АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возрождение. В 1956 году был посмертно реабилитирован классик марийской литературы Сергей Григорьевич Чавайн (1889—1937)

Читайте также:
  1. АРИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ГИБЕЛЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
  2. Белорусское культурно-просветительское возрождение конца 19-начала 20вв.
  3. Возрождение
  4. ВОЗРОЖДЕНИЕ
  5. Возрождение
  6. Возрождение во тьме
  7. ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ РЕЛИГИИ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ
  8. ВОЗРОЖДЕНИЕ К ЖИЗНИ ТОЛСТОЙ КИШКИ
  9. возрождение многопартийности в СССР в конце 1980 – 1990
  10. ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕЧИ.
  11. Возрождение Тантры в России

В 1956 году был посмертно реабилитирован классик марийской литературы Сергей Григорьевич Чавайн (1889—1937). Возвращение на сцену его пьес «Мyкшотар» (Пасека, 1956), «Акпатыр» (1956), «Марий рото» (Марийская рота, 1957) стало этапным явлением в истории Маргостеатра и в творческой биографии С. Иванова, готовилось оно как праздник всей общественности республики. Режиссёр стремился дать новое прочтение пьесам классика, органично сочетавшим в себе фольклоный материал с реалистическим изображением эпохи. В спектаклях имела место определённая зрелищная и декорационная пышность, свойственная советскому театру 1950-х годов в целом. В творческой биографии таких актёров как Р. Руссина (Клавий), К. Коршунов (Мичи), И. Россыгин (Oрoзай), И. Матвеев (Акпатыр), И. Якаев (ПекешСави), В. Мазикова (Эвика) и других заметной вехой стали роли, сыгранные в пьесах Сергея Чавайна.

В 60-е годы произошло заметное оживление в национальной драматургии. На позиции ведущего драматурга выдвинулся А. Волков. Народность его комедий, музыкальность и лиризм снискали автору любовь зрителей. Спектакли по его пьесам не сходили с репертуара театра до 90-х годов: «Илышйолташ» (Подруга жизни, 1961), «Каче-влак» (Женихи, 1966), «Посана» (Соперники, 1973), «Кунам ломбопеледеш» (Когда зацветает черемуха, 1967), «Йорга вате» (Игривая, 1980), «Пиаланшyдыр» (Счастливая звезда, 1983), «Оръемелна» (Свадебные блины, 1962 и 1991).

В 1965 году труппа Маргостеатра пополнилась выпускниками марийской студии ГИТИСа им. А. В. Луначарского, что также способствовало активизации творчества местных авторов. С первых шагов в профессии интересно заявили о себе Г. Иванова, Г. Копцев, Ю. Рязанцев, В. Горохов, А. Андрианов, В. Саввина, А. Орлов, В. Петухов, Т. Степанова, Л. Комарова.

В 1974 году главным режиссёром Марийского драматического театра им. М.Шкетана стала С. С. Кириллова. В своей творческой деятельности она стремилась помимо постановки пьес марийских драматургов, знакомить зрителей с лучшими произведениями зарубежной, русской классической и современной драматургии. В результате творческого сотрудничества с марийскими драматугами на сцене с успехом шли пьесы К. Коршунова, М. Рыбакова и В. Регеж-Горохова, ставились спектакли по произведениям признанных мастеров слова Сергея Николаева, Н. Арбана, А. Волкова, а также национальных классиков Сергея Чавайна и М. Шкетана.

Спектаклям режиссёра С. Кирилловой были свойственны современность взглядов и масштабность подходов к драматургическому материалу и поднимаемым проблемам. По её руководством в 1976 году Марийский театр впервые выехал на гастроли в Эстонию, где были показаны спектакли «Салика» Сергея Николаева, «Аксар и Юлавий» К. Коршунова, «Морко сем» (Моркинские напевы) М. Рыбакова. В 1974 и 1985 годах. труппа Марготетара пополнялась молодыми актёрами, выпускниками марийских студий ГИТИСа, среди которых были такие творческие личности, как Ю. Алексеев, Н. Османова, М. Медикова, З. Долгова, И. Смирнов, О. Кузьминых, А. Романова, В. Домрачев, Т. Краснова и другие.

В марте 1987 года С. С. Кириллову на посту главного режиссёра театра сменил её ученик и последователь В. А. Пектеев. В области репертуарной политики он продолжил линию своей предшественницы, стремясь сочетать современные пьесы с классическими, оригинальные — с переводными, используя при этом жанровое богатство и художественные достижения современного российского и европейского театров.

В 1992 году Маргостеатр им. М.Шкетана был переименован в Марийский Национальный театр им. М.Шкетана.

В начале 90-х годов Национальный театр и его художественный руководитель В. Пектеев стали инициаторами учреждения и проведения Международного фестиваля театров финно-угорских народов «Маятул». В работе I фестиваля (Ижевск, 1992) Национальный театр им. М. Шкетана участвовал драмой А. Пудина «Пыжаш» (Очаг) в постановке В. Пектеева и был удостоен приза за лучшую режиссуру. На II фестивале (Нурмес, Финляндия, 1994) спектакль «Оксатул» (Блеск монет) по пьесе Сергея Чавайна, В. Пектеева и Ю. Байгузы был признан лучшим из представленных работ. На III фестивале «Маятул» (Йошкар-Ола, 1997) Национальный театр им. М. Шкетана представил спектакль В. Пектеева по драме А. Пудина «Ой, луймодеш…» (Ой, куница играет), который был отмечен жюри в качестве лучшей режиссёрской работы.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)