат втирать в ладони, семь дней втягивать внутрь через нос и окуриваться после дымом'мускатного ореха, мичелии, горечавки холодной и красного сандала. Признаки „закрытия царских ворот" — появление тяжести в теле и голове, дрожь и озноб. Это считается лучшим средством защиты от ядов, демонов гдон и заразных болезней. (При применении всех этих средств) не будет никакого вреда ни от прикосновения, ни от яда, ни от солнца и испарений. Заложить в нос. 2 Смазать своим калом и мочой все отверстия тела (кроме рта) и точку на темени, называемую «отверстием Брамы». Затем риши Видьяджняна задал такой вопрос: О великий риши Маносиджи, благо. А нет ли средства лечения, не упомянутого в этой тантре? На этот вопрос было отвечено: Сугаты и их воплощения ради пользы живых существ рассказывали в Индии в основном о лекарственных составах, в Китае о прижигании и очищении сосудов, в стране Дол о кровопускании, в Тибете об исследовании пульса и мочи. Итак, тибетцы использовали мочу практически во всех случаях жизни. Описание ряда составов лекарств, процедур и т. д. может ужаснуть современного человека. Но когда вникаешь глубже в суть вопроса, разбираешь действие составных компонентов и находишь объяснение этому на высочайшем современном уровне, то поражаешься. Оказывается, не они дикари, а мы, видящие лишь внешнюю сторону явлений. Богатый практический и методический материал, который полностью взят из «Чжуд-ши», будет частично объяснен в данной книге. На основании его будут даны рекомендации, что позволит восстановить уринотерапию в полном многообразии применения. Вообще, древневедическая литература содержит самый богатый материал по уринотерапии. В этой литературе описываются различные методики применения урины: внутрь — обычное питье; промывание носовых полостей; массаж с упаренной уриной; приготовление на основе урины различных пищевых веществ и лекарств; описана духовная практика и получение различных совершенств — сиддх. Риши (индусские муд-рецы) подчеркивали, что урина — лекарство для смелых. Она очищает человека и является Амри-той — небесным нектаром. В «Махабхарате» в поэтической форме описан процесс приготовления Амриты, но там заложена и информация, которая открывается умеющему читать «между строк>>. В «Рамаяне» упоминается о простых смертных людях, которые уходили в лес, пили Амриту и обретали бессмертие. Если сердце созвучно книге, то и здесь вы найдете особую методику, которая по каким-то интуитивным каналам вдруг «выплывет» из глубин вашего сознания. Вы поймете, что Вода Бога Шивы (урина) — дар Его Силы (Шакти), который действительно уничтожает болезни, старость, является основой всех лекарств и может наделить человека Великой Силой. Это, действительно, нечто удивительное и не знающее границ в своем проявлении. В странах Ближнего Востока в древние времена люди широко употребляли урину. Об этом свидетельствуют работы Авиценны, Бируни и других ученых-медиков. Например, вот что писал Исмаил Джурджани в книге «Лекарственные сокровища Хорезма»: «Моча человека полезна при чесотке. Она может быть использована для удаления перхоти, особенно у юношей. Если мочу человека вскипятить в медной посуде, то можно использовать ее для лечения бельма в глазу. Несколько капель мочи человека, смешанных с медом и гороховым отваром, полезны при лечении желтухи». В средние века в народной медицине сохранилось множество рецептов применения уринотерапии. Об этом писали в своих трудах крупнейшие врачи средневековья. Воспользуемся книгой ученого — врача Амирдовлата Амасиаци «Ненужное для неучей», где, помимо употребления человеческой мочи, рассказано об использовании мочи животных. На странице 376 в параграфе 2427 «Павл-моча» мы читаем: «Моча каждого животного соответствует его натуре. Лучшим видом является детская моча. (Природа) ее горяча и суха во II степени. Обладает очищающими свойствами. Козья моча помогает при болезнях нервов и судорогах, от засорения желудка. А верблюжья моча помогает при язвах на теле и в ухе. Человеческая же моча помогает при плешивости. Соль мочи придает блеск глазам и очищает белки. Человеческая моча помогает при опухании горла, а также при язве легких. Козью мочу полезно пить при водянке. При геморрое полезно посидеть в коровьей моче. Если же выпить свиную мочу, то растворится камень. А человеческая моча останавливает кровотечение. Если дать пить человеческую мочу тому, у кого увеличена селезенка, то она окажет удивительное действие. Верблюжья моча излечивает лишай и прыщи. Человеческая моча помогает при экземе, зуде, проказе и укусе бешеной собаки и скорпиона. Инн говорит, что у одного человека опухла селезенка и ни одно лечение не помогало ему. И ночью во сне явился к нему человек и сказал: «Каждое утро спозаранку пей по 3 глотка собственной мочи и поправишься». Он сделал так и выздоровел. А если взять коровью мочу и дать ей сгуститься, а затем вымыть ею белые волосы, то они сильно почернеют и окрасятся». В последующих параграфах разбирается применение мочи детей и различных животных. Вот несколько выдержек. «Детская моча. Если ее сварить с медом в медной посуде, то поможет при бельме в глазу. Она имеет много других полезных свойств, о которых (здесь) не написано. Она помогает также при глазных болезнях и потемнении в глазах». «Собачья моча. Возьми собачью мочу и дай ей постоять, чтобы сгустилась. Если вымоешь ею волосы, то они станут черными. Она относится к числу хороших ^красок для волос. Если смазать ею бородавки, то поможет удалить их». «Коровья моча. Помогает при лишае на голове, витилиго». «Кабанья моча. Очень полезна для глазного бельма. Если выпить ее, то растворит и раздробит камень, который находится в мочевом пузыре. Испытано». «Ослиная моча. Говорят, кто ее выпьет, избавится от болезней почек. У нее много и других полезных свойств, о которых (здесь) не написано». В другой старинной книге, изданной в Европе в 1695 году, об урине сказано следующее: «Урину берут у людей и большинства животных о четырех ногах, но именно первая применяется в аптеке и врачами. Урина мужчины и женщины «горячая», неслизистая, растворяющая, очищающая, съедобная, незагнивающая, применяется внутрь против закупорок в печени и желчных протоках, а также против водянки, желтухи, остановки менструации у женщин, чумы и всевозможных злокачественных лихорадок. Теплой и свежей она применяется наружно для очищения кожи и смягчения ее путем умывания. Очищает, врачует, осушает раны, даже при ранении отравленным оружием. Излечивает перхоть. При наложении на пульс снимает жар. Отлично помогает против трясучки, онемения, паралича. При наложении на область селезенки облегчает боли в ней. Лекарственное действие солей мочи: активно поглощают кислоты и разрушают тем самым корень большинства недугов в теле человека. Она отворяет все закупорки на венах, в чреве, очищает кровь и другие жидкости тела, лечит ревматизм, ипохондрические недуги, очень помогает при эпилепсии, головокружении, апоплексии, от судорог, параличей, хромоты, онемения, отеков, летаргии, мигреней, обездвижения конечностей, атрофии, потливости, послеродовых припадков у матерей, отеков в голове, мозге, суставах, в чреве. Открывает закупорки в мочеточниках, рассасывает сгустки, гонит песок, дробит камни. Является прекрасным средством от дизурии, ишурии и любых задержек при мочеиспускании. Моча является великолепным средством для полоскания рта. Если умываться ею каждый день, то кожа лица не будет стареть, останется чистой, свежей и румяной, совершенно без морщин до глубокой старости». Имеются упоминания об использовании мочи и в Библии. Например, в книге Царств 4 рассказывается, что когда шла осада города, то защитники, доведенные до истощения, вынуждены были пить мочу и есть кал — «также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою». Гл. 18(27).Удивляет совпадение названия колодца и покровителя йогов Бога Шивы. «В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. И он назвал его Шива. Посему имя городу тому Беершива (Вирсавия) до сего дня». Бытие. Гл. 26(32). Однако ряд авторов настолько увлеклись толкованием некоторых мест Библии, якобы связанных с уринотерапией, что это в корне неверно и сводит высочайшую Духовность к банальным вещам. Например, Армстронг, вычленив из 'контекста следующие фразы — «не давай воде выхода» и «пусть каждый пьет воду из своего колодезя»1, связывает это с указанием на прием собственной урины. На самом деле эти фразы входят в следующие предложения — «Не давай воде выхода, ни злой жене власти». Сирах. Гл. 25(28), «...примиритесь со мной и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды, виноградной лозы своей, и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя, доколе я не приду и не возьму вас в землю такую же, как и ваша земля». Исайя. Гл. 36(16). Как видите, никакого упоминания об уринотерапии нет вообще! А. Н. Масленников в своей книге «Тайна напитка богов» пишет следующее: «О живой воде говорил Иисус Христос. Из речений его апостолов становится ясно, что Иисус знал о таком напитке и что Он не только был готов дать людям этот эликсир жизни, но и довольно-таки ясно указывал на его местонахождение». В книге Д. Армстронга «Живая вода» слово «колодец» переведено как «цистерна». Таким образом, число нелепиц самого автора увеличивает и переводчик, что еще более затрудняет понимание истинной сути. В дальнейшем Масленников приводит выдержки из Евангелия от Иоанна: «Иисус сказал ей... (женщине Самаритянской, когда уставший после долгого пути присел у колодца и попросил дать ему напиться. — А. М.): если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить, — то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Гл. 4(10). Что же на самом деле подразумевается в Библии под живой водой? В книге пророка Иеремии Гл. 2(14) мы читаем: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, Источник Воды Живой, оставили и высекли себе водоемы, которые не могут держать воды». Из этой фразы становится ясно, что Иисус Христос действительно давал людям «эликсир жизни», но источник его находится в другом месте и имеет другое значение. Неправильно толкуются и наставления из «Книги притчей Соломоновых». Гл. 5(15) и далее. В начале прошлого столетия в Англии, Шотландии и Ирландии одновременно была издана книга «Тысяча замечательных вещей», в которой много внимания уделено моче. «Универсальное и отличное средство от всех внешних и внутренних расстройств здоровья — по утрам пить собственную мочу в течение 9 дней, и она излечит цингу, сделает тело легким и радостным. Она хорошо помогает от водянки и желтухи. Пей, как указано выше. Теплой мочой мой уши, она хорошо помогает против тугоухости, шума в ушах и других нарушений в области уха. Мой глаза собственной мочой, и она излечит болезни глаз, очистит их, укрепит зрение. Мой и пассируй ею руки, она снимает онемение, удалит трещины, ссадины и расправит суставы. Обмой ею свежую рану, удивительно хорошо помогает. Обмой любое зудящее место, и она снимет зуд. Мой нижнюю часть тела, хорошо помогает от геморроя и других болячек». Широко использовалась урина среди простого русского народа. Многие народные целители России широко рекомендовали ее при самых разнообразных заболеваниях. Например, Парфений Енгалычев в своей книге «0 продолжении человеческой жизни» (СПб, 1826 г.) особенно указывал, что моча изгоняет всякую скверну с тела человека. А согласно царским архивам, у нас имелись поселения людей, усиленно практикующих уринотерапию. По словам очевидцев, они выглядели очень хорошо, ничем не болели, мало ели и долго жили. СОВРЕМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО УРИНОТЕРАПИИ Не нужны тому руки, кто к открытым вещам очей не имеет. М. В. Ломоносов В начале двадцатого столетия появилось множество работ русских врачей, посвященных уринотерапии, в которых рассказывалось о великолепных результатах этого метода лечения. Вот лишь некоторые из наиболее значительных публикаций на эту тему. В 19-15 году русский военный врач Я. И. Здравомыслов предложил эффективный метод лечения инфекционных заболеваний с помощью стерилизованной мочи самого больного человека. Сначала испытав действие мочи на самом себе и показав безвредность ее при подкожном, внутримышечном и внутривенном введении, а также ее тонизирующее действие, он стал применять стерилизованную мочу для быстрого прекращения болезней. Применяя подкожные инъекции стерилизованной мочи в течение 2—6 суток по нескольку раз в день, он получал очень хорошие и быстрые результаты лечения крупозных воспалений легких, гриппа, ангин, пневмоний и многих других болезней. («Лечение крупозного воспаления легких впрыскиванием стерильной мочи больных», «Врачебная газета», № 18 за 1917 год и «Врачебная газета», № 45 за 1925 год; «Уринотерапия гриппозных заболеваний», журнал «Врачебное дело», № 8 за 1926 год.) Для этого метода надо было возможно более чистым способом собирать мочу больного (или брать катетером), разливать в стерильные пробирки (10 или более штук, в зависимости от тяжести заболевания). Пробирки надо было закрывать ватными тампонами, которые стерилизовались вместе с пробирками. Все взятые пробы мочи стерилизуются 25—30 минут в кипящей водяной бане, охлаждаются и отстаиваются, так получается лекарственная жидкость. Белковые компоненты мочи легко уходят при этом в осадок и не мешают брать раствор шприцем для введения под кожу больному. Стерилизованная моча вводится самому больному под кожу (удобнее всего под кожу бедра). Взрослым людям вводится по 2—3 мл (можно и немного больше, например, вводилось иногда по 5 мл и получались хорошие результаты). Детям водится по 0,2, 0,3, 0,5, 1,0, 1,5 мл, соответственно возрасту ребенка. Инъекции делали от 2 до 12 раз в сутки (чаще не применяли), в зависимости от тяжести болезни; количество дней — до полного выздоровления. Ценность этого метода заключена в его высокой эффективности, быстроте действия, а также в отсутствии токсичности и осложнений. С успехом использовал вышеописанный метод В. А. Лесевич при пневмониях, выпотном плеврите и в госпитале на фронте: «... во всех подходящих случаях с прекрасными результатами», — вспоминал Лесевич («К вопросу об уринотерапии», журнал «Врачебное дело», № 17— 18, 1926 год). Большую важность представляет исследование А. Т. Колесниковой, которая на основании работ Я. И. Здравомыслова и других, показавших интенсивное рассасывание выпотов (при плеврите, асците, водянке яичников), применила метод аутоури-нотерапии при декомпенсированном комбинированном пороке сердца с огромными отеками ног и других мест. Обычная терапия результатов не давала В течение 2—3 суток лечения уриной уменьшилась одышка, больной стал спать и на третий день смог ходить Однако автор отмечает, что в случае, когда у другого больного была нарушена азотовыделительная функция почек, успеха не было, и метод, следовательно, противопоказан при гиперазотемии и уремических симптомах («Уринотерапия при сердечных отеках», журнал «Врачебное дело», № 19—20, 1930 год). С. В. Крахт описывает много случаев успешного лечения крупозных и гриппозных пневмоний, и только в одном случае не было быстрого хорошего эффекта из-за слишком позднего начала лечения. Автор указывает, что подкожные инъекции значительно эффективнее внутримышечных и внутривенных инъекций и что чем раньше начато лечение, тем быстрее достигается выздоровление (журнал «Врачебное дело», № 23—24, 1931 год). Н. Б. Зильберман провел с помощью урины лечение многих детей, больных коклюшем, в конвульсивный период со рвотой, не применяя другие лекарства. Отмечено быстрое исчезновение возбудителей инфекции. По мнению автора, уже через 10—12 дней можно было детей не изолировать. Все это описано в объемной работе Зиль-бермана «Аутоуринотерапия при коклюше» (журнал «Клиническая медицина» 1935 год том XIII, № 7). М. А. Ромаданова в работе «К вопросу об аутоуринотерапии. 100 случаев подкожного впрыскивания мочи» (журнал «Врачебное дело», № 7, 1935 год) описывает, как она применялаэтот метод при остром и хроническом суставном ревматизме, параметрите, подагрическом полиартрите, ишиасе, хроническом радикулите и в других случаях. Отмечается стойкий терапевтический эффект, быстрое снижение температуры и прекращение болей, уменьшение инфильтратов, усиление диуреза, исчезновение из мочи мочекислых солей. Описано 33 случая клинического и 62 — амбулаторного лечения. В качестве примеров дается ряд случаев. Вот один из них: больной, 22 года, острый суставной ревматизм с поражением суставов ног и. рук, температура 37—38 °С, систолический шум на верхушке сердца. Было проведено 8 подкожных инъекций стерилизованной мочи в больнице и 8 — амбулаторно. Констатировано полное выздоровление. Наибольший вклад в развитие уринотерапии в конце тридцатых — начале сороковых годов внес Алексей Андреевич Замков. Благодаря его усилиям, 21 августа 1932 года в Москве был создан Государственный научно-исследовательский институт урогравиданотерапии. Замков стал его директором. Пример Алексея Андреевича весьма поучителен. Выходец из бедной крестьянской семьи, он получил аттестат зрелости тЪлько к тридцати годам! Но прошлая «закваска» высокого посвящения и усиленные занятия уринотерапией позволили проявиться его неординарным способностям. Им была проделана большая работа по сбору, обобщению и осмыслению трудов по уринотерапии. Это были труды древних врачевателей, русские народные лечебники, книги по Йоге, тибетские лечебники, книги французских авторов XVII—XIX веков: Бушара, Майрата, Пьерона. Изучая состав мочи, Замков обратил внимание на наличие в ней гормонов и антител. Особенно много указанных веществ в моче беременных женщин. «Путем особой обработки мочи беременных мне удалось получить стерильный, весьма активный лечебный препарат, который я назвал гравиданом (от гравида — беременность. — Прим. авторов)», — пишет Замков в статье, опубликованной в журнале «Новый мир», № 8 за 1935 год. «Он может спасти от преждевременной смерти, продлить жизнь в ее физиологических пределах, отодвинуть наступление старости, но бессмертия гравидан не дает. Вначале эксперименты проводились на животных. Впрыскивание гравидана старым самцам и самкам мышей резко повышало их половую функцию: овогенез (созревание яйца) и сперматогенез (образование сперматозоидов) значительно оживлялись и приближались по типу к таковым у молодых животных. Старые, слабые, полысевшие, исхудавшие и ослепшие мыши, которые едва передвигались и с трудом находили свою кормушку, после впрыскивания гравидана преображались. Они полнели, их шерстяной покров восстанавливался, лысины зарастали лоснящейся шерстью; они начинали свободнее двигаться и с аппетитом поедать свой корм. Самки, подсаженные к старым самцам в клетку, были оплодотворены и дали здоровое потомство. Истощенному 20-летнему жеребцу, который от слабости едва стоял на ногах, не принимал корм, был впрыснут 10 раз гравидан по 50 мл. Жеребец после уколов стал есть, начал полнеть, понос у него прошел, появилась мышечная сила. На нем снова стали работать: боронить, пахать и запрягать для езды. Чувство привязанности к одной кобыле стало столь велико, что на ее призывный зов он несся к ней во всю мочь, даже будучи в упряжке, через все преграды — канавы, изгороди. Жеребец дал потомство». Первым пациентом из людей был сам Замков, который ввел себе 15 кубиков гравидана. Сразу же уменьшились одышка и сердцебиение, появились прекрасное настроение и особая ясность мысли! «Оздоравливающее действие гравидана на весь организм и его влияние на половую сферу у глубоких стариков прослежено мною еще в 1929 году: очень дряхлые, едва передвигавшиеся, часто едва стоявшие на ногах под влиянием гравидана восстанавливали свои силы и здоровье настолько, что нередко возобновляли свою половую жизнь. В одном случае у 85-летнего старика появилось сильное половое влечение, и это после 27-летнего полового покоя! В другом случае еще более глубокого старика обвинили в неприличном отношении к соседке-вдове. До лечения гравиданом он был в состоянии старческого маразма и, лежа на печи, мог с трудом подниматься, держась за веревку, укрепленную на потолке, был сильно истощен, почти ничего не ел, плохо говорил и „ходил под себя". После нескольких уколов гравидана общее состояние резко изменилось к лучшему: голос стал тверже, речь более четкой, легко ходил пешком большие расстояния и начал работать. С тех пор прошло 6 лет. Старик продолжает работать в колхозе по починке колхозного инвентаря и „фаустовской" бодрости не теряет». Институт просуществовал шесть лет. Были выпущены труды по уриногравиданотерапии под редакцией А. А. Замкова. В 300 клиниках нашейстраны работали с гравиданом. Никаких отрицательных последствий его применения не было обнаружено. Наоборот, поддавались лечению рахит у детей, гормональные нарушения и половое бессилие, неврологические расстройства, алкоголизм и наркомания, улучшалась память. Возросшая популярность Замкова вызвала зависть у его коллег — «врачей». Была организована травля, вредительство (при производстве гравидана в емкости подливали серную кислоту). В 1938 году Институт урогравиданотерапии был закрыт, сам Замков остался без работы, перенес несколько инфарктов, от которых умер в 1942 году. Исследования Алексея Андреевича Замкова подтвердили правоту древних текстов, что грамотное применение урины способствует продлению молодости, развивает творческие способности. Затем аутоуринотерапия широко применялась и за рубежом, например в Германии, при лечении ветряной оспы, коклюша, кори, свинки, гриппа, инфекционного гепатита и в других случаях. Подтверждены высокая эффективность, отсутствие токсичности и осложнений. Более поздние работы относятся к изучению содержания мукополисахаридов в крови и моче, что зависит от тяжести заболевания. Чем тяжесть заболевания выше, тем количество мукополисахаридов больше, особенно в моче, так как организм их больше вырабатывает в защиту. Поэтому, как показал В. К. Кухто, содержание мукополисахаридов может служить прогностическим признаком («Содержание мукополисахаридов в сыворотке крови...», «Вопросы медицинской химии», 1964. Т. 10, вып. 1). К таким же выводам пришел Н. П. Силитрин («Мукополисахариды при раке желудка», «Кавказский медицинский журнал», № 5). Еще им было показано, что увеличение мукополисахаридов происходит приатеросклерозе и инфаркте миокарда (Януше-ва И. А., Денисова С. Г. Динамика глюкороно-вой кислоты в крови и моче больных при коронарной недостаточности. «Кавказский медицинский журнал», 1968 г., № 6), а при лечении заболевания наступает статистически достоверное их снижение и в сыворотке крови, и особенно в моче. Отмечается, что содержание мукополиса-харидов в крови менее показательно, чем в моче, и что этот показатель в моче более надежен, чем другие, как, например, дифениламинОвая реакция, СОЭ и т. д. (Федоришко С С. Кислые мукопо-лисахариды крови и мочи в оценке активности ревматизма. «Врачебное дело», 1968. с. 18—21). Статистически достоверное повышение содержания мукополисахаридов в моче у больных с острыми воспалительными процессами в легких убедительно показал А. П. Анасашвили (Определение мукополисахаридов в моче. «Лабораторное дело». 1963, № 7), а в почках — Д. П. Могодяну (Авторская диссертация кандидата медицинских наук. 1968. г. Кишинев). Таким образом, из литературы становится ясно: во-первых, у инфекционных больных увеличивается содержание мукополисахаридов, специфических для каждого заболевания, а во-вторых, моча больного после стерилизации может служить надежным и наиболее скорым терапевтическим средством для этого же больного. В послевоенные годы в нашей стране серьезно проблемами уринотерапии занимался директор Фармацевтического института, кандидат медицинских наук, дважды лауреат Государственной премии, полковник медицинской службы запаса Филипп Семенович Ханеня. Он полвека потратил на изучение уринотерапии, истратил на опыты несколько десятков тысяч рублей собственных средств (которые получил за Государственные премии). Впервые Филипп Семенович в своей медицинской практике применил аутоуринотерапию в 1936 году в городе Душанбе, когда одна из сотрудниц их экспедиции по изучению клещевого тифа (так тогда назывался клещевой энцефалит) заболела от укуса клеща. Болезнь развивалась остро, температура 40 "С и выше. Применение доступных в то время средств было безрезультатным. Больная была без сознания, и ее состояние катастрофически ухудшалось, а в Москве у нее остались двое маленьких детей. Вспомнив лекции об аутоуринотерапии, Ф. С. Ханеня решил применить этот метод. Взятую у больной мочу он стерилизовал 30 минут, охладил и начал вводить под кожу больной по 2 мл каждые 2 часа. Уже после второй инъекции температура у больной начала снижаться. Больная быстро пришла в сознание, а на вторые сутки стали ослабевать и другие симптомы болезни, почти»утихла головная боль, уменьшились боли в мышцах и суставах и т. д. После трех суток такого лечения больная практически выздоровела. Однако инъекции продолжали делать еще несколько дней, но более редко. На 8-е сутки сотрудница приступила к работе. Впоследствии Ф. С. Ханеня широко применял этот метод в армии для лечения брюшного тифа, острой дизентерии, гриппа, пневмоний и других болезней, особенно протекавших с высокой температурой. Он всегда отмечал: — быстрое снижение температуры, — уменьшение болевых ощущений, — снятие интоксикации, — отсутствие побочных явлений, осложнений, рецидивов,— более быстрое выздоровление, чем при других с Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.063 сек.) |