АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальный текст №5

Читайте также:
  1. Creating a VHDL Source (создание файла, содержащего текст программы на языке VHDL).
  2. Ex.4. Using new vocabulary retell the text. / Використовуючи нову лексику перекажіть текст.
  3. Ex.5. Using new vocabulary retell the text. / Використовуючи нову лексику перекажіть текст (впр.2).
  4. Ex.6. Using new vocabulary retell the text. / Використовуючи нову лексику перекажіть текст.
  5. HTML - Урок 3. Форматирование текста
  6. II.2 Стилистическая характеристика рекламного текста
  7. MS Excel.Текстовые функции, примеры использования текстовых функций.
  8. The subject title (Заголовок к тексту)
  9. V2: Текстовые редакторы.
  10. V2: Текстовые редакторы. Пользовательский интерфейс MS WORD.
  11. V2: Текстовые редакторы. Таблицы.
  12. А) структура текстів драм

Добрый день! Я рада приветствовать вас в нашем прекрасном городе Йошкар-Ола. Меня зовут Иванова Вероника, я студентка ПГТУ ФИиВТ.

Марийский народ – тесно переплетен с культурой песен, танцев, национальных инструментов. Культура – та самая важная составляющая, которая делает человека человеком. У марийского народы были свои народные сказки, былинные герои.

Именно веками сложившееся народное творчество и красота культуры марийской стали основоположниками нашей современной театральной культуры.

Хочется в начале экскурсии отметить, что традиционными национальными инструментами народа мари является волынка, гусли и пуч…

Вообще история марийского народа представляется очень красочной и интересной. Захотите увидеть традиционную культуру в действии, проникнуться душой в древние времена народа Марий, почувствовать дух старого народа Поволжья – приходите на исторические представления театра драмы им. Шкетана. Вы в полном объеме приникнете в те времена, ощутите себя на месте главных героев, станете ближе к душе народа.

А сейчас мы направимся в прародительницу всех театров города – в театр им. Шкетана.

Зарождение и развитие марийского театра неразрывно связано с освоением наследия устно-поэтического народного творчества (сказок, песен, преданий, бытовых, календарных и трудовых обрядов и народных игр и т.д.), а также традиций русского театрального искусства.

Марийский национальный театр драмы им. Шкетана – старейший театр марийского народа, очаг культуры Марий.

История марийского театра как вида профессионального искусства делится на два периода: любительский период, связанный с деятельностью Передвижного марийского театра (1919—1929) и профессиональный, который начался в октябре 1929 года и продолжается по настоящее время. 23 октября 1929 года состоялся первый выпуск Марийской студии музыкально-драматического искусства, художественным руководителем её был режиссёр НуамКалендр.

15 человек, получив квалификацию профессиональных актёров, составили костяк созданного в октябре 1929 года Марийского государственного драматического театра. Среди первых профессиональных марийских актёров были А. Страусова, Г. Пушкин, А. Филиппова, В. Якшов, П. Смирнова, П. Тойдемар, а также А. Маюк-Егоров, ставший позднее первым режиссёром-профессионалом из мари.

В 1934 году Маргостеатр возглавил режиссёр Н. Д. Станиславский (1905—1970). Для творческого сплочения опытный режиссёр-профессионал выбрал драму А. Островского «Гроза», её перевод на марийский язык был выполнен Сергеем Чавайном (Первым марийским поэтом). Этот спектакль стал первым серьёзным опытом освоения русской драматургической классики. Тесная творческая дружба связывала Н. Станиславского и Сергея Чавайна. В 1935 году свет рампы увидела народно-героическая драма «Акпатыр», а годом позже — первый национальный водевиль «Оксатул» (Блеск монет).

Сезон 1936—1937 годов открылся под руководством выпускника режиссёрского отделения ГИТИСа Алексея Маюк-Егорова. Режиссёр проработал в Маргостеатре 2 года. Наиболее интересной и самобытной из его работ стала постановка музыкальной комедии С. Николваева «Салика» (1938). Пьеса вошла в золотой фонд национальной марийской драматургии, её сценическая жизнь продолжается до настоящего времени. Яркая и короткая творческая жизнь А. Маюк-Егорова оборвалась в1938 году(Годы репрессий). Тогда же трагически оборвались жизни талантливых деятелей театра Йывана Кырли, А. Филиппова, В. Якшова, П. Карпова, П. Мусаевой, А. Ложкина, А. Мамуткина, З. Белкина, А. Янаева и других, обвинённых в причастности к националистической контрреволюционной организации. В 1956 году все они были реабилитированы за отсутствием состава преступления.

Днем рождения марийского театра принято считать 29 ноября 1919 года — день показа первой постановки созданного первого ноября 1919 года советского Передвижного театра народа мари спектакля по пьесе ТынышОсыпа (Борисов И. А. 1893—1971) «Закон шумлык» (Из-за закона), осуществленной учителями-энтузиастами А. Д. Белковым (1899—1981) и И. П. Беляевым (ОшламучашЙыван, 1891—1937).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)